Жилищный комплекс города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 15:59, контрольная работа

Краткое описание

Жилищная реформа, развитие рынка жилья являются важнейшими условиями перехода к новым социально-экономическим условиям жизни, от их осуществления во многом зависят успехи Российского государства, его развитие, повышение жизненного уровня населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Структура и краткая характеристика жилищного хозяйства города…....4
2. Управление жилищным фондом города…………………………………..8
3. Основные направления государственной и муниципальной
жилищной политики…………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………….………16
Литература …………………………………………………………..………….17
Приложение……………………………………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 4 Комов.docx

— 96.49 Кб (Скачать файл)

Одним из основных компонентов  управления многоквартирными домами является организация системы оплаты за жилое  помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение  и коммунальные услуги является обязанностью лица (нанимателя, собственника), проживающего в жилом помещении. Структура  платы для нанимателей и для  собственников определена в ст. 154 ЖК РФ.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту  общего имущества в многоквартирном  доме.

Важную роль в системе  эксплуатации жилищного фонда играют единые расчетно-кассовые центры (ЕРКЦ) — специализированные информационно-вычислительные организации, осуществляющие деятельность по обработке и сбору платежей граждан. Они могут создаваться  органами местного самоуправления в  форме муниципальных учреждений или хозяйственных обществ. Создание ЕРКЦ является эффективным инструментом регулирования процессов развития жилищного комплекса в муниципалитетах города: достоверная база данных по населению, достоверная информация о финансовом состоянии отраслей ЖКХ, доступ к отчетности по предоставлению услуг, недопоставкам, оплате услуг населением, не зависящая от поставщиков информация о суммах и возмещениях по льготам по персонифицированным счетам, удобство контроля данных по алгоритмам расчета оплаты, недопоставок, скидок, субсидий по оплатам. В ЕРКЦ систематизированы и согласованы данные о плательщиках, от разных поставщиков, работа по начислению и сбору платежей упорядочена, сбор платы от населения достигает уровня 90—95%.

Наличие ЕРКЦ облегчает задачу муниципальным властям по сбору  информации о состоянии дел в  городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления государственной и муниципальной жилищной политики.

За последнее время  внимание государства к проблемам  жилищного комплекса усилилось, и посредством принятия множества  законодательных актов на всех уровнях  управления закрепляются основные аспекты  современной жилищной политики в  РФ.

Под жилищной политикой понимается целенаправленная деятельность органов  государственной власти и местного самоуправления по удовлетворению потребностей граждан в жилье.

В соответствии с федеральным  законодательством был установлен стандарт жилищной обеспеченности:

• 18 м2 общей площади на человека при составе семьи из 3 человек и более;

• 42 м2 — на семью из 2 человек;

• 33 м2 или однокомнатная квартира на семью из одного человека.

Муниципальная жилищная политика представляет собой совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий, но реализации государственной жилищной политики с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.

Главной задачей жилищной политики является повышение уровня обеспеченности граждан собственным  жильем на основе формирования рынка  доступного жилья. Решение данной задачи требует рассмотрения вопросов увеличения платежеспособного спроса населения и возможностей его удовлетворения на рынке существующего жилья, а также через увеличение жилищного строительства. [2, с.97]

Формирование рынка доступного жилья в России осложняется наличием ряда проблем, основные из которых можно  объединить и три блока проблем:

1) сильная диспропорция между потребностями населения в жилье и платежеспособным спросом:

• низкий уровень доходов населения и высокие цены на жилье;

• слабое развитие долгосрочного жилищного кредитования;

• высокие процентные ставки по кредитам;

• недостаточный уровень накопления граждан для оплаты первого взноса за получение ипотечных жилищных кредитов;

2) отсутствие эффективной системы долгосрочного жилищного кредитования:

• ограниченность долгосрочных кредитных ресурсов у банка;

• высокие риски невозврата кредитов;

• длительная и дорогостоящая процедура учета и регистрации прав и сделок на рынке жилья;

• несовершенная система налогообложения участников рынка;

3) низкий уровень жилищного строительства:

• недостаточность предложения инфраструктурно-подготовленных земельных участков под жилищное строительство;

• несоответствие качества производства работ и строительных материалов высокому уровню цен на жилье;

• отсутствие в большинстве городов правил землепользования и застройки;

• высокий уровень монополизации рынка жилищного строительства.

Основные направления  государственной жилищной политики, направленные на решение указанных  проблем, представлены на рис. 1.

Рис. 1. Основные направления государственной жилищной политики в Российской Федерации

Проводятся мероприятия  по финансовому оздоровлению пред-приятий жилищной сферы, которое включает в себя инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию накопившейся многолетней задолженности. Без решения этой первоочередной задачи другие мероприятия не дадут положительного эффекта.

