Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:01, контрольная работа
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь — разновидность основных (конституционных) социальных прав человека. Его содержание составляет гарантированная законом возможность получения бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Это право структурно охватывает: право на охрану здоровья и право на медицинскую помощь. Право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь — общепризнанная норма международного права, закрепленная во Всеобщей декларации прав человека (ст. 25), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 12).
Особенностью правового
Данное правило закона обусловлено широко встречающимися в практике недостатками финансирования собственниками, прежде всего публичными, всех необходимых потребностей созданных ими учреждений. Этим и вызвана необходимость более широкого участия учреждений-несобственников в имущественном обороте в роли, весьма близкой к роли унитарных предприятий. В связи с реализацией указанной возможности учреждение получает два вида имущества, закрепленных за ним на разном правовом режиме и даже по-разному оформленных. Одна часть имущества учреждения, полученная им от собственника по смете, находится у него на праве оперативного управления. Другая часть, «заработанная» самим учреждением и учитываемая на отдельном балансе, поступает в его «самостоятельное распоряжение», которое, по сути, является правом хозяйственного ведения.
Надзор за соблюдением прав потребителей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие основные полномочия:
- осуществляет надзор и
а) государственный санитарно-
б) государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
в) контроль за соблюдением правил
продажи отдельных
- устанавливает причины и
- организует в установленном
порядке ведение социально-
- осуществляет в установленном
порядке проверку деятельности
юридических лиц, индивидуальны
Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение основных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются:
-Федеральный
закон № 52-ФЗ «О санитарно-
-Федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федеральный
закон № 134-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и
- Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановление №554 «Об утверждении положения о государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании,
Контролеры Роспотребнадзора вправе проверять соблюдение санитарных правил и норм, качество товаров, соблюдение правил торговли, порядок ценообразования, а также применение и использование контрольно-кассовой техники (ККТ).
Согласно Федеральному
закону "О санитарно-
Осуществляя санитарно-эпидемиологический контроль и надзор в аптечной организации, контролеры Роспотребнадзора вправе просить вас предоставить для изучения учредительные документы организации, а также лицензии на осуществляемые вами виды деятельности, так как в них может встретиться информация, имеющая отношение к предмету проверки.
Естественно, что непосредственное отношение к предмету проверки имеют санитарные правила, установленные законодательством, поэтому непременным пунктом проверки станет проверка соблюдения вами указанных правил. Эта часть проверки достаточно обширна, и здесь проверяющие могут коснуться любого пункта правил, начиная от личной гигиены сотрудников и заканчивая освещением помещений аптечной организации. Но, несмотря на обширность этой части проверки, все же существуют пункты, на которые стоит обратить особое внимание. Это, как правило, различного рода журналы, содержащие отметки о проведенных мероприятиях по соблюдению предписанных правил. К такого рода наиболее часто проверяемым при контрольных мероприятиях документам относится, в частности, журнал регистрации результатов медосмотра персонала, который должен проводиться не реже одного раза в год, а также медицинские книжки персонала с отметками о медосмотрах. Обращаем ваше внимание, что без подобных отметок книжки будут считаться недействительными.
При проверке важное значение для контролеров имеет санитарное содержание помещений, оборудования, а также прилегающей территории. Все вышеперечисленное должно содержаться в чистоте и отвечать требованиям, установленным нормами санитарных правил
Объектом интереса
контролеров может стать
Предметом проверки также может стать воздух в рабочей зоне (гигиенические нормативы ГН 2.2.5.1313-03), работа и расположение копировально-множительной техники (СанПиН 2.2.2.1332-03), организация труда на ЭВМ (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) и др.
Что касается контроля качества товаров, то здесь контролеры Роспотребнадзора проверяют на соответствие стандартам качество, упаковку, комплектность товаров. И, конечно же, в организации должны иметься документы, подтверждающие качество реализуемых товаров - сертификаты или декларации соответствия, поскольку данные документы удостоверяют, что товар соответствует стандартам по качеству, комплектности и упаковке. Список товаров, на которые обязательно нужно получать сертификат соответствия, содержится в постановлении Госстандарта России N 64 от 30.07.02 (на отечественную продукцию) и письмо ФТС России N 01-06/19897 от 15.06.05 (на товары иностранного происхождения).
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.98, в подтверждение факта сертификации продавец должен иметь один из следующих документов:
- подлинник сертификата (или
его копию, заверенную держател
- товарно-сопроводительные
Кроме того, важным в вопросе информации
о реализуемом товаре и продавце
является необходимость наличия информационного
стенда, на котором содержится информация
о лицензии (размешается, как правило,
копия лицензии на фармацевтическую деятельность
и пр.), книга отзывов и предложений, тексты
нормативных документов - "О защите
прав потребителей", Правила продажи
отдельных видов товаров, санитарные правила,
сведения о порядке обмена товаров, о правилах
отпуска ЛС и ИМН, иные правила торговли,
установленные в регионе, контактная информация
контролирующих организаций и местной
администрации, группы населения, имеющие
право на льготное обеспечение в соответствии
сдействующимзаконодательствомР
Помимо этой информации аптечная организация
обязана предоставлять
Согласно Постановлению
Кроме того, контролеры могут обратить
внимание на наличие отдельных помещений,
оборудования, инвентаря, которые необходимы
для соблюдения правил торговли и
обеспечения сохранности
И, конечно же, проверяя соблюдение правил торговли, контролеры вряд ли обойдут стороной проверку контрольно-кассовой техники. Во-первых, проверяющими фиксируется само наличие и исправность кассового аппарата. Нужно иметь в виду, что если кассовый аппарат не зарегистрирован в налоговом органе или же используется без пломбы (с иным повреждением), а также не включен в государственный реестр, такое применение расценивается, согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда N 16 от 31.07.03, как неприменение кассовой техники, что влечет соответствующие последствия для организации и ее должностных лиц. Кроме всего прочего, проверяющие могут перейти к исследованию имеющихся контрольных лент, обращая внимание на порядковые номера, даты и время совершения операций и пр. Немаловажно во время такой проверки, чтобы в организации имелись журнал кассира-операциониста по форме N КМ-4, а также журнал вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме N КМ-8, надлежащим образом заполненные. Непредставление данных документов по требованию проверяющих влечет административную ответственность по ст. 19.7. КоАП РФ.
За нарушение установленных законодательством требований санитарно-эпидемиологического законодательства, правил торговли и требований, предъявляемых к качеству товаров, предусмотрена административная ответственность статьями 6.3.-6.7., 8.2., 8.5.-8.6., 14.4.-14.5., 14.7.-14.8., 14.15. КоАП РФ (конфискация и приостановление деятельности возможны только с санкции суда), а также уголовная ответственность по статье 236 УК РФ.
Понятие административного
Понятие административного проступка законодательно было впервые введено в 1980 г. в Основах законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Ст.7 Основ, в ст.10 КоАП: "административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность", это определение существует до сих пор. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственность (ст.10 КоАП), эта норма необходима для разграничения предмета административного и уголовного права.
Сегодня понятие административного проступка могло бы звучать так, административный проступок - это общественно вредное, противоправное, виновное деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Признаки административного
1. Деяние (действие или бездействие)
- административное
Информация о работе Конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь