Защита прав потребителей в торговом обслуживании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы связана с тем, что в повседневной жизни граждане постоянно выступают в качестве потребителей: приобретают необходимые товары и продукты питания, обращаются в службы быта, ездят на транспорте, пользуются коммунальными и медицинскими услугами и т.п. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав. Указанное обстоятельство обусловливает изучение норм действующего законодательства, регулирующих соответствующие права потребителя, и прежде всего, Закона РФ «О защите прав потребителей».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1. Особенности защиты прав потребителей в торговом обслуживании......5
1.1 Основные права потребителей в торговом обслуживании….............5
1.2 Система способов защиты потребителей в торговом обслуживании…………………………………………………………10
2. Государственная и общественная защита прав потребителей в сфере торговли…………………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………........24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Защита прав потребителей в торговом обслуживании.docx

— 53.28 Кб (Скачать файл)

В целом,  Законом «О защите прав потребителей» урегулированы наиболее важные и принципиальные вопросы в отношениях, складывающихся между изготовителями, импортерами, продавцами товаров, исполнителями работ (услуг), уполномоченными изготовителем (продавцом) организациями или уполномоченными изготовителем (продавцом) индивидуальными предпринимателями с одной стороны, и гражданами-потребителями - с другой. Основной целью специального законодательства о защите прав потребителей является закрепление механизмов, позволяющих обеспечивать охрану прав граждан на потребительском рынке.

Значение Закона «О защите прав потребителей» не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон  объективно повышает ответственность  производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в  условиях отсутствия развитой конкуренции  будет способствовать повышению  качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

Закон РФ "О защите прав потребителей" заполнил пробел в  специальном законодательстве о  защите прав потребителей. За время  применения данного закона возникало  немало вопросов, поэтому он трансформировался  и совершенствовался. Положениями  Закона закрепляются важнейшие права  потребителей, признанные на международном  уровне, например права потребителей на государственную и общественную защиту, на объединение в организации  и др.

В заключение подчеркнем, что  потребитель должен уметь отстоять свои права. Знание своих прав позволяет  потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а  производителям и продавцам предотвратить  лишние затраты на возмещение убытков  от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятой требованиям  по качеству, и дополнительно - убытков  от экономических и административных санкций.

В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей занимает особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей, являются важной правовой гарантией  охраны их интересов.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Нормативно-правовые акты:

    1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ 26.01.2009, № 4, ст. 445.
    2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" // СЗ РФ 15.01.1996, № 3, ст. 140
    3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // СЗ РФ 05.12.1994, № 32, ст. 3301
    4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "Об общественных объединениях" // СЗ РФ 22.05.1995, N 21, ст. 1930
    5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 02.11.2013) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СЗ РФ 15.01.1996, N 3, ст. 145
    6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // СЗ РФ 29.01.1996, № 5, ст. 410.
    7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.12.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 14.12.2013) // СЗ РФ 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
    8. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СЗ РФ 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
    9. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" //СЗ РФ № 11, 15.03.2004, ст. 945
    10. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (ред. от 13.03.2013) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" // СЗ РФ 05.05.1997, № 18, ст. 2153
    11. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам" // СЗ РФ 28.07.1997, № 30, ст. 3657
    12. Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 № 569 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" 15.06.1998, № 24, ст. 2733
    13. Постановление Правительства от 27.09.2007 № 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" // СЗ РФ 08.10.2007, № 41, ст. 4894

 

Судебная практика:

    1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" // Российская газета, № 156, 11.07.2012.
    2. Определение Конституционного суда РФ от 17 октября 2006 г. № 460-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Кармашевой Людмилы Николаевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
    3. Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 487-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Иванова Станислава Валерьевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 5 статьи 28 и статьи 39 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
    4. Определение Конституционного Суда РФ от 15 апреля 2008 г. N 317-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гузенко Светланы Сергеевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

 

Научная литература: учебники, научные статьи и др.:

 

    1. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. С.С. Алексеев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009
    2. Большаков А. Проверка качества товара // ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 38.
    3. Гражданское право: учебник для вузов в трёх частях. Честь первая / Под ред. Камышанского В.П. Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Эксмо, 2009.
    4. Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав потребителей" (постатейный). - М.: ПРИОР, 2006
    5. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей. Курс лекций - М.: Юрид. лит., 1994
    6. Райлян А.А. Потребительское право России: основные положения. – Спб.: Юрид. центр Пресс, 2005г
    7. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации: учебн. пособие. М.: изд. дом Городец, 2005.
    8. Гражданское право. Ч. 1 / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. СПб., 2006.
    9. Чапкевич Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования [Текст].// Адвокат.- 2005.- № 7.

1 Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав потребителей" (постатейный). - М.: ПРИОР, 2006.

2  Большаков А. Проверка качества товара // ЭЖ-Юрист.- 2006.- № 38.

3 Чапкевич Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования [Текст].// Адвокат.- 2005.- № 7.

4 Козлова Е.Б., Копыстыринская Е.А. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав потребителей" (постатейный). - М.: ПРИОР, 2006.

5 Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации: учебн. пособие. М.: изд. дом Городец, 2005.

6 Большой юридический словарь. Под. ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., Норма, 2009.

7 Гражданское право: учебник для вузов в трёх частях. Честь первая / Под ред. Камышанского В.П. Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. – М.: Эксмо, 2009.

8 Гражданское право. Ч. 1 / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. СПб., 2006.




Информация о работе Защита прав потребителей в торговом обслуживании