Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 13:28, контрольная работа
Концепция e-government, в русском переводе ¾ "электронное правительство", появилась на Западе в конце 1990-х гг. как идея широкого внедрения современных информационных, компьютерных технологий в работу государственных структур с целью повышения эффективности и прозрачности работы государственного аппарата. Эта концепция сопровождалось другой ¾ идеей сервисно-ориентированного государства, то есть государства как организации, предоставляющей услуги своим гражданам. Для решения этих задач во всем мире стали появляться соответствующие целевые программы: e-Europe, e-Austria, Indonesia National e-Strategy и т.п.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральская государственная юридическая академия»
Уфимский филиал
Кафедра «Информационного права»
Контрольная работа
по дисциплине: «Информационные технологии в юридической деятельности»
(4 вариант)
ВЫПОЛНИЛ:
ПРОВЕРИЛ:
Екатеринбург 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Задание «А»………………………………………………………………………
Задание «Б»……………………………………………………………..……
Задание «В»………………………………………………………………………
Список использованных источников…………..……………………………………
Задание «А» Электронное правительство (2002 – 2020 гг.): основные этапы, проблемы и пути решения.
Последнее время стали все больше говорить об "электронном правительстве". Однако пока далеко не все четко представляют себе, о чем идет речь, что такое "электронное правительство", хотя этот термин стал использоваться уже давно, с начала XXI в.
Концепция e-government, в русском переводе ¾ "электронное правительство", появилась на Западе в конце 1990-х гг. как идея широкого внедрения современных информационных, компьютерных технологий в работу государственных структур с целью повышения эффективности и прозрачности работы государственного аппарата. Эта концепция сопровождалось другой ¾ идеей сервисно-ориентированного государства, то есть государства как организации, предоставляющей услуги своим гражданам. Для решения этих задач во всем мире стали появляться соответствующие целевые программы: e-Europe, e-Austria, Indonesia National e-Strategy и т.п.
Электронное правительство подразумевает эффективное использование новых технологий, и в первую очередь сети Интернет, для улучшения взаимоотношений и развития связей между государственными службами и гражданами.
Концепция "электронного правительства" включает электронное взаимодействие на самых разных уровнях. Это взаимоотношения между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen); между государством и частными компаниями (G2B - government-to-business); государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employee); а также между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government).
Совершенствование всех этих взаимоотношений обеспечивает гораздо более эффективную работу государственного аппарата и, как следствие, ускорение экономического развития. Получив возможность доступа к государственным услугам по Интернету, граждане и компании избавляются от необходимости ехать через весь город в нужное им государственное учреждение и стоять там в очереди в неудобное для себя время. Вместо этого люди могут оперативно и просто решить вопрос, требующий взаимодействия с государственными органами, по Интернету - 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. С помощью различных интерактивных служб граждане и предприниматели могут заходить на государственные веб-узлы и заполнять многочисленные формы, записываться на прием, искать работу и т.п. Другие службы, осуществляющие обработку операций, позволяют приобретать лицензии и разрешения, подавать налоговые декларации и заявки на получение социальных льгот
Степень внедрения "электронного правительства" считается важным показателем уровня развития каждой страны и периодически измеряется экспертами ООН, составляющими специальный рейтинг: E-government Readiness Index
В рамках этой мировой тенденции в начале XXI в. в нашей стране также была разработана Целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", принятая Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Данная Целевая программа несколько раз редактировалась – в 2004, 2006, и, после преобразования в марте 2008 года Мининформсвязи России в Минкомсвязи России и полной смены руководства отрасли, была подвергнута очередной, третьей последней ревизии. В анализе Минкомсвязи России вновь обращалось внимание на излишне ведомственный характер Программы, не улучшающий качество взаимоотношений государства и общества. Отмечались задачи требующие решения: разработка системного проекта электронного правительства, перенесение с граждан и организаций на государственные органы обязанности по подтверждению первичных прав заявителей, оптимизация ведомственных и межведомственных административных процедур, обеспечивающая перевод государственных услуг в электронный вид, разработка стандартов создания и эксплуатации ведомственных и межведомственных информационных систем, унифицированных технологий и протоколов ведомственного и межведомственного электронного взаимодействия, принятие необходимого нормативного правового обеспечения для оказания государственных услуг в электронном виде и ряд других.
В третьем релизе ФЦП «Электронная Россия» в качестве основной цели было поставлено формирование инфраструктуры электронного правительства, необходимой для повышения качества взаимоотношений государства и общества, оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе эффективного использования ИКТ.
В задачи Программы входило:
Программа предусматривала:
Проблема состояла в том, что те или иные информационные системы к началу XXI в. существовали практически в каждом ведомстве. Но накопленной информацией могли пользоваться только сотрудники данного учреждения, а другим ведомствам приходится направлять запросы в бумажной форме, и это очень сильно замедляет работу ¾ если при прямом доступе к системе необходимая информация выдается за минуты, то ответ на традиционный запрос в письменной форме приходит спустя недели.
Для создания защищенной системы межведомственного электронного документооборота Программа предполагала обеспечить:
Также стояла задача создания программно-технических решений, обеспечивающих автоматизированный обмен между отдельными государственными информационными системами.
Тут проблема состояла в том, что одна и та же информация параллельно накапливается и вводится в систему различными ведомствами. С одной стороны, это лишняя работа самих сотрудников ведомств и с другой - дополнительная нагрузка на граждан и организации, так как им приходится несколько раз представлять одну и ту же информацию в разные учреждения, тратить на это время, стоять в очередях, не говоря уже о том, что информация должна актуализироваться, обновляться и это опять дополнительная нагрузка...
Кроме того, так как вместо того, чтобы приобрести единую систему СЭД (системы электронного делопроизводства) для всех государственных структур и в дальнейшем только настраивать ее в процессе внедрения под специфику конкретного ведомства, каждая федеральная структура, учреждение или организация самостоятельно заказывали свою информационную систему, то соответственно и расходы на создание большого числа разнородных систем были значительно выше. Кроме того, обмен документами и информацией между разнородными системами затруднен и требует гораздо больших затрат. Как отмечается в Программе, "В рамках реализации мероприятий в 2002 - 2008 годах телекоммуникационная инфраструктура проектировалась и создавалась для каждой ведомственной государственной информационной системы по отдельности, что приводило к дублированию капитальных вложений, затрат на пусконаладочные работы, а также эксплуатационных затрат, невозможности сравнить финансовые показатели проекта". Кроме того, как отмечается в Программе, внедренные системы электронного делопроизводства часто дублировали традиционный бумажный документооборот, делая его автоматизацию экономически неоправданной.
Поэтому Программа была направлена на "повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне".
Еще одна задача Программы ¾ обеспечить доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти и управления путем размещения такой информации в сети Интернет.
На решение этой задачи в дальнейшем было направлено Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти". Также доступ к информации был прописан в специальной главе Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452) ¾ "Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти (его территориального органа)".
Для выполнения поставленной задачