Контрольная работа по «Введение в специальность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Потребительская корзина – это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.
C 1 января 2013 года вступила в силу новая потребительская корзина, которая будет действовать до 2018 года.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине.docx

— 38.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Введение в специальность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Продовольственная корзина России и экономическая безопасность

 

Потребительская корзина – это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.

C 1 января 2013 года вступила  в силу новая потребительская  корзина, которая будет действовать  до 2018 года.

В потребительскую корзину в первую очередь включены продукты питания, которые составляют около 50% ее стоимости (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%). Стоит упомянуть, что большинство российских семей тратят на продукты питания также больше половины семейного бюджета.

Во вторую группу включены непродовольственные товары - одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.

Ну и третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.

Согласно расчетам правительства, трудоспособный гражданин, употребляет за год 100,4 кг. картофеля, 114,6 кг. овощей, 60 кг. свежих фруктов, 126,5 кг. хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг. мясных и 18,5 кг рыбопродуктов соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов в месяц.

Что это значит в расчете на одного человека в день? А это значит, что обычный среднестатистический гражданин Российской Федерации для нормального существования должен употреблять в день 300 г. хлеба, картошки – 280 г., овощей – 300 г., фруктов свежих – 160 г., сладкого – 60 г., молока и молочных продуктов – 800 г., масла растительного и жиров – 40 г. А также 1 раз в 2 дня съедать одной яйцо, довольствоваться в день 160 г. мяса, ну и употреблять за неделю 350 г. рыбы. Что касается культурного развития, то здесь трудоспособный российский гражданин имеет шанс на свой прожиточный минимум раз в месяц сходить в кино или театр, на большее для этих целей денег не предусмотрено.

Понятие продовольственной безопасности было впервые сформулировано в середине 70-х годов применительно к сложившейся в мире парадоксальной ситуации, когда абсолютное перепроизводство продовольствия стало сопровождаться его катастрофической нехваткой в ряде развивающихся стран «третьего мира», массовым голодом и голодными смертями десятков тысяч людей. Исходный английский термин «food security», впервые введённый в широкое употребление на состоявшейся в 1974 г. в Риме Всемирной конференции по проблемам продовольствия, которую организовала Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), переводится двояко: как продовольственная безопасность и как продовольственная обеспеченность.

В настоящее время под продовольственной безопасностью, как правило, понимают обеспечение всех людей и социальных групп населения той или иной страны мира физическим и экономическим доступом к безопасной, достаточной в количественном и качественном отношении пище, необходимой для ведения активной и здоровой жизни.

Несмотря на множество появившихся с тех пор научных исследований и политических деклараций, посвящённых данной проблеме, включая Римскую декларацию о всемирной продовольственной безопасности 1996 года, ситуация продолжает оставаться напряжённой в «зоне недоедания и голода». По итогам 2012 года, согласно данным Всемирной продовольственной программы ООН, находятся около 925 миллионов человек, которые не получают пищи, достаточной для обеспечения здорового образа жизни, то есть каждый седьмой человек на Земле ложится спать голодным (источник: пресс-релиз ФАО, 2012). При этом более половины голодающих: около 578 миллионов человек — живут в Азии и Тихоокеанском регионе. В странах Африки проживают около четверти всех голодающих в мире (источник: ФАО, Отчет о продовольственной безопасности в мире, 2010).

Голод представляет собой самую большую угрозу здоровью человечества. Ежегодно голод убивает больше людей, чем СПИД, малярия и туберкулёз, вместе взятые (источники: глобальный отчет UNAIDS, 2010, Статистический отчет ВОЗ о бедности и голоде, 2011). Смертность более трети детей, умерших в возрасте до 5 лет в развивающихся странах, была связана с недоеданием (источник: Отчет ЮНИСЕФ от детском недоедании, 2006). К 2050 году изменения климата и непредсказуемые погодные условия приведут к тому, что еще 24 миллиона детей будут голодать. Почти половина этих детей будет жить в регионе суб-Сахары (источник: «Изменение климата и голод: меры реагирования на кризис», ВПП ООН, 2009). Тем не менее во многих развитых странах мира действуют специальные программы, ограничивающие производство продовольствия по экономическим причинам.

Больше того, по этим же причинам в ряде стран, в частности в Китае, принимаются меры, в том числе законодательные, по ограничению рождаемости и контролю за ускоренным ростом численности населения, эрозией почвы и снижением урожайности, не сертифицированным производством, распространением и потреблением генетически модифицированных продуктов, ухудшением окружающей среды и некоторыми другими причинами, усугубляющими положение с обеспечением продовольственной безопасности и её поддержанием на требуемом уровне.

Таким образом, можно признать, что, несмотря на общую тенденцию к повышению уровня продовольственной безопасности России за последнее десятилетие, наша страна остается в целом дискриминированной по данному показателю и до сих пор не вернувшейся на уровень 1990 года, особенно учитывая сокращение численности населения со 147,6 до 143,3 млн человек, по итогам 2012 года.

Весьма показательно, что все эти изменения в обеспечении продовольственной безопасности нашей страны прямо коррелировали с её фундаментальными демографическими показателями: рождаемостью, смертностью и естественным приростом населения. «Демографический крест» России практически повторял своей динамикой её «голодный крест» — с промежуточным выходом из режима депопуляции в 2012 году.

Механизмы и модели продовольственной безопасности выстраиваются на её стандартах, которые характеризуются системой соответствующих базовых количественных и качественных показателей.

К базовым показателям продовольственной безопасности, которые номинируются как её качественные стандарты, указанная выше Римская декларация о всемирной продовольственной безопасности 1996 года относит:

— физическую доступность достаточной в количественном отношении, безопасной и питательной пищи;

— экономическую доступность продовольствия должного объёма и качества для всех социальных групп населения;

— автономность и экономическую самостоятельность национальной продовольственной системы (продовольственную независимость);

— надёжность, то есть способность национальной продовольственной системы минимизировать влияние сезонных, погодных и иных колебаний на снабжение продовольствием населения всех регионов страны;

— устойчивость, означающую, что национальная продовольственная система функционирует в режиме, не уступающем темпам изменения численности населения страны.

В связи с этим количественные стандарты обеспечения продовольственной безопасности могут быть дифференцированы по следующим параметрам:

— производственные, связанные с физическим обеспечением производства необходимых объемов и ассортимента производства продовольственных товаров;

— логистические, связанные с хранением и доставкой необходимых объёмов и ассортимента продовольственных товаров к конечному потребителю;

— потребительские, связанные с изменением ассортимента и объёмов потребляемых населением продовольственных товаров.

Совершенно очевидно, что среди этих показателей нельзя выделить ключевые и второстепенные: продовольственную безопасность способно обеспечить только их гармоничное и взаимодополняющее сочетание. В противном случае продовольственная безопасность страны или какого-либо её региона может оказаться под угрозой. Что, в свою очередь, может привести к серьёзным социально-политическим последствиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

 

Потребительская корзина – это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.

В потребительскую корзину в первую очередь включены продукты питания, которые составляют около 50% ее стоимости (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%). Стоит упомянуть, что большинство российских семей тратят на продукты питания также больше половины семейного бюджета.

Во вторую группу включены непродовольственные товары - одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.

Ну и третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Статьи УКРФ о наказании за правонарушение в области финансирования терроризма

 

Для того чтобы организовать результативное противодействие финансированию терроризма, необходимы, как правило, совместные усилия различных стран, их специальных служб и правоохранительных органов. Но каждое отдельное государство часто сталкивается с террористическими проявлениями, по сути не касающимися международного правопорядка, и оказывается вынуждено противодействовать им в автономном режиме. 
В настоящее время международный терроризм является одной из основных угроз национальной безопасности России и требует к себе повышенного внимания общества, государства, а также силовых структур, которые должны вести активную борьбу с этим явлением. 
Одним из существенных факторов уголовно-правового регулирования противодействия финансированию терроризма стало включение в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 103-ФЗ "О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации"  ст. 205.1, установившей уголовную ответственность за "финансирование акта терроризма либо террористической организации". Ответственность за подобное преступление российским уголовным законодательством была предусмотрена впервые и обусловлена необходимостью привлечения к ответственности лиц, которые непосредственно не причастны к совершению конкретных террористических актов, но доказано их участие в финансировании или ином содействии террористической деятельности.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму" изменил конструкцию рассматриваемой нормы. Действующая редакция ст. 205.1 УК РФ предусматривает ответственность за содействие террористической деятельности. Уголовно наказуемыми видами такого содействия законодатель признает: склонение, вербовку или иное вовлечение в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, вооружение или подготовку лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма. 
При совершении финансирования терроризма лицом с использованием своего служебного положения (ч. 2 ст. 205.1 УК РФ) факультативным объектом также являются общественные отношения в сфере государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, интересов службы в коммерческих и иных организациях. Таким образом, это преступление создает угрозу ряду дополнительных объектов - личности, собственности, интересам нормального функционирования государственной власти, порядку управления и т.д.

Конвенция Совета Европы от 16 мая 2005 г. "Об отмывании, выявлении, аресте и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма" (ст. 1) "собственность, используемую или планируемую для использования каким бы то ни было образом, полностью или частично для финансирования терроризма", также определяет как имущество любого рода, материальное и нематериальное, движимое и недвижимое, а также юридические документы и правовые акты, подтверждающие право на это имущество или долю в нем. 
Таким образом, международно-правовые акты в сфере противодействия финансированию терроризма едины в определении предмета данного преступления, дают его расширительное толкование, понимая под ним имущество любого рода. Однако непосредственное применение определения понятия "средства", содержащегося в вышеуказанных документах, в рамках положений национального уголовного закона невозможно, поскольку такая необходимость прямо не предусмотрена нормой ст. 205.1 УК РФ.

В целом определение финансирования терроризма, содержащееся в примечании 1 к ст. 205.1 УК РФ, можно оценить положительно. Оно вполне соответствует международно-правовым актам в этой области с учетом российской специфики: "переплетение" террористической деятельности с обеспечением организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации).

Объективная сторона финансирования терроризма выражается в деянии, способами совершения которого являются предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, предназначенных для:

1) финансирования организации, подготовки или совершения хотя  бы одного из преступлений, предусмотренных  ст. ст. 205 (террористический акт), 205.1 (содействие террористической деятельности), 205.2 (публичные призывы к осуществлению  террористической деятельности  или публичное оправдание терроризма), 206 (захват заложника), 208 (организация  незаконного вооруженного формирования  или участие в нем), 211 (угон  судна воздушного или водного  транспорта или железнодорожного  подвижного состава), 220 (незаконное  обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами), 221 (хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, 278 (насильственный захват власти или удержание власти), 279 (вооруженный мятеж) и 360 (нападение на лиц или учреждения, пользующиеся международной защитой) УК РФ;

2) обеспечения организованной  группы, незаконного вооруженного  формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных  или создаваемых для совершения  хотя бы одного из указанных  преступлений.

Информация о работе Контрольная работа по «Введение в специальность»