Задачи по "Жилищному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:11, задача

Краткое описание

Задача № 1.
Гражданка Сухова в течение 5 лет находилась в фактических брачных отношениях с гражданином Котовым и проживала в его квартире 5 лет, оставаясь зарегистрированной в другом жилом помещении вместе с дочерью и зятем. После смерти родителей Котова Сухова поставила вопрос о регистрации в его квартире, на что Котов согласия не дал.
В связи с этим Сухова обратилась в суд. Суд отказал в иске, ссылаясь на то, что вселение Суховой было произведено с нарушением правил о регистрации, что заявительница не является членом семьи нанимателя и не приобрела права на данное жилое помещение.
Правильно ли разрешено дело?
На основании каких норм права подобные споры подлежат разрешению?

Вложенные файлы: 1 файл

Жилищное право.docx

— 66.19 Кб (Скачать файл)

В случае отказа сестре от приватизации квартиры орган совершающий приватизацию был обязан немедленно возвратить ей все приватизационные документы  и денежную сумму, внесенную за услуги по приватизации, однако этого сделано  не было.

 

Задача № 6.

В 2006 году гражданин Климов приватизировал свою квартиру в пятиэтажном доме довоенной постройки. Капитальный  ремонт проводился очень давно, а, возможно вообще не проводился.

Кто обязан проводить капитальный  ремонт такого дома – муниципальные  органы или собственники жилых помещений?

1. Понятие капитального ремонта

Все объекты общего имущества многоквартирного дома и их части, как и объекты  и части многоквартирного дома, не входящие в состав общего имущества, в процессе эксплуатации подвергаются износу вследствие естественного старения материалов, из которых они изготовлены, силовых нагрузок (несущие конструкции) либо вследствие влияния геодезических  и природно-климатических факторов, а также условий использования  и уровня надлежащего содержания объектов общего имущества и его  частей, в том числе своевременности  устранения возникающих неисправностей путём проведения ремонтов.

Капитальный ремонт - замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций (за исключением полной замены основных конструкций, срок которых определяет срок службы многоквартирного дома в целом) и инженерно-технического оборудования дома для устранения их физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также устранение, в необходимых случаях, последствий функционального (морального) износа конструкций и проведения работ по повышению уровня внутреннего благоустройства, т.е. про ведение модернизации дома. При капитальном ремонте ликвидируется физический (частично) и функциональный (частично или полностью) износ дома. Капитальный ремонт предусматривает замену одной, нескольких или всех систем инженерного оборудования, а также приведение в исправное состояние всех конструктивных элементов дома.

Капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный:

а) комплексный капитальный ремонт — это ремонт с заменой конструктивных элементов, инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие всё здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.

б) выборочный капитальный ремонт — это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа.

2. Основание и порядок принятия решения о проведении капитального ремонта

Капитальный ремонт общего имущества  проводится по решению общего собрания собственников помещений. Инициировать и провести общее собрание собственников  вправе любой из собственников помещений  в доме. Порядок проведения внеочередного  общего собрания собственников помещений  в многоквартирных домах, находящихся  в ведении управляющих компаний, утверждается на общем собрании собственников  при выборе управляющей организации.

Но поскольку в соответствии с жилищным законодательством, решение  общего собрания собственников помещений  в многоквартирном доме о выполнении капитального ремонта общего имущества  и об оплате расходов на капитальный  ремонт многоквартирного дома принимается  с учетом предложений управляющей  организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и  других предложений, связанных с  условиями проведения капитального ремонта, необходимо обратиться в управляющую  организацию с просьбой о подготовке таких предложений, если они не были направлены управляющей организацией ранее.

По такому обращению специалистами  управляющей компании будет подготовлена сметная документация, а после  ее согласования также и документация, необходимая для проведения общего собрания собственников помещений с формулировкой решения, выносимого на голосование.

Решение общего собрания собственников  помещений в многоквартирном  доме по вопросу ремонта общего имущества  многоквартирного дома принимается  большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов  собственников помещений в многоквартирном  доме и является обязательным для  всех собственников помещений в  многоквартирном доме, в том числе  для тех собственников, которые  не участвовали в голосовании.

В соответствии с п. 20 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном  доме», если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством  Российской Федерации о техническом  регулировании уровня предельно  допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что  подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный  контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его  формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.

