Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:52, реферат
В настоящее время в России развитие фармацевтической промышленности является одним из приоритетных направлений политики государства. В связи с этим создается много новых и ведется реконструкция действующих предприятий отрасли. Для эффективной деятельности им необходимо проведение различных исследований в области технологии и" доклиники" новых и уже находящихся в производстве лекарственных препаратов, что в свою очередь требует от предприятий значительных затрат на содержание собственных лабораторий по проведению доклинических испытаний, отработке и усовершенствованию технологии лекарств.
Введение
3
Инновационные технологии
4
Инновационные фармацевтические технологии
8
Патентование в России
11
Список литературы
25
Оглавление
Введение |
3 |
Инновационные технологии |
4 |
Инновационные фармацевтические технологии |
8 |
Патентование в России |
11 |
Список литературы |
25 |
Инновационные фармацевтические технологии
Введение
В настоящее время в России развитие фармацевтической промышленности является одним из приоритетных направлений политики государства. В связи с этим создается много новых и ведется реконструкция действующих предприятий отрасли. Для эффективной деятельности им необходимо проведение различных исследований в области технологии и" доклиники" новых и уже находящихся в производстве лекарственных препаратов, что в свою очередь требует от предприятий значительных затрат на содержание собственных лабораторий по проведению доклинических испытаний, отработке и усовершенствованию технологии лекарств.
Современные теории маркетинга в первую очередь ориентируются не на механизмы ценообразования, а на инновационный механизм, поэтому залогом жизнеспособности и успешного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики является философия нового управления, выдвигающая на первый план необходимость анализа и ориентации на запросы рынка, требования потребителей:
- выявление на рынке потребностей, которые согласуются с целями организации и могут быть удовлетворены с учетом имеющихся материальных, технологических и др. ресурсов;
- разработка продукта или услуги, предназначенной для удовлетворения выявленных запросов потребителей;
- подготовка и выполнение плана, который связан с освоением в производстве нового продукта и его доставкой потребителям;
- анализ результатов и внесение корректив с целью достижения поставленных целей.
Инновационные технологии
Политика в области инновационной деятельности заключается в тесном и эффективном взаимодействии между следующими составляющими инновационного процесса в фармацевтической промышленности:
- товары;
- технологии ;
-материалы .
В функции маркетинга входит также анализ динамики продаж товара с тем, чтобы выявить границы этапа устойчивости и избежать периода упадка в жизненном цикле продукта .
Разработка и производство инновационных препаратов - преимущество сильных, финансово устойчивых компаний, деятельность которых базируется на следующих стратегиях:
- стратегия инноваций, направленная на разработку новых препаратов;
- стратегия сбыта, благодаря которой компания стремится увеличить объемы реализации путем инвестирования в механизмы и каналы сбыта;
- стратегия, направленная на модернизацию технологических процессов, освоение нового оборудования и внедрение новых технологий.
Целями стратегии предприятия является не просто увеличение объема продукции, а расширение рыночной доли выпускаемой продукции: выход на новые рынки с традиционной продукцией, выход с новой продукцией на имеющийся рынок, выход с новой продукцией на новые рынки.
Выход на новые рынки с выпускаемой продукцией требует расширения объема производства, однако могут возникнуть и дополнительные трудности, поскольку уровень требований к характеристикам и качеству фармацевтической продукции у разных потребителей неодинаковый. В результате появляется необходимость в модификациях продукции, что приводит к дополнительным расходам.
Выход новой продукции на имеющиеся рынки при условии, что новая заменяет старую в прежнем объеме, оказывает минимальное воздействие на производственную систему. Если новая продукция выпускается наряду с прежней, - возникает необходимость либо расширить объем производства за счет более интенсивного использования оборудования, либо за счет ввода новых производственных мощностей.
В случае выхода с новой продукцией на новые рынки необходимо решать проблемы, характерные для трех вышеуказанных направлений деятельности.
Особое значение приобретает
взаимосвязь между собственно производством,
разработками и маркетингом. Очевидно,
что только реальная потребность
в продукции может обеспечить
ей коммерческий успех. Маркетинг должен
быть инновационным по своей природе,
обеспечивать быструю адаптацию
товаров и услуг к динамично
меняющимся рыночным потребностям, выявлять
эти потребности и
Разработка специального
плана маркетинга, включающего в
себя формирование стратегии распределения
продукции, расчет цен, планирование рекламы
и продаж, является наиболее важной
стадией разработки и реализации
нововведений. Ориентация на маркетинг
способствует усилению его взаимодействия
с научными и проектно-конструкторскими
подразделениями и
Применение такого плана
позволяет реализовать научно-
Создание рынка нововведений может стать важным стимулятором обновления производства, обеспечения динамичного развития отечественной фармацевтической промышленности. Участие в рынке нововведений осуществляется в следующих формах:
- развитие собственной научно-технической и экспериментальной базы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- проведение исследований на кооперационных началах с другими организациями;
- оформление заказов на проведение научных исследований сторонними организациями;
- приобретение лицензий на право производства товаров и услуг;
- покупки технологии, ноу-хау и других видов интеллектуальной собственности;
- приобретение нематериальных активов путем выпуска акций, облигаций, привлечения иностранного капитала и организации совместного производства.
