Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:28, курсовая работа
Целью данной работы является сделать обзор наиболее значимых законов, нормативных актов в сфере документации и документационного обеспечения управления.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1 Дать определение законодательно-нормативной базе в сфере документации и ДОУ.
2 Проанализировать основные законы и нормативные акта о документации и ДОУ.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Указы, распоряжения Президента РФ, постановления правительства РФ…………………………………………………………………………………5
2.Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Нормативные документы по труду и охране труда……………………………………………………………………………..12
3.Государственные стандарты на документы. Унифицированные системы документации. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………20
Список используемой литературы и источников………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Законодательные акты РФ в
сфере информации и
2.Нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти. Государственная
система документационного обеспечения
управления (ГСДОУ). Нормативные документы по труду
и охране труда…………………………………………………………………
3.Государственные стандарты на документы.
Унифицированные системы документации.
Общероссийские классификаторы технико-экономической
и социальной информации……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы и источников……………………………..21
Приложение……………………………………………………
Введение
Тема курсовой работы выбрана, в связи с тем, что с документированием связана деятельность всех сотрудников любой организации - от исполнителей до руководителей всех уровней и звеньев. Любые важные решения требуют документального оформления. В организации любой организационно-правовой формы без правильной постановки документоведения, знаний его нормативно-методической базы, невозможно справиться с потоком документов, быстро найти требуемый документ и навести по нему справки, проконтролировать его исполнение и обеспечить сохранность. Государство уделяет большое внимание вопросам правильной постановки делопроизводства. Все организации России, независимо от организационно-правовых форм, должны в своей деятельности руководствоваться положениями и требованиями, установленными действующими нормативными актами по документоведению и архивному делу.
Актуальность данной темы заключается в том, что знания законодательно-нормативной базы о документации и ДОУ необходимы для правильного составления изготовления и оформления документов, их передачу и обработку, хранение и уничтожение.
Объектом исследований в работе является законодательно-нормативная база о документации и документационном обеспечении управления.
Целью данной работы является сделать обзор наиболее значимых законов, нормативных актов в сфере документации и документационного обеспечения управления.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1 Дать определение законодательно-нормативной базе в сфере документации и ДОУ.
2 Проанализировать основные законы и нормативные акта о документации и ДОУ.
Для решения поставленных задач при написании курсовой работы, была использована литература под редакцией: В.Д.Бансюкевича, М.Ю. Рогожина, М.В.Ларина
Курсовая работа состоит из введения; главы 1 «Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Указы, распоряжения Президента РФ, постановления правительства РФ»; главы 2 «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Нормативные документы по труду и охране труда»; главы 3 «Государственные стандарты на документы. Унифицированные системы документации. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации»; заключения; списка используемой литературы и источников; приложения.
1. Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства РФ.
Нормативно-методическая база делопроизводства представляет собой совокупность законов, нормативно-правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработку, хранение и использование в текущей деятельности организации, а также деятельность службы делопроизводства: её структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.[26,с.10]
Нормативно-методическую базу делопроизводства составляют:
В нормативно-методическую базу делопроизводства входят также законодательные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ.
Законодательство РФ регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения управления организаций.[27,с.45]
Основным законом, регулирующим порядок создания и использования информации (информационных ресурсов), является Федеральный закон от 27. 07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», он устанавливает правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов, в том числе:
Закон определяет основные понятия в сфере информации и информатизации.[18]
Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать, называется документированной информацией (документ).
Отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др., представляют собой информационные ресурсы).
Также обязательное условие для включения информации в информационные ресурсы и в соответствии с законом должно осуществляться в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и информационную безопасность Российской Федерации, то есть документирование информации.
Информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организацией общественных объединений.[32,c.28]
Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны предоставлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.[18]
Государство имеет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государственной тайне. Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесённые к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения государственных органов государственной власти.
Документы и массивы документов, созданные за счёт средств физических и юридических лиц, а также приобретённые ими на законных основаниях, полученные в порядке дарения или наследования, являются собственностью данных юридических и физических лиц.
Федерального Закона Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», регулирует отношения в связи с отнесением информации к коммерческой тайне, охрану, конфиденциальность данной информации и определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.[19]
Федеральный Закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене», обеспечивает защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также защиту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене.[20]
Закон определяет объекты и субъекты международного информационного обмена. Объектами международного информационного обмена являются: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена. Субъекты международного информационного обмена являются: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица.
Закон устанавливает право собственности на информационные продукты и средства международного информационного обмена, вводит ограничения на вывоз документированной информации, определяет порядок защиты конфиденциальной информации и регулирует вопросы международного информационного обмена.[29,c.27]
Правовые основы стандартизации в Российской Федерации устанавливаются законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».[21]
В соответствии с этим законом стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения:
Закон о техническом регулировании определяет порядок проведения работ по стандартизации, виды документов по стандартизации и их применение, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов, ответственность за нарушение положений закона, порядок финансирования работ по стандартизации.[32,c.25]
К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Российской Федерации, закон о техническом регулировании относит:
В нормативных документах по стандартизации в делопроизводстве закреплены требования к построению, изложению и оформлению документов, проведению унификации и применению унифицированных систем документации; созданию и использованию классификаторов технико-экономической и социальной информации; автоматизации информационных процессов в управлении, техническим средствам обработки информации; терминологии, применяемой при работе.[35,c.27]
В соответствии с законом о техническом регулировании формирование и реализация государственной политики в области стандартизации, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением стандартов, участие в работе по международной стандартизации и некоторые другие вопросы возложены на комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Комитет принимает государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, обязательные для всех государственных органов управления и субъектов хозяйственной деятельности, которые вводятся в действие после их государственной регистрации.[28,c.17]
Вопросы использования государственного языка Российской Федерации и государственных языков субъектов Российской Федерации в делопроизводстве регулирует закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации».[22]
В соответствии с этим законом официальное делопроизводство может вестись на государственном языке Российской Федерации - русском, государственных языках субъектов и народов Российской Федерации, определяемых законодательными органами, организациями субъектов Российской Федерации с адресатами в Российской Федерации ведётся на русском языке.