Исходя из данного положения, предусматривается, что в случае если необходимость  выполнения капитального ремонта связана  с устранением угрозы жизни и  здоровью граждан, предупреждением  значительного ущерба их имуществу, «Управляющая организация» вправе самостоятельно принять решение о выполнении таких работ (т.е. при отсутствии решения общего собрания собственников  помещений до выполнения работ) и  обязана проинформировать собственников  об объеме, стоимости выполненных  работ и согласовать с ними порядок возмещения произведенных  расходов. Информирование собственников  и согласование порядка возмещения произведенных расходов осуществляется путем указания вида выполненных  работ и их стоимости в ежегодном  отчете управляющей организации  о выполнении договора управления многоквартирным  домом и утверждением такого отчета собственниками помещений дома.

3. Источники финансирования капитального ремонта

Капитальный ремонт общего имущества  многоквартирных домов является обязанностью собственников. Все собственники помещений (жилых и нежилых) в  многоквартирном доме обязаны участвовать  в финансировании ремонта общего имущества пропорционально их долям  в праве общей долевой собственности  на общее имущество в многоквартирном  доме.

Обязанность по оплате расходов на капитальный  ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

На сегодняшний день при подготовке предложений, связанных с условиями  проведения капитального ремонта, управляющей  организацией могут быть рассмотрены следующие источники финансирования работ:

1) денежные средства, внесенные  собственниками в качестве ежемесячной  платы за капитальный ремонт  на момент подготовки проведения  общего собрания и не израсходованные  ранее на выполнение работ;

2) денежные средства, подлежащие  внесению собственниками в качестве  ежемесячной платы за капитальный  ремонт в течение оставшегося  срока управления многоквартирным  домом. При этом собственникам  может быть предложено, утвердить  на общем собрании размер платы  за капитальный ремонт равный  или больший, чем размер платы,  установленный органами местного  самоуправления. В случае если  стоимость работ настолько велика, что оставшегося срока управления  многоквартирным домом недостаточно  для полного возврата собственниками  Управляющей организации средств,  необходимых для выполнения работ,  может быть рассмотрен вопрос  о продлении срока управления  многоквартирным домом, с обязательным  включением данного вопроса в  повестку дня общего собрания  собственников;

3) целевые разовые взносы собственников  помещений на выполнение конкретных  видов ремонта в размере, определяемом  решением общего собрания собственников  помещений дома;

4) средства, выделенные из городского  бюджета в порядке ст. 165 Жилищного  кодекса РФ, предусматривающей, что  «органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов в целях создания условий для управления многоквартирными домами», или в качестве исполнения обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома в доле, относящейся к муниципальным жилым (и нежилым) помещениям в данном доме (пропорциональной площади помещений, находящихся в муниципальной собственности).

Предоставление средств местных  бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, которое не связано с выполнением  органами местного самоуправления обязанностей собственника помещений в многоквартирном доме, является оказанием бюджетной помощи и осуществляется в рамках специальных муниципальных программ. Согласно законодательству бюджетные средства должны предоставляться управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в виде субсидии в соответствии с порядком, установленным муниципальным правом актом.

4. Фонд содействия реформированию  жилищно-коммунального хозяйства

Отдельно стоит остановиться на финансировании капитального ремонта  многоквартирных домов за счет долевого участия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетов субъекта РФ и муниципальных образований, а также средств собственников  жилых помещений.

Принятый в июле 2007 года Федеральный  закон № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства» в полную силу работает уже не первый год во многих субъектах  Российской Федерации и муниципальных  образованиях. Одной из целей этого  закона является установление правовых и организационных основ финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта  многоквартирных домов, переселение  граждан из аварийного жилищного  фонда через специально созданный  Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства (далее - Фонд).

Закон устанавливает целый ряд  условий для получения финансовой помощи, которые необходимо выполнить  всем: начиная от субъекта Федерации  и муниципального образования, заканчивая ТСЖ, ЖСК или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений  в многоквартирном доме.

Здесь одним из важнейших для  собственников помещений условий  является долевое финансирование капитального ремонта: Фонд + субъект Федерации + муниципальное образование + собственники помещений. Доля последних должна быть не менее 5% от необходимых средств. Согласие собственников на участие  в адресной программе по проведению капремонта МКД, а также на долевое  финансирование должно быть принято  на общем собрании собственников  помещений.

Кроме того, из анализа положений  ст. 20 Федерального закона N 185-ФЗ следует, что средства на финансирование проведения капитального ремонта могут распределяться только между многоквартирными домами, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными  кооперативами или иными специализированными  потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. Таким образом, если граждане не выбрали один из указанных способов управления и, соответственно, управляющие организации определены по итогам конкурса, то в данном случае их многоквартирные дома не могут быть включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Существенно, что часть 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ предусматривает, что  направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов  средства Фонда, а также предусмотренные  требованиями Закона средства долевого софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на:

проведение указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ видов работ, а именно: а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); б) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт; в) ремонт крыш; г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; д) утепление и ремонт фасадов;

Информация о работе Задачи по "Жилищному праву"