Конституционные характеристики исполнительной власти РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:07, реферат

Краткое описание

В то же время ни ст. 11, ни ст. 80 Конституции не относят Президента РФ ни к одной из ветвей государственной власти. Это порождает известную неопределённость в вопросе о правовом статусе, полномочиях Президента и прежде всего его праве «вторгаться» в сферу формирования и компетенции других ветвей власти. Особенно остро стоит вопрос среди теоретиков конституционного права о слиянии функций Президента РФ и Правительства РФ.

Содержание

1. Конституционные характеристики
исполнительной власти РФ……………………………………………….3 стр.
2. Правительство РФ………………………………………………………7 стр.
3. Органы исполнительной власти субъектов РФ и их взаимодействие с правительством РФ………………………………………………………..12 стр.
Список использованной литературы…………………………………….14 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Исполнительная власть в РФ.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

6. Функция координации  является также основной и  самостоятельной, тесно связанной  с управленческой функцией руководства. Координация представляет собой согласование действий государственных органов в целях достижения определённых совместных целей.

7. Планирование. Призвано  определить направление, пропорции,  темпы и конкретные показатели  развития процессов в тех или  иных сферах управления. Ранее, в советский период, планированию подвергались все процессы развития, от экономических до социально-культурных. Планированием были охвачены практически все сферы жизни. Планы носили долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный характер.

Планирование экономики в последнее десятилетие не проводилось. Сейчас ситуация несколько изменилась: стали возвращаться к её частичному планированию. Для этого было создано Министерство экономического развития и торговля РФ.

8. Функция стимулирования. Эту функцию выделял Б.М. Лазарев. Он отмечал, что в экономической и юридической литературе обычно говорят о стимулировании только в смысле поощрения чего-либо, способствования чему-то. Он также считал, что стимулирование может выступать в виде «экономического давления», побуждающего делать что-то и не делать чего-то.2

9. Одной из важнейших  и неотъемлемых в государственном  управлении является функция  контроля. Понятие «контроль» может  толковаться как «проверка, и  как постоянное наблюдение в  целях проверки и надзора».3 Применительно к единой системе исполнительной власти в Российской Федерации функция контроля выглядит как поиск и сбор информации о подконтрольных объектах, её сопоставление, выявление причин противоречий между их реальной деятельностью и необходимой моделью.

Значение контроля в  системе государственного управления, особенно в последние годы, существенно  возросло, поскольку проблемы, которые  возникают из-за ненадлежащего, а  порой и полного отсутствия контроля в исполнительной власти, приводят к функциональным нарушениям в деятельности всей системы.

10. С контролем тесно  связан учёт. Но управленческая  функция учёта в настоящее  время не выступает у федеральных  министерств как самостоятельная.  Она трансформировалась в функцию  сбора информации и анализа. 

В целом при закреплении тех или иных функций федеральному министерству необходимо исходить из специфики деятельности федерального министерства.

 

3. Органы  исполнительной власти субъектов РФ и их взаимодействие с правительством РФ.

Не менее сложная  система органов исполнительной власти действует и в субъектах РФ. При этом необходимо учитывать вопрос о взаимоотношении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительных органов исполнительной власти, может вносить предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов федерации в случае их противоречия законам РФ или если они нарушают права и свободы человека и гражданина.

Конституция предусматривает  установление согласительных процедур для решения Президентом разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, предусмотрев при этом порядок судебного разрешения спора в случае не достижения согласованного решения. Органы исполнительной власти субъектов Федерации в определенных законом случаях могут обращаться в Конституционный суд.

Сложность системы органов исполнительной власти определяется тем, что она устанавливается субъектами самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ». Следовательно, субъекты РФ оказываются достаточно свободными в процессе образования и установления правового статуса органов исполнительной власти.

Общие принципы организации  органов государственной власти также содержатся в федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ».

На уровне субъектов  также присутствует принцип разделения властей.    Ст. 23 того же закона говорит нам, что в соответствии с конституционным принципом  разделения власти законодательный  орган и исполнительный орган  субъекта осуществляют свои полномочия самостоятельно. Они взаимодействуют в установленных законом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта и в интересах его населения.

Возглавляет исполнительный орган субъекта высшее должностное лицо субъекта. Ранее это лицо избиралось, но согласно недавним изменениям будет назначаться Президентом Российской Федерации. Здесь, как мне кажется, основной целью, которую преследовал законодатель, является укрепление вертикали власти, установление прямой ответственности главы исполнительного органа субъекта РФ перед Президентом РФ.

Специального внимания и должной правовой квалификации требует институт представителей Президента РФ в субъектах Федерации. Их функции  и полномочия не могут выходить за рамки надзора, анализа, координации в процессе реализации законодательства РФ, а не только актов, которые принимает Президент. Эти должностные лица, необходимость в которых порой вызывает сомнения, не могут быть уполномочены принимать какие-либо решения или высказывать суждения от имени Президента

Список использованной литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. А.Ф. Ноздрачёв, Ю.А. Тихомиров Исполнительная власть в Российской Федерации. – М., 2008.

3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – М., 2010.

4. Журнал «Конституционное и муниципальное право», № 3, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Боголепов В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации // Организация управления.

2 Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. – М., 1972.

3 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. толковый словарь русского языка. – М., 1999.


Информация о работе Конституционные характеристики исполнительной власти РФ