Передача распоряжения бюджетными средствами на дотирование отрасли  от предприятий к жителям осуществляется в комплексе с мерами социальной защиты малоимущих граждан. Вместо дотирования  предприятий жилищной сферы в  России вводятся адресные жилищные субсидии, зачисляемые на персонифицированные счета граждан. Введение данной системы изменило механизм предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.

В условиях реформирования жилищного хозяйства городов  в настоящее время перед местными органами управления возникает много  новых задач:

• совершенствование местной нормативной базы;

• разработка и реализация программ ресурсосбережения;

• развитие инициативы ТСЖ и создание эффективных управляющих компаний;

• реформирование муниципальных предприятий (акционирование и др.);

• содействие созданию конкурентной среды в управлении и эксплуатации жилищного фонда (изменение экономических отношений в отрасли предполагает разделение функций собственника, управляющего муниципальным жилищным фондом (балансодержателя) и обслуживающих организаций на основе договорных отношений между ними);

• организация службы жилищных субсидий;

• создание муниципальных расчетно-кассовых центров для сбора платежей за жилье;

• установление нормативов качества жилищного строительства,

контроль за их соблюдением и т.д.

Для эффективной реализации этих задач в каждом муниципальном  образовании должна быть разработана  собственная, экономически и социально  обоснованная программа реформирования жилищной сферы, учитывающая местную  специфику.

В результате ее реализации будет осуществлен переход на систему договорных отношений между  органами местного самоуправления, управляющими организациями, собственниками и нанимателями жилищного фонда и создана  конкурентная среда в сферах управления жилищным фондом и его эксплуатации. На этой основе должно быть обеспечено существенное повышение эффективности  управления жилищным фондом на муниципальном  уровне управления. В структурах практически  всех муниципальных администраций  есть подразделения, отвечающие за вопросы  развития жилищного фонда.

Важно их укреплять, осуществляя  переподготовку специалистов применительно  к новой экономической и управленческой ситуации в жилищной сфере, обучая их работе с населением, немуниципальными управляющими и эксплуатирующими организациями.

В администрациях городов  целесообразно создавать специальные  структурные подразделения по вопросам реформирования жилищной сферы.

Реализация указанных  мероприятий существенно повлияет на деятельность органов местного самоуправления в жилищной сфере, избавит их от непосредственного  выполнения хозяйственных функций  по управлению и обслуживанию жилищного  фонда, позволит существенно сократить  расходы местных бюджетов на дотирование  предприятий жилищной сферы.

 

 

 

 

 

Заключение

  В процессе написания контрольной работы я пришла к выводу, что важнейшей и самой крупной составной частью городского хозяйства является жилищный комплекс города, который включает жилищный фонд, нежилые здания и помещения общественного, социального и иного назначения, а также предприятия и организации, эксплуатирующие и обслуживающие жилищный фонд и нежилые здания.

Одна из важных задач современных  жилищных реформ — постепенная передача управления жилыми домами и прилегающими к ним территориями следующим  объединениям собственников жилья (ТСЖ, ТСК, ЖЭК, РЭУ, ЖЭО).

Главной задачей жилищной политики является повышение уровня обеспеченности граждан собственным  жильем на основе формирования рынка  доступного жилья. Решение данной задачи требует рассмотрения вопросов увеличения платежеспособного спроса населения  и возможностей его удовлетворения на рынке существующего жилья, а  также через увеличение жилищного  строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
  2. Морозова, Т.Г. Городское хозяйство: учебное пособие / Т.Г. Морозова, Н.В.Иванова, В.Э.Комов, Т.Ф. Сорокина, В.А.Тупчиенко – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. – 370 с.
  3. Сираждинова, Р.Ж. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / кол. авторов под ред. Р.Ж.Сираждинова.– М.: КНОРУС, 2009. – 350 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест

1. Жилищное хозяйство города включает в себя:

а) жилищный фонд в) система водоснабжения

б) нежилые  помещения г) банно-прачечное хозяйство.

2. Кондоминиум  – имущественный комплекс, включающий  один или 

несколько жилых помещений с прилегающим нежилым участком.

3. Установите последовательность  принятия нормативных актов:

а) Жилищный кодекс РФ

в) Федеральный закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики».

б) Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010гг»»

4. К мероприятиям, проводимым в ходе жилищной реформы, относятся:

а) демонополизация и развитие конкуренции в сфере управления и обслуживания жилого фонда

б) совершенствования регулирования  деятельности коммунальных ресурсоснабжающих предприятий

в) передача организаций ЖКХ из частной собственности в муниципальную.

5.Основная цель  жилищной реформы – становление рыночных социально ориентированных условий хозяйствования в жилищном секторе и механизмов социальной поддержки населения.

 


Информация о работе Жилищный комплекс города