Но при всем разнообразии форм участия предприятий на рынке новшеств определяющим условием являются объемы финансирования НИОКР. При выборе инновационного проекта необходимо дать качественную и количественную оценку исходного уровня по всем составляющим научно-технического процесса.
Важное значение при проведении финансово-экономического анализа проекта занимает оценка потенциального спроса на новые продукты фирмы или продукты, производимые фирмой с помощью новых технологических процессов. Будущие объемы продаж зависят от ее места на рынке , а доля рынка связана с конкурентоспособностью продуктов и процессов. Исходя из этого, проведение экономической оценки предполагает тщательное исследование конъюнктуры, позиций конкурентов. Следует отметить, что процесс конкуренции, борьба за рынки ведет к снижению цен, стимулирует нововведения. Поэтому остается важным вопрос: как измерить влияние рынка на внедрение инноваций на предприятиях. Поскольку конкурентная борьба на рынке идет за покупателя и ведут ее собственники ресурсов и конечной продукции, она отсеивает все, что не соответствует уровню общественных потребностей, в том числе нерентабельные технологии, устаревшие изделия, предприятия, профессии, специальности.
Конкурентный рынок ставит
вопросы создания новой и новейшей
продукции на первый план, т. к. именно
конкурентоспособная
Нововведенческая конкуренция проявляется в стремлении предприятий выйти на рынок с новым или принципиально новым товаром, на который отсутствуют аналоги. В таком случае компания на некоторое время становится монополистом со всеми вытекающими отсюда выгодами и преимуществами. Но в рыночных отношениях такое положение не может долго сохранятся, поскольку высокая норма прибыли предприятия сразу же привлекает в эту область других производителей, которые осваивают этот товар. В результате конкуренции наступает равновесие и норма прибыли передового предприятия снижается до уровня показателя конкурентов. Такая конкуренция необходима для реального экономического и научно-технического прогресса.
Инновационные фармацевтические технологии
В фармацевтической промышленности
формы, объемы и направленность научных
разработок, связанных с производством
новых лекарственных
Анализ возможностей особенно нужен для определения стадии НИОКР и концентрации средств на каждой конкретной стадии. Поэтому важным этапом маркетинга в инновационной деятельности является помимо всего прочего перспективный анализ жизненного цикла препаратов. Его задача -- определение объемов осуществляемых НИОКР для того, чтобы в перспективе произвести замену выбывающих препаратов новыми. С этой целью рекомендуется для каждого выбранного периода времени определять объемы и ассортимент продукции, снимаемой с производства, и с учетом средней продолжительности исследований так рассчитывать их объемы, чтобы в перспективе получить отдачу в виде новых препаратов, позволяющих восстановить потери.
Объем имеющихся средств на предприятиях всегда ограничен и его необходимо разделить между сферами, где эти средства могут дать быструю отдачу, например, реклама, и где решаются долгосрочные задачи, как в случае научно-исследовательских работ.
Выделение средств на НИОКР должно выступать в качестве стратегического решения, которое базируется на проницательности высшего руководства и на результатах предварительного формирования бюджета.
Выполнение плана НИОКР
во многом зависит от новых продуктов
или процессов, создаваемых в
научно-исследовательских
Для повышения инновационной активности предприятия используют комбинации следующих общеэкономических стратегий:
- выбор соотношения собственных и заемных финансовых средств;
- распределение прибыли на реинвестирование в производство, выплаты дивидендов и других направлений использования;
- выбор соотношения уровней активности в производственной и сбытовой деятельности;
- формирование ассортимента;
- формирование направлений и интенсивности НИОКР и нововведений.
Таблица1
Методы формирования бюджета НИОKР
Название метода |
Характеристика |
Межфирменные сравнения |
Анализируя действия конкурентов,
можно выявить оценочные |
Метод постоянного отношения к сумме оборота |
Использование метода гарантирует обоснованную стабильность средств, выделяемых на НИОКР и их рост |
Метод постоянного отношения к прибыли |
Связывание бюджета НИОКР с прибыльностью нежелательно, так как этот показатель подразумевает, что проводить НИОКР могут только крупные финансово устойчивые компании |
Метод планирование "от базы" |
В основе лежит уровень затрат на НИОКР в предшествующем периоде плюс сумма на покрытие инфляции, на расширение производства, приобретение нового оборудования и т. д. |
Метод расчета затрат на согласованную программу |
Метод заключается в суммирование затрат для отдельных видов работ в пределах программы. Использование данного метода предполагает необходимость согласования запросов руководителей НИОКР с возможностями фирмы |
Так, на этапах научных исследований
компания формулирует потребности
в предложениях и рекомендациях,
которые формируются как
Изучение закономерностей формирования новых идей показывает, что каждая вновь появившаяся идея может быть результатом:
- выявления новой потребности, возможности или проблемы, например, идеи производства новой продукции или применения нового производственного процесса ;
Информация о работе Инновационные фармацевтические технологии