Защита прав потребителей в торговом обслуживании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является: осветить права потребителя, на что он вправе рассчитывать, а также механизм применения законодательства.


Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить специальную литературу по теме курсовой работы;
- Рассмотреть понятие прав потребителя;
- Изучить значение прав потребителя;
- Проанализировать, как на практике действуют права потребителя при приобретении товара ненадлежащего качества;

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ…………….5
§1.1 Понятие и сущность прав потребителя………….…………………….5
§1.2 Значение прав потребителя……………………………........................11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРЕОБРЕТЕНИИ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА………………………………………………..18
§2.1 Право о возмещении расходов… .…..…………………………………20
§2.2 Соразмерное уменьшение покупной цены…….……………………...21
§2.3 Замена товара……………………………………………………………22
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.……………………………………27
§3.1 Основные органы по защите прав потребителя……………………..27
§3.2 Судебная защита………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно подвести итог, что цель данной курсовой работы достигнута и поставленные задачи выполнены. В данной работе были освещены основные права потребителя: на что вправе рассчитывать потребитель, так же механизм применения законодательства и самое важное - как потребитель может себя защитить.

Итак, можно  сделать определенный вывод, что  законодательство по защите прав потребителя  пришло к нам вместе с рыночными реформами. Но в тоже время, кто бы поверил, что такое законодательство вправду может защитить потребителя. В нынешнее время дело обстоит совсем по другому. Выигрываются десятки тысяч дел в защиту прав потребителя. Выплачены миллиарды рублей компенсаций, в том числе за моральный вред. Сотни тысяч претензий и исковых заявлений сейчас находятся на рассмотрении, это все показывает о не бездейственности законодательства. Сначала все считали, что главное - это добиться справедливых законов, но потом выяснилось, что намного труднее заставить эти законы работать. В помощь потребителю приходят профессиональные структуры: это и юристы, которые профессионально помогут потребителю противостоять в суде сильным, умелым, ответчикам, это и экономисты, которые помогут разобраться в финансовой стороне, это и журналисты, которые через СМИ подскажут, как надо действовать. К тому же Закон устанавливает достаточно, жесткие требования, к продавцам, производителям товаров и исполнителям работ (услуг). Однако это можно объяснить тем, что во-первых потребитель - это гражданин не обладающий специальными познаниями. Он сам по себе не специалист, в одиночестве общается с продавцами (изготовителями, исполнителями) - которые профессионалы в своей области. Часто потребитель имеет дело не с одним продавцом, а с целой группой специалистов: товароведами, юристами, экономистами. Основной целью законодательства является - уравнять эти две неравноправные категории. Там где потребителю не хватает профессиональных знаний - его защищает законодательство. И как бы продавец и изготовитель не выкручивались на них можно найти управу. К примеру, в последнее время у нас появился так называемый "потребительский экстремизм". Если взглянуть, к примеру, в ст. 21, которая устанавливает, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, не бывший в употреблении. По-другому сказать, потребитель получает новый товар взамен старого. При этом все расходы на перевозку товара и его ремонт ложатся на плечи продавца. Если, к примеру, холодильник прослужил большой срок, и отработал, по крайней мере, часть вложенных в него денег, то тут возможен обмен. И как бы продавец не говорил о потребительском экстремизме, подразумевая, что хитрый потребитель может иметь постоянно новые предметы быта, но требования потребителя оправданы - ведь приобретая товар, потребитель рассчитывает пользоваться им, а не ремонтировать. Если в товаре недостатки возникли уже в период гарантии - это легко поправить. А если представить себе, как потребитель будет оплачивать ремонт товара после истечения гарантийного срока.

Так что знать  свои права потребитель должен, если не хочет со своего кармана выкладывать  крупные суммы ни за что, это в  его материальных интересах.

В большинстве  случаев, когда потребитель предъявляет  претензию, продавец, изготовитель или исполнитель не сомневаются в наличии дефекта в товаре или низком качестве услуг; они не сомневаются в причинах дефекта, а также в правоте потребителя. Они сомневаются в том, знает ли он свои права и сможет ли отстоять их.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. // Ведомости Съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992 №15, с изменениями и дополнениями от 09.04.96, С/З, 1996 г. №3.
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №7 от 29.09.94 г. «О рассмотрении судами дел о защите прав потребителя», РГ от 26.11.94.
  3. Леонова «Договор розничной купли-продажи», Закон 1994 г., №12, стр. 34-37.
  4. Ветрянский «Купля-продажа» // Хозяйство и право 1996 г. №1, стр. 4-24.
  5. Викторова «Потребитель в законе» 1995 г.
  6. Сборник нормативных актов издательства ЭНН Центр правовой защиты, 1995 г.
  7. Вольдман «Закон о рекламе» и некоторые проблемы его применения. // Хозяйство и право 1996 г. №1 стр. 4-24.
  8. Парций. Новый ГК и закон и защите прав потребителей и сертификации.
  9. Тотьев. Предложение федерального антимонопольного органа и правовые последствия его вынесения // Хозяйство и право 1996 г., №8, стр. 105-113.
  10. Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав потребителей, Закон 1996 г., №6, стр. 87-92.
  11. Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.
  12. Правила по проведению сертификации р РФ // Закон 1996 г. стр. 106-109.
  13. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров от 07.10.93 г. // Сборник актов президента и правительства РФ, 1993 г., №4.
  14. Маляй. Юридический справочник.
  15. Румянцев. Энциклопедический Юридический Словарь.
  16. «Услуги для населения» // РГ выпуск 17, 1995 г.
  17. Калининградский коммерческий вестник // подшивка за 1997 г.
  18. Лавров. Защита потребителя, 1996 г.

Информация о работе Защита прав потребителей в торговом обслуживании