Контрольная работа по "Трудовому праву " и "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:41, контрольная работа

Краткое описание

Определение трудового договора 2
Значение трудового договора 3
Внутренний трудовой распорядок 5
Специфика, условия заключения трудового договора 6
Отличительные специфические признаки трудового договора 8
Стороны трудового договора 9
Содержание трудового договора 15
А) Необходимы условия 16
Б) Дополнительные условия 20
8. Определение суда и судебной системы 22
9. Констутуционный Суд РФ 24
10. Верховный Суд РФ 27
11. Арбитражный Суд РФ 28
12. Прокуратура РФ 30

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад Право.docx

— 66.17 Кб (Скачать файл)

Трудовую  функцию, оговоренную по трудовому  договору, нельзя менять без согласия сторон договора.        

Определенность  трудовой функции устанавливает  функциональное место принимаемого работника в общем, трудовом процессе и режим его труда в этом процессе. Принцип определенности трудовой функции выражен в ст. 24 КЗоТ РФ, запрещающей администрации требовать от работника выполнения не обусловленной трудовым договором работы.

Условия о  трудовой функции, месте работы и  заработной плате являются необходимыми для существования каждого вида трудового договора. Но в некоторых трудовых договорах должны быть оговорены сторонами и другие необходимые именно для данного вида договора условия, которые будут определять вид данного договора (например, условие о сроке работы в срочном договоре, условие о временной или сезонной работе в договоре временного или сезонного работника, условие о надомной работе, о работе по совместительству, о работе с неполным рабочим временем являются необходимыми в соответствующих им видах трудовых договоров).

В некоторых  трудовых договорах к необходимым  условиям относятся также и те, которые хотя и предусмотрены  законодательством, но для данной категории  работников не установлены, а определяются соглашением сторон (например, продолжительность рабочего дня и его режим у совместителей и у работников с неполным рабочим днем).

В индивидуальном трудовом договоре (контракте) могут  быть отражены и распространяющиеся на данного работника положения  о премировании, вознаграждении по итогам годовой работы, натуральной  оплате и т. д.

Условия труда, предусмотренные трудовым договором (контрактом), должны соответствовать  требованиям охраны труда (см. ст. 9 Федерального закона "Об основах охраны труда" от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ (РГ, 23 июля 1999 года № 143). В соответствии со ст. 8 этого Закона каждый работник имеет право на:

а) рабочее  место, соответствующее требованиям  охраны труда;

б) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с  законодательством РФ;

в) получение  достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

г) отказ  от выполнения работ в случае возникновения  опасности для его жизни и  здоровья вследствие нарушения требовании охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

д) обеспечение  средствами индивидуальной и коллективной защиты работников в соответствии с  требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

е) обучение безопасным методам и приемам  труда за счет средств работодателя;

ж) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места  вследствие нарушения требований охраны труда;

з) запрос о  проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда или органами общественного контроля за соблюдением требований охраны труда;

и) обращение  в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;

к) личное участие  или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания;

л) внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места  работы (должности) и среднего заработка  на время прохождения указанного медицинского осмотра;

м) компенсации, установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством субъектов РФ, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7Б. Дополнительные условия

 

При заключении трудового договора сторон наряду с  необходимыми могут быть установлены  и дополнительные (факультативные) условия в пределах, допускаемых  законодательством.

Без дополнительных условий договор все равно  состоится, если оговорены необходимые условия. К числу дополнительных относятся условия трудового договора (контракта), которые могут касаться любых иных вопросов труда, а также социально-бытового обслуживания работников, в частности, об установлении испытательного срока, совмещении профессий (должностей), о переподготовке, регулярном повышении квалификации, обучении вторым и совмещаемым профессиям, режиме рабочего времени и др. К дополнительным условиям относятся, например, условия о предоставлении вне очереди места в дошкольном учреждении. В договорном порядке могут предусматриваться дополнительные льготы для работника, как-то: обеспечение жилой площадью, выделение садового участка, автомобиля и т. д.

Если работник принимается с испытательным  сроком, то в трудовом договоре (контракте) фиксируется конкретный срок испытания (с указанием точных дат). Предельные сроки испытания не могут быть увеличены соглашением сторон сверх пределов, установленных законодательством (см. ст. 22 КЗоТ РФ).

При удовлетворительных результатах испытания никаких  дополнительных записей в текст трудового договора (контракта) вносить не следует.

Условия договоров  о труде, которые ухудшают положение  работника по сравнению с трудовым законодательством (см. ст. 5 КЗоТ РФ), являются недействительными. Также договор является недействительным (ничтожным), когда нарушено условие о праводееспособности трудящегося. Это имеет место в тех случаях, когда:

а) принято  лицо без соответствующего медицинского образования на должность врача, медсестры, фармацевта;

б) принято  лицо, не достигшее 15 (14 - для учащегося) лет;

в) принято  лицо, которому приговором суда запрещено  занимать данную должность;

г) на материально  ответственную должность принято  лицо, имеющее судимость за растраты, хищения и другие корыстные преступления.

Все указанные  выше лица должны быть уволены как  принятые с нарушением правил приема.

В трудовом договоре целесообразно указать  продолжительность ежегодного отпуска работника.

Договор считается  заключенным, когда он подписан обеими сторонами. Иногда в приказе о приеме на работу может быть сделана оговорка о приступлении к работе с какого-то более позднего срока. Но она не относится к существенным условиям содержания договора.

Работодатели  вправе устанавливать за счет собственных  средств дополнительные по сравнению с законодательством трудовые и социально-бытовые льготы для работников коллектива или отдельных категорий работников. Обычно такие льготы закрепляются в коллективном договоре или ином акте. Но они могут устанавливаться и путем индивидуальных соглашений с работниками. Причем объем льгот в этом случае может превышать установленный в порядке коллективно-договорного регулирования. Соглашения по поводу дополнительных льгот также фиксируются в трудовом договоре (контракте) с работником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Определение суда и судебной  системы

 

Суд среди  других органов государственной  власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан  на обжалование действий должностных  лиц, рассматривает материалы о  некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган  власти не правомочен выполнять эти  задачи.

В новой Конституции  РФ, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993г., в рамках принципа разделения властей идея отделения судебной власти от законодательной и исполнительной нашла свое выражение в четком выделении самостоятельной главы 7 «Судебная власть», наряду с главами 4 «Президент Российской Федерации», 5 «Федеральное Собрание», 6 «Правительство Российской Федерации».

Разделение  властей означает, что каждая власть имеет монополию на свои функции  и не может выполнять функции  других властей.

Конституция РФ (ст. 118) и ныне действующий закон  о судоустройстве (ст. 1) предусматривают, что отправление правосудия является особым видом государственной деятельности, самостоятельной государственной  функцией, осуществлять которую во исполнение законов вправе только специально для этого предназначенные органы – суды. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопустима. Т.е. в России нет  и не должно быть никаких иных, кроме  судов, государственных или общественных органов, которые имели бы право  рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и иные дела.

Правосудие  не осуществляют различные квазисудебные органы типа кое-где еще сохранившихся товарищеских судов, создаваемые третейские суды, а равно действующие на постоянной основе Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ, учрежденные Законом РФ от 7 июля 1993г. «О международном коммерческом арбитраже». Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ, образованная его Указом от 31 декабря 1993г. Все эти учреждения административные и судебной властью не обладают.

Под судебной системой следует понимать совокупность всех судов России.

В судебную систему России входят все суды:

- Конституционный  Суд РФ;

- Верховный  Суд РФ и суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет  в предусмотренных законом процессуальных  формах судебный надзор и дает  обязательные для исполнения  разъяснения по вопросам судебной  практики;

- Высший  Арбитражный Суд РФ и все  арбитражные суды, в отношении  которых он наделен полномочиями  судебного надзора и дачи разъяснений  по вопросам разрешения экономических  споров и иных дел, рассматриваемых  арбитражными судами.

Совокупность  указанных судов РФ связана единством  задач по отправлению правосудия и процессуальной формой функционирования.

В настоящее  время в соответствии с Конституцией и законодательством о судоустройстве все суды обладают некоторыми организационными и функциональными связями, что  дает основание рассматривать каждое из звеньев судебной системы в  качестве ее элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Конституционный Суд РФ

 

Конституционный суд РФ – специализированный орган  правовой охраны Конституции. Его деятельность в данной области имеет контрольный  характер. Это определяется прежде всего тем, что он наделен правом отмены актов, не соответствующих Конституции РФ. Возникновение специализированных органов конституционного контроля можно отнести к началу 20-х годов нынешнего столетия. Именно в 192О году первый конституционный суд был создан в Австрии. В связи с этим при определении такой модели правовой охраны конституции используются термины: «западноевропейская», «европейская», «австрийская». Следует заметить, что второй, наиболее распространенной, моделью в данной сфере является «американская». Главный ее признак – выполнение основной функции по обеспечению конституционного контроля судами общей юрисдикции.

В СССР долгие годы функционировала принципиально  иная система. Основная роль в конституционном  контроле отводилась постоянно действующему высшему коллегиальному органу государственной  власти: на уровне Союза ССР - Президиуму Верховного Совета СССР, на уровне республик - Президиумам Верховных Советов  республик. Данная система на практике показала свою несостоятельность.

В мае 199О  г. в СССР начал действовать Комитет  конституционного надзора СССР. По более новаторском, перспективному пути пошла Россия. В 1991 г. в ней создается Конституционный Суд. Основные вопросы его организации и деятельности были урегулированы в Законе РСФСР от 6 мая 1991г. «О Конституционном Суде РСФСР». Принятая в декабре 1993г. новая Конституция России внесла существенные изменения в статус Конституционного Суда, его компетенцию и т.д. Она более подробно, по сравнению с прежней, закрепила организацию и деятельность данного органа. Летом 1994г. был принят, в замен старому Закону «О Конституционном Суде РСФСР», новый Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», подробно и всесторонне урегулировавший его организацию и деятельность. Четко определен статус Конституционного Суда как составной части судебной власти, как специализированного органа конституционного контроля. Статья 1 нового Закона гласит: «Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства».

 Частью  первой статьи 125 Конституции определен  численный состав Конституционного  Суда РФ. Он равен 19. Новая Конституция  называет членов Конституционного  Суда судьями. Они назначаются  на должность Светом федерации  по представлению Президента  РФ. Каждый судья назначается  на должность в индивидуальном  порядке путем тайного голосования. 

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву " и "Гражданскому праву"