Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Указы, распоряжения Президента РФ, постановления правительства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является сделать обзор наиболее значимых законов, нормативных актов в сфере документации и документационного обеспечения управления.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1 Дать определение законодательно-нормативной базе в сфере документации и ДОУ.
2 Проанализировать основные законы и нормативные акта о документации и ДОУ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Указы, распоряжения Президента РФ, постановления правительства РФ…………………………………………………………………………………5
2.Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Нормативные документы по труду и охране труда……………………………………………………………………………..12
3.Государственные стандарты на документы. Унифицированные системы документации. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………20
Список используемой литературы и источников………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа ДОУ.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Ответы на обращения граждан, направленные в государственные органы Российской Федерации ведётся на русском языке, даются на языке обращения и только в случае невозможности дать ответ на языке обращения - на русском языке.[30,c.37]

Документы, удостоверяющие личность, записи актов гражданского состояния, документы об образовании, по трудовым отношениям, военные билеты на территории субъектов Российской Федерации, установивших свой национальный язык в качестве второго государственного языка, оформляются наряду с русским языком на государственном языке субъекта Российской Федерации.

В промышленности, связи, на транспорте и в энергетике на всей территории России применяется только русский язык.

Использование эмблем организаций или товарных знаков (знаков обслуживания) в официальной документации определяется Законом РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров».[23]

Вопросы использования информации, относимой к государственной тайне, и иной конфиденциальной информации определяет Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне».[11]

Закон определяет перечень сведений, составляющих государственную тайну, и устанавливает полномочия государственных органов и должностных лиц, призванных обеспечивать сохранение и защиту государственной тайны.

Законодательство Российской Федерации регулирует и другие сферы деятельности тесно связанные с документным обеспечением.

 

Указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства РФ.

Правовые акты, принимаемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, развивают положения, зафиксированные в законодательных актах по вопросам информации и документации.

Правительством РФ было принято постановление от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».[13]

К указам Президента РФ, направленным на обеспечение защиты информации, относятся:

1. Указ Президента РФ от 24 января 1998 г. № 61 «О перечне сведений, отнесённых к государственной тайне»;

2. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня  сведений конфиденциального характера»;

3. Постановление Правительства  РФ от 4 сентября 1995 г. № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным сведениям секретности».

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ регулируют вопросы подготовки, издания, государственной регистрации и введения в действие нормативных правовых актов, издаваемых органами государственного управления.[31,c.60]

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены Правительством РФ от 13 августа 1997 г. № 1009.

Основные положения об организации архивного хранения документов об организации архивного хранения документов изложены в Указе Президента РФ от 17 марта 1994 г. № 552 «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации» и в Положении о Федеральном архивном агентстве, утверждённом постановлением Правительства РФ от 17 июня 2044 г. № 290.[17]

Эти документы регулируют вопросы формирования, учёта, использования архивов и архивных фондов и управления ими, отделяют статус, основные задачи и функции Федерального архивного агентства.

Федеральный Закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» устанавливает предельные сроки ведомственного хранения документов, составляющих государственную часть Архивного фонда Российской Федерации.[25]

 

 2. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Нормативные документы по труду и охране труда.

 Нормативные правовые  акты.

Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, управлениями, службами, агентствами), являются ведомственными нормативными актами и, в зависимости от сферы действия, подразделяются на правовые акты общего характера, отраслевые и межотраслевые.

Нормативные правовые акты общего характера рассчитаны на многократное применение во всех предусмотренных ими случаях. Акты отраслевого характера действуют в рамках одной отрасли, межотраслевые - в нескольких или всех отраслях.[27,c.45]

Общее методическое руководство организацией архивного дела и документационным обеспечением управленческой деятельности на территории России возложено на Федеральное архивное агентство РФ.

Деятельность в сфере издания нормативных правовых актов по вопросам делопроизводства и архивного дела осуществляет Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Изданные Федеральным архивным агентством РФ и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ нормативные акты обязательны для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы.[30,c.38]

 

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ).

Главархивом СССР в 1988 году разработан и внедрён важный для грамотной организации документ «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ)».

ГСДОУ представляет собой совокупность правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и работе с документами в органах государственного управления и в организациях.[1]

Основной целью ГСДОУ является упорядочение документооборота организаций, сокращение количества и повышение качества документов, создание наиболее благоприятных условий для применения технических средств и современных технологий сбора, обработки, использования и хранения информации, совершенствование работы аппарата управления.

ГСДОУ распространяется на все системы документации, включая документы, создаваемые средствами вычислительной техники, органов государственного управления, суда, прокуратура, арбитража и всех прочих организаций.[27,c.41]

Положения ГСДОУ конкретизированы в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждённой приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536. Инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в министерствах и ведомствах и является основой для разработки индивидуальных инструкций по делопроизводству в организациях.

Нормативные документы по труду и охране труда.

Нормативные документы по труду и охране труда являются основанием для определения затрат времени на выполнение конкретных работ по делопроизводству, расчета численности работников, объемов выполняемых ими заданий, создания благоприятных условий труда:

•   Кодекс законов о труде РФ (КЗоТ РФ).

• Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (М.: ЦБНТ Минтруда Российской Федерации, 1995).

• Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций (М.: ВНИИДÀД, 1992).

• Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления (М.: ЦБНТ Минтруда Российской Федерации, 1993).[26,c.10]

3. Государственные стандарты на документы. Унифицированные системы документации. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

 

Государственные стандарты на документы.

Государственный стандарт (ГОСТ) представляет собой нормативный документ, разработанный заинтересованными сторонами на основе согласия по существенным вопросам, утверждённый уполномоченным органом, устанавливающий для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования или методы, касающиеся определённых объектов, и направлений на достижение оптимальной степени упорядочения в какой-либо области.

Все государственные стандарты, действующие на территории РФ, объединены в единую Государственную систему стандартизации (ГСС), представляющую собой иерархически организованную систему классификации и кодирования самих государственных стандартов.[29,c.23]

Серия 1 ГСС содержит комплекс стандартов, в которых закреплены положения о порядке их разработки, о построении, изложении, оформлении, утверждении, регистрации, введении в действие, внесении в них изменений.

Серия 6 ГСС содержит комплекс стандартов на унифицированные системы документации и Единую систему классификации и кодирования технико-экономической информации.

К серии 6 принадлежат:

ГОСТ 6.01.1.-87. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации.[2]

ГОСТ 6.01.3.-83. Унифицированные системы документации. Запись информации унифицированных документов в коммуникативном формате.[3]

ГОСТ 6.10.1-88. Унифицированные системы документации. Основные положения.[4]

ГОСТ 6.10.4-84. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, созданным средствами вычислительной техники.[5]

ГОСТ 6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца.[6]

ГОСТ 6.10.7-90. Единая система внешнеторговой документации. Счёт.[7]

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.[9]

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.[10]

В стандартах этой серии закреплены требования к форме документа, бланков документов, составу реквизитов и их оформлению, правила унификации и стандартизации документов и применения унифицированных систем документации, терминология, используемая в документационном обеспечении, требования к техническим средствам обработки информации.

 

Унифицированные системы документации.

Под унификацией понимается в широком смысле оптимальное сокращение числа элементов в объектах, составляющий какой-либо комплекс или систему. Основная цель унификации и стандартизации управленческой документации - создание системы документов, которая может дать экономический эффект, достигаемый за счёт снижения затрат на составление, изготовление и оформление документов, их передачу, обработку, хранение и уничтожение. Таким образом, унификация документов - это комплекс задач по совершенствованию их форм и содержания.

Содержание документа, применяемого в управлении, определяется составом и значением реквизитов, которые в него входят. Таким образом, объектами унификации и стандартизации документа является как его форма, так и состав включаемых в неё реквизитов.[33,c.16]

Унифицированные системы документации (УСД) определяют совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в определённой сфере деятельности задачами и расположенных на носителе информации в определённом порядке. В настоящее время на территории России действуют унифицированные системы следующих видов документации:

  • организационно-распорядительной;
  • банковской;
  • учётной и отчётной;
  • отчётно-статистической;
  • внешнеторговой;
  • документация по труду;
  • документация Пенсионного фонда РФ.

Разработка УСД ведётся соответствующими министерствами и ведомствами, которым Правительством РФ поручена эта работа.

Основой построения всех перечисленных систем является унифицированная система организационно-распорядительной документации. Основным нормативным документом, регламентирующим функционирование данной системы, является Государственный стандарт РФ «ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». ГОСТ определяет состав реквизитов и требования к их оформлению, требования к бланкам документов, языку и стилю деловой документации и является обязательным для любой организации при ведении делопроизводства.[31,c.25]

Одновременно с формированием УСД разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в УСД.

 

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды.

Классификации и кодированию подлежат социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых используется в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов.

Совокупность классификаторов технико-экономической и социальной информации, научно-методических и нормативно-технических документов по их разработке, ведению и внедрению, а также служб, осуществляющих работы по классификации и кодированию, составляет Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСККТЭСИ).[34,c.70]

Информация о работе Законодательные акты РФ в сфере информации и документации. Указы, распоряжения Президента РФ, постановления правительства РФ