Договор коммерческой концессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, в странах с развитой рыночной экономикой, постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Договор коммерческой концессии появился в нашей стране относительно недавно и можно сказать, что сразу прижился, так как на нашем рынке существует множество различных франшиз. Этот вид договоров интересен не только предпринимателям, но и обычным обывателям, которые не имеют отношения к предпринимательской деятельности, хотя бы своей статистикой и данными. Лично мне было очень интересно читать про то, какие франшизы используются в нашей стране и мире наиболее успешно.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 44.92 Кб (Скачать файл)

Теперь пойдем по обязанностям пользователя.

Вообще, пользователь, получив  пакет исключительных прав, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность.

 К числу императивных обязанностей пользователя относится необходимость использования средств индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом. Сюда же следует отнести необходимость соблюдения инструкции и указания правообладателя, направленных на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как этот комплекс используется самим правообладателем. Сюда также относятся требования, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав. В. В. Витрянский отмечает, что пользователь может иметь и иной бизнес, а это означает, что обязательными для него могут признаваться лишь те инструкции и указания правообладателя, которые даются в рамках договора коммерческой концессии и характеризуются направленностью на создание условий работы пользователя, идентичных условиям самого правообладателя.21 К третьей императивной обязанности пользователя относится обязанность информировать покупателей наиболее ясным и очевидным для них способом о том, что он использует средства индивидуализации правообладателя в силу договора коммерческой концессии. Наконец, особняком стоит обязанность по выплате пользователем правообладателю вознаграждения, которое может выплачиваться в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи или в иной форме, предусмотренной сторонами.

Вторая группа обязанностей пользователя не является в чистом виде диспозитивной. К этой группе относится обеспечение соответствия качества производимых пользователем по договору товаров качеству аналогичных товаров правообладателя. Эта обязанность присутствует только в тех случаях, когда пользователь сам производит товары, а не приобретает их у правообладателя. Пользователь также обязан оказывать покупателям все услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая товар у правообладателя. Речь идет о дополнительных услугах. Существует и другие обязанности правопользователя в этой группе, такие как – нераспространение секрета производства и иной коммерческой информации, обязанность заключения пользователем договора субконцессии с третьими лицами и другие.

Гражданским кодексом РФ  установлены ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии, в частности могут быть предусмотрены: “обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории; обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав; отказ пользователя от получения по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя; обязательство пользователя реализовывать, в том числе перепродавать, произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав по установленным правообладателем ценам, а равно обязательство пользователя не осуществлять реализацию аналогичных товаров, выполнение аналогичных работ или оказание аналогичных услуг с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей; обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории; обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутренне оформление”22

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Разобрав устройство  договора коммерческой концессии,  становится понятно, что он имеет существенно влияние для нашей экономики, а именно способствует более быстрому и полному обучению молодых предпринимателей искусству ведения бизнеса, что повышает качество экономики и ситуации на рынки, так как чем больше в стране умелых предпринимателей, тем выгоднее будут инвестиции в эту страну. В наше время данный договор распространяется все быстрее и на более широкие сферы бизнеса – питание, медицина, спорт, производство, недвижимость и так далее. Таким образом, в каждую из этих сфер вливается “новая кровь”, причем наставниками у новичков могут оказаться настоящие гиганты экономики и бизнеса. Это будет способствовать развитию здоровой конкуренции, а она, как нам всем известно, идет на пользу всем, как потребителю, так и производителю. Широкое распространение франчайзинга с эффективным использованием этой формы предпринимательства более чем в 80 странах мира доказывает оправданность его системного применения в целях преодоления препятствий для зарубежных инвестиций путем создания благоприятных условий для развития предпринимательства, что свидетельствует об актуальности развития в Российской Федерации этого способа ведения предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

I. Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянию на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012.

2. Постановление Правительства РФ № 319 от 17 мая 2002 г

3. Федеральный закон Российской  Федерации от 8 августа 2001 г. №  129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц”

4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ, “О концессионных соглашениях”

II. Учебники и специальная литература.

5. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказания услуг

6. Гражданское право: Учебник для вузов, под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. М.:Эксмо. 2007.

7. Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т.2. Отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой

9. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс правообладателей и пользователей франшиз. СПб. Питер, 2008. . Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй. Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина

10. Минеева И. Успех и неуспех франшизы – составляющие очевидны. Бизнес-адвокат.2000.

11. Николюкин С. В. Посреднические договоры. Юстинициформ, 2010.

12. Попов А. Статья: ищем предмет в концессии. “ЭЖ-Юрист”, 2012. N 35.

13. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации : Учебник. М.: Проспект,2007.

14. Толкачев А. Н. Коммерческое право: учебное пособие для высших учебных заведение. М.: Перспектива,2005

15. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М.,2005

 

 

 

 

1 Ст.3 Федерального закона от 21 июля 2005 года, “О концессионных оглашениях”

2 Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М.,2005. С. - 209

3 Гражданское право: Учебник для вузов, под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. М.:Эксмо. 2007. С.- 219

4 Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс правообладателей и пользователей франшиз. СПб. Питер, 2008. С. - 45

5 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. М.: Проспект,2007. С. - 29

6 Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянии на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесённых Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012

7 Попов А. Статья: ищем предмет в концессии. “ЭЖ-Юрист”, 2012. N 35.

8 Попов А. Статья: ищем предмет в концессии. “ЭЖ-Юрист”, 2012. N 35.

9 Николюкин С. В. Посреднические договоры. Юстинициформ, 2010. КонсультантПлюс.

10 Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянии на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесённых Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012

11 Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянии на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012

12  Толкачев А. Н. Коммерческое право: учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Перспектива,2005. С.-383.

13 Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказания услуг.  С. – 1002.

14   Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ» О государственной регистрации юридических лиц”. Ст. 2

15   Постановление Правительства РФ № 319 от 17 мая 2002 г. П. 1

16 Минеева И. Успех и неуспех франшизы – составляющие очевидны. Бизнес адвокат. 2000. №5.

17 Николюкин С. В. Посреднические договоры. Юстинициформ, 2010. КонсультантПлюс

18 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй. Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. С.-870

19 Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т.2. Отв. Ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. С. – 745.

20  Минеева И. Успех и неуспех франшизы – составляющие очевидны. Бизнес-адвокат. 200. С. -12.

21 Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского “Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг”. Книга 3. Статут, 2002.

22 Гражданский кодекс Российской Федерации, по состоянии на 25 сентября 2012 года. С учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 5 июня 2012 года № 51-ФЗ, от 14 июня 2012 года № 78-ФЗ – Москва: Проспект КноРус, 2012


Информация о работе Договор коммерческой концессии