Договор купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение значения договора купли-продажи товаров для розничных торговых предприятий. Задачи, решаемые в ходе работы:
1) изучение роли договоров в коммерческой деятельности.
2) выявление сущности и порядка регулирования хозяйственных связей.
3) рассмотрение классификация договоров.
4) ознакомление содержания договора купли-продажи.
6) анализ контроль исполнения договора купли-продажи.

Содержание

Введение
1. Роль договоров в коммерческой деятельности……………………………….....4
1.1 Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей…………….........5
1.2 Классификация договоров…………………………………………………...... 7
1.3 Содержание договора купли-продажи……………………………………........8
1.4 Порядок заключения договора купли-продажи……………………………….9
1.5 Контроль исполнения договора купли-продажи……………………………..10
2. Характеристика розничного торгового предприятия ООО « Волгаторг» магазин № 142…12
2.1 Установление хозяйственных связей с поставщиками……………………...14
2.2 Заключение договоров купли-продажи………………………………………16
2.3 Контроль исполнения договоров купли-продажи…………………………...18
3.Пути совершенствования договорных отношений с поставщиками………….19
Заключение……………………………………………………………………….....20
Список использованной литературы……………………………………...………21

Вложенные файлы: 1 файл

dogovor_kupli-prodazhi.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:

- установочную площадь; 

- площадь проходов для покупателей  и перемещения товаров;

- площадь рабочих мест обслуживающего  персонала;

- площадь контрольно-кассового узла.  

Установочная  площадь – площадь занятая  торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.

Для еще более эффективного использования  торговой площади  в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как  сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров, т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели. 

Для свободного перемещения покупателей  в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с  обычными) проходы, расположенные вдоль  стен и связывающих все зоны торгового  зала.  

Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.  

В магазине «Пятерочка» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

Должностные обязанности  директора магазина определяются должностной  инструкцией и уставом предприятия. На эту должность может быть назначено лицо с высшим специальным образованием и стажем работы от пяти лет.

Директор магазина Иванова А. И. занимается организацией, управлением и контролем работы персонала; контролирует приход и расход товаров, а также товарооборот магазина; осуществляет контроль контрольно-кассовой документации магазина; делает анализ результатов продаж, проводит мероприятия по повышению качества обслуживания покупателей.

Товаровед является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией, инструкциями по работе с программой «Торговля + склад», по использованию программы формирования заказа, формирования ценников, другими распоряжениями и инструкциями, получаемыми от директора магазина и других руководителей, а также правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися качества товара. Товаровед должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

Продавец-консультант следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его; помогает покупателям при выборе товара; дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров. Также помогает товароведу или директору магазина принимать товар; осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств; следит за наличием ценников на товар.

Кассир это тот, кто получает деньги от клиента в виде денежных средств или электронных денег, с приобретенных товаров. Функции и обязанности кассира не ограничивается только сбором денег, они могут меняться в зависимости от типа работы.

Как известно, владельцы  сетей супермаркетов стремятся  получить максимум прибыли, и для  этого используют все разрешённые  и запрещённые приёмы. В число  таких приёмов входят и особенности выкладки товаров в тех или иных местах торговых залов. Многие из покупателей, конечно же, догадываются, что более свежие товары, особенно продовольственные, специально обученные раскладчики располагают на полках наиболее далеко от них, а залежалые товары выкладывают как можно ближе, так, чтобы они сразу бросались в глаза. Ещё одной хитростью выкладки товаров в сети супермаркетов "Пятёрочка" является то, что наиболее дорогие товары размещаются на уровне глаз покупателя, а наиболее дешёвые товары находятся на уровне его ног, причём эта уловка действует даже в пределах товаров одной группы.

 

Вывод: Необходимо при выкладке товаров применять мерчендайзинговый подход. А также я бы рекомендовала директору магазина направить некоторых работников на обучение для повышения их квалификации.

 

 

2.1 Установление  хозяйственных связей с поставщиками.

 

 В данном магазине хозяйственные связи по поставкам продукции – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между изготовителями и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития  экономики и сбалансированности спроса и предложения. Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора  (контракта).

На предприятии применяются договоры поставки и договоры купли-продажи. Купля-продажа отличается от поставки тем, что, во-первых, товары сдаются покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки – через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.

При осуществлении сделок основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров. Договор выполняет следующие функции:

  • закрепляет юридически отношения между партнерами;
  • устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
  • предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма среди поставщиков. Правильный выбор поставщика в условиях рынка – дело весьма сложное, и ошибка здесь может дорого стоить предприятию. При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных поставщиков. Выбор поставщиков необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификации на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.

В спецификацию должны быть включены все характеристики и стандарты  требуемого материала. После подготовки спецификации составляется список возможных поставщиков для каждого вида материальных ресурсов. Какое число поставщиков должно участвовать в выполнении заказа на каждый материал, зависит от назначения материала, конъюнктуры рынка и от количества требуемого материала.

Для выбора поставщика используются следующие характеристики:

  • общая репутация (имидж) поставщика;
  • условия платежа;
  • гибкость поставщика и его приспосабливаемость к потребностям заказчика;
  • характеристика связей с другими заказчиками (в предыдущих периодах и на аналогичный предмет);
  • предлагаемые технические услуги;
  • удобство заказа;
  • надежность ресурса
  • цена;
  • техническая спецификация ресурса;
  • простота функционирования и использования.

 

Поставщики

Производство

Периодичность поставки

Русский хлеб

производство хлеба, кондитерских изделий, вафель.

Каждый день

МИЛКОМ

молочная продукция, фруктовые десерты.

3 раза в неделю

Золотые ворота

производство макаронных изделий.

1 раз в месяц

Аквафор

фильтры для воды. 

1 раз в месяц

«6 соток»

представляет овощную  консервацию, это горошек, кукуруза, фасоль, огурцы деликатесные и огурцы корнишоны, ассорти из помидорчиков черри и огурцов.

1 раз в неделю

Спецторг

посуда, хозяйственные  товары.

1 раз в месяц

Элис

товары народного потребления (посуда,

свечи, средства гигиены,

хозяйственные мелочи,

аксессуары для дома и офиса, текстиль для дома).

1 раз в месяц

Диадар

диетическая и диабетическая продукция.

1 раз в месяц

Десан

овощная консервация, томатная паста, крупы.

1 раз в неделю

ИП Чайковский А. В.

бумажные салфетки, туалетная  бумага «ЛЕПОТА».

1 раз в месяц

Компания ОВА

мясная консервация "Компания ОВА".

1 раз в неделю

Манго

оптовая торговля овощами  и фруктами с 2008 года.

1 раз в неделю

Мири Гранд

реализация соков и  нектаров в стеклянных бутылках.

1 раз в неделю

Партнерс Логистик

овощи и фрукты.

 

Элит-Сахар

сахар-рафинад.

1 раз в неделю


 

Вывод: Я изучила как устанавливаются хозяйственные с поставщиками, как правильно выбирать поставщиков и какие для них используются характеристики.

 

 

2.2 Заключение договоров купли-продажи.

 

В магазине договора купли-продажи товара заключают в соответствии с Гражданским Кодексом РФ:

Договор при продаже товаров заключается на месте продажи, нахождения продавца путем составления документа, подписанного сторонами.

Обязательства продавца возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения потребителя о намерении приобрести товар.

Продавец может изменять условия продажи товаров по сравнению с изначально предложенными условиями с момента подтверждения потребителем намерения приобрести товар и также предпринять разумные меры, направленные на предупреждение заключение договора с использованием дистанционного метода продаж малолетними и иными лицами, ограниченными в дееспособности.

Продавец запрашивает у потребителя его личные данные (имя, фамилия, место жительства или место доставки, и иные данные которые необходимы для осуществления купли-продажи товаров). Продавец обязуется сохранять конфиденциальность в отношении персональных данных, предоставленных потребителем, в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Продавец не вправе навязывать потребителю иные товары чем те, которые были согласованы с потребителем при первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю иных товаров, чем те которые были заказаны потребителем, если такая передача товаров сопровождается требованием об оплате таких товаров.

Продавец производит замену товара, ранее заказанного потребителем, при наличии согласия потребителя. В случае отказа потребителя от замены товара, средства, уплаченные потребителем за товар, подлежат возврату потребителю, или, с согласия потребителя, засчитываются в счет оплаты будущих покупок.

Продавец уведомляет потребителя об отсутствии товара, в отношении которого потребитель подтвердил намерение приобретения. Продавец не несет ответственности за отсутствие товара, предлагаемого к продаже, при условии своевременного уведомления потребителя.

Оплата товаров осуществляется обговоренном заранее с продавцом способом . Оплата товаров в магазине осуществляться безналичным расчетов, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Одновременно с передачей товаров, помимо письменного подтверждения информации, продавец передает потребителю кассовый чек, товарный чек (в установленных случаях), гарантийный талон. После оплаты товаров потребителем в безналичной форме, продавец подтверждает передачу товара путем составления накладной, либо акта сдачи-приемки товара.

В назначенное место  доставляется товар - договор исполнен.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, новая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом после повторной оплаты потребителем стоимости услуги по доставке товара.

Продавец передает потребителю товар, который соответствует ранее представленному им описанию товара. При этом качество соответствует договору и информации, представленной потребителю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Продавец заключает договор, с потребителем зная о конкретных целях приобретения товара, он передает товар пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Товар принимается потребителем или получателем в соответствии с данными соответствующего сопроводительного документа на товар.

 

Вывод: Я изучила порядок заключения договоров, их заключает не напрямую магазин, а торговый отдел ООО « Волгаторг». На каждую группе имеется товаровед, который непосредственно заключает договора.

 

 

2.3 Контроль исполнения договоров купли-продажи.

 

Контроль исполнения договоров купли-продажи в магазине «Пятёрочка» производится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, а именно:

1) Договор розничной купли-продажи заключается с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого товар не продается другому покупателю. Неявка покупателя в определенный договором срок рассматриваются продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора.

2) Договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенным продавцом. По правилу договор считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре.

 3) Договор продажи товара с использованием автоматов. Владелец автоматов доводит до покупателей информацию о продавце товаров путем предоставления покупателям сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара. Договора заключается с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара.

4) Договор розничной купли-продажи заключается с условием о доставке товара покупателю, продавец доставить товар на место, указанное покупателем. Договор исполнен, товар вручается покупателю.

Информация о работе Договор купли-продажи