Контрольная работа по «Введение в специальность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Потребительская корзина – это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.
C 1 января 2013 года вступила в силу новая потребительская корзина, которая будет действовать до 2018 года.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине.docx

— 38.02 Кб (Скачать файл)

Таким образом, объективная сторона состава преступления охватывает как финансирование конкретных террористических актов, так и деятельности организаций, созданных для совершения преступлений террористического характера: систематические отчисления или разовый взнос в общую кассу; материальная поддержка членов организации; покупка недвижимости для ее деятельности; предоставление средств на снабжение автотранспортом, оружием, документами; финансирование взяток.

Такое определение объективной стороны финансирования терроризма, со ссылкой на конкретные составы преступлений или на понятие террористической деятельности, на наш взгляд, соответствует первой специальной рекомендации ФАТФ.

Названные выше деяния представляют собой частные случаи соучастия в террористических преступлениях (ст. ст. 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ). Нормы ст. 205.1 УК РФ являются специальными по отношению к нормам перечисленных статей, поэтому дополнительной квалификации по ним не требуется. Однако возможно одновременное привлечение к уголовной ответственности за бандитизм (ст. 209 УК РФ), организацию преступного сообщества (преступной организации) (ст. 210 УК РФ), деяния в сфере незаконного оборота оружия (ст. ст. 222, 223, 226 УК РФ) и другие преступления при наличии признаков их составов в деятельности виновных.

Состав финансирования терроризма сконструирован как формальный, и преступление признается оконченным с момента совершения умышленных действий, направленных на финансирование терроризма, независимо от того, дошли средства до получателя и фактического их использования. Однако, по мнению В.В. Ульяновой, момент окончания данного преступления зависит от способа финансирования терроризма (путем сбора или предоставления средств, оказания финансовых услуг) и подлежит установлению в каждом конкретном случае отдельно для правильного решения вопроса о наличии в действиях лица оконченного преступления.

Своевременность сообщения о преступлении предполагает наличие возможности соответствующих органов предотвратить наступление его наиболее опасных последствий: взрыва, гибели людей, уничтожения имущества. Освобождение виновного от ответственности должно последовать даже в том случае, если органы власти не предотвратили наступление последствий при наличии у них такой возможности. 
Следует согласиться с мнением Ульяновой В.В., согласно которому п. 2 примечаний к ст. 205.1 УК РФ по своей правовой природе является специальным основанием освобождения от уголовной ответственности, предусмотренным Особенной частью УК РФ, основное значение которого состоит в том, чтобы не допустить совершения более тяжких преступлений террористического характера.

Объективная сторона указанных правонарушений выражается в следующих действиях: неисполнении организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но только в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих контролю, а также в части организации внутреннего контроля, то речь идет, по сути, об альтернативных деяниях. 
Субъективная сторона данного правонарушения может быть выражена для должностных лиц как в форме умысла, так и неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ). Вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Здесь следует согласиться с позицией Макарейко Н.В., согласно которой несостоятельной является точка зрения, высказывавшаяся в специальной литературе, что субъективная сторона вышеназванного правонарушения характеризуется виной в форме прямого или косвенного умысла.

Выводы

 

Проведенный анализ российской системы административного и уголовно-правового противодействия финансированию терроризма позволяет сделать вывод о том, что в последние годы в России наметилась тенденция к постепенному созданию адекватной правовой модели борьбы с финансированием терроризма. Кроме того, Российская Федерация стала участником почти всех международных конвенций и протоколов, имеющих отношение к терроризму. Таким образом, были заданы организационные и нормативно-правовые векторы для развития системы противодействия экономическим основам этого общественно опасного явления на всех правовых полях.

В то же время действующая в России система противодействия финансированию терроризма имеет ряд существенных недостатков и в целом не соответствует уровню угроз, исходящих от международного терроризма. Прежде всего, отсутствует эффективная законодательная база борьбы с экономическими основами терроризма, ориентированная на профилактику и предупреждение преступности. Борьба с финансированием терроризма в основном ведется в режиме реагирования на факты его проявления, имеющие тяжелые последствия. 
Пробелы, выявляемые в процессе применения государственными органами и организациями правовых норм, регулирующих вопросы борьбы с финансированием терроризма, развитие международного опыта в этом направлении, создают необходимость дальнейшего совершенствования внутреннего законодательства РФ в целях повышения эффективности правового обеспечения противодействия финансированию терроризма.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Антипенко В.Ф. Механизм международно-правового регулирования борьбы с терроризмом: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2004. С. 11.
  2. Бочои С.М. Терроризм и экстремизм: уголовно-правовая характеристика. М.: Проспект, 2005. С. 77
  3. Жданов И.Г. «Обеспечение продовольственной безопасности как государственная проблема»
  4. Жожин Р.И., Баранов Г.К., Куршатова Т.П. «О продовольственной безопасности Челябинской области»
  5. Калинина С.В., Смоляков М.А. «Приоритетные направления обеспечения продовольственной безопасности»
  6. Красников В.М. «Факторы продовольственной безопасности, связанные с развитием агропродовольственного сектора»
  7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. N 12.
  8. Уголовное преследование терроризма: Монография / В.А. Бурковская и др. М., 2008. С. 11.
  9. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 88-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма" // Российская газета. 2002. 13 июля. N 127.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Введение в специальность»