Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 11:58, курсовая работа
Актуальность темы связана с тем, что в повседневной жизни граждане постоянно выступают в качестве потребителей: приобретают необходимые товары и продукты питания, обращаются в службы быта, ездят на транспорте, пользуются коммунальными и медицинскими услугами и т.п. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав. Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя, и прежде всего, Закона РФ «О защите прав потребителей».
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1. Особенности защиты прав потребителей в торговом обслуживании......5
1.1 Основные права потребителей в торговом обслуживании….............5
1.2 Система способов защиты потребителей в торговом обслуживании…………………………………………………………10
2. Государственная и общественная защита прав потребителей в сфере торговли…………………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………........24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26
В целом, Законом «О защите прав потребителей» урегулированы наиболее важные и принципиальные вопросы в отношениях, складывающихся между изготовителями, импортерами, продавцами товаров, исполнителями работ (услуг), уполномоченными изготовителем (продавцом) организациями или уполномоченными изготовителем (продавцом) индивидуальными предпринимателями с одной стороны, и гражданами-потребителями - с другой. Основной целью специального законодательства о защите прав потребителей является закрепление механизмов, позволяющих обеспечивать охрану прав граждан на потребительском рынке.
Значение Закона «О защите прав потребителей» не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.
Закон РФ "О защите прав потребителей" заполнил пробел в специальном законодательстве о защите прав потребителей. За время применения данного закона возникало немало вопросов, поэтому он трансформировался и совершенствовался. Положениями Закона закрепляются важнейшие права потребителей, признанные на международном уровне, например права потребителей на государственную и общественную защиту, на объединение в организации и др.
В заключение подчеркнем, что
потребитель должен уметь отстоять
свои права. Знание своих прав позволяет
потребителям избежать произвола со
стороны продавцов товаров, а
производителям и продавцам предотвратить
лишние затраты на возмещение убытков
от предложенной и проданной продукции,
не удовлетворяющей принятой требованиям
по качеству, и дополнительно - убытков
от экономических и
В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей занимает особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей, являются важной правовой гарантией охраны их интересов.
Список используемой литературы:
Нормативно-правовые акты:
Судебная практика:
Научная литература: учебники, научные статьи и др.:
1 Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав потребителей" (постатейный). - М.: ПРИОР, 2006.
2 Большаков А. Проверка качества товара // ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 38.
3 Чапкевич Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования [Текст].// Адвокат.- 2005.- № 7.
4 Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав потребителей" (постатейный). - М.: ПРИОР, 2006.
5 Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации: учебн. пособие. М.: изд. дом Городец, 2005.
6 Большой юридический словарь. Под. ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., Норма, 2009.
7 Гражданское право: учебник для вузов в трёх частях. Честь первая / Под ред. Камышанского В.П. Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Эксмо, 2009.
8 Гражданское право. Ч. 1 / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. СПб., 2006.
Информация о работе Защита прав потребителей в торговом обслуживании