Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

На основе анализа федерального законодательства определите, какие вопросы в области социального обеспечения и социальной защиты населения могут быть урегулированы на уровне субъектов Российской Федерации. Укажите нормы, которые по вашему мнению предусматривают соответствующие полномочия.

Вложенные файлы: 1 файл

_Pravo_sots-go_obespechenia_1 (1).doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) (пункт 2 статьи 6).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3).

Согласно Федеральному закону от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» субъекты Российской Федерации:

устанавливают размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка (статьи 3, 16);

осуществляют назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (статья 4.1).

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (статья 20.1);

устанавливают порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей (статья 23);

устанавливают меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями (статья 41).

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

утверждают с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, перечень гарантированных государством социальных услуг (статья 4);

определяют порядок осуществления социального обслуживания на дому (пункт 5 статьи 17);

определяют порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому (статья 18);

определяют порядок и условия полустационарного социального обслуживания (статья 19);

определяют порядок принятия на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждан пожилого возраста и инвалидов, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию (статья 20);

устанавливают порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты (статья 24);

осуществляют меры социальной поддержки социальных работников, занятых в государственном секторе социального обслуживания (статья 36).

Согласно Закону Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» субъекты Российской Федерации устанавливают порядок:

восстановления реабилитированных лиц в утраченных ими в связи с репрессиями социально-политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, возвращения им государственных наград, предоставления мер социальной поддержки, выплаты компенсации  (статья 12);

принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей в случае возвращения на прежнее место жительства (статья 13);

обеспечения мерами социальной поддержки, установленными в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (статья 16).

Полномочия субъектов Российской Федерации по регулированию вопросов социального обеспечения закреплены также в ряде других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Таким образом, объем норм регионального законодательства, регулирующих соответствующие отношения, является весьма значительным. Но он, тем не менее, не сопоставим с объемом норм федерального законодательства о социальном обеспечении и не затрагивает ведущих институтов права социального обеспечения: пенсионного обеспечения, страхования на случай временной нетрудоспособности и по беременности и родам и др. Фактически полностью передан в компетенцию органов государственной власти субъектов РФ лишь один институт права социального обеспечения – социальное обслуживание. Напротив, государственная социальная помощь, изначально сформировавшаяся как децентрализованная форма социального обеспечения, впоследствии изменила свое «подчинение». В частности, с 1 января 2010 г. в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178 «О государственной социальной помощи» к полномочиям РФ в области оказания государственной социальной помощи отнесено установление социальной доплаты к пенсии.

Сказанное можно проиллюстрировать ст. 1 «Предмет регулирования настоящего Кодекса» Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан №1061-ОЗ от 4 июля 2008 г., согласно которой этот Кодекс регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Он в том числе определяет категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки; устанавливает содержание, виды и формы указанных мер социальной поддержки, порядок их предоставления; а также регламентирует отношения, связанные с предоставлением социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и отношения, связанные с предоставлением государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Несмотря на довольно широкий круг отношений, закрепленных в цитируемой статье, они вряд ли могут претендовать на то, чтобы составить полноценный предмет регулирования для кодекса. В данном случае форма кодекса не вполне соответствует содержанию областного закона.

 

Задание 2

Ознакомьтесь с категориями субъектов, имеющих льготы по уплате страховых взносов. Сформулируйте свою точку зрения по вопросу о том, почему указанные лица уплачивают страховые взносы в меньшем размере. Какое значение данные нормы имеют для финансовой системы обязательного социального страхования?

Ответ:

С 1 января 2012 года вступают в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах (N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года). Меняются ставки страховых платежей, значительно расширен перечень льготных категорий работодателей, имеющих право на пониженный тариф взносов, расширен круг застрахованных лиц.

В соответствии со ст. 58 ФЗ «О страховых взносах»:

Статья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2014 годов

1. В течение 2011 - 2014 годов  применяются пониженные тарифы  страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:

1) для сельскохозяйственных  товаропроизводителей, отвечающих  критериям, указанным в статье 346 Налогового кодекса Российской Федерации, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

2) для организаций и  индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;

3) для организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный  налог;

4) для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

С начала 2012 года изменился список тех, кто имеет право на льготы по страховым платежам. Они освобождаются от уплаты 10% с выплат, превышающих взносооблагаемый уровень 512 тысяч рублей в год. В этот перечень дополнительно включены:

- аптечные организации, уплачивающие  единый налог на вмененный  доход,

- некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, действующие в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, а также массового спорта (помимо профессионального),

- благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,

- организации, оказывающие  инжиниринговые услуги, кроме заключивших  с органами управления особыми  экономическими зонами соглашения  об осуществлении технико-внедренческой  деятельности.

Внесены изменения для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Они полностью освобождены от уплаты страховых взносов.

Указанные лица уплачивают страховые взносы в пониженном размере в связи с тем, что  государство, устанавливая такие льготы, тем самым, оказывает хоть небольшую, но важную финансовую поддержку данных субъектов, поскольку Россия государство социальное, то данные льготы необходимы.

Данные нормы указывают на автономность системы социального страхования.

 

Задание 3

Участник войны Порохин обратился с жалобой в прокуратуру Омской области на постановление правительства Омской области, устанавливающее новый порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде перечисления гражданину денежного эквивалента скидки. По его мнению, областная власть не имела права определять порядок предоставления льготы, гарантированной ему федеральным законодательством. При этом сам новый порядок существенно ущемляют его права, т.к. не позволяет в полном объеме своевременно получать льготу. Аналогичная жалобы была подана Героем СССР Свинцовым.

Какое решение по жалобам следует принять?

Ответ:

Современная система предоставления мер социальной поддержки позволяет обеспечить адресность предоставления мер социальной поддержки и создает четкое представление гражданину, какой объем помощи ему оказывает государство.

Денежный эквивалент скидки в денежной форме перечисляется гражданам через кредитные учреждения или организации почтовой связи по их желанию. Таким образом, граждане получают денежный эквивалент скидки в том же порядке, как они получают пенсию или иные выплаты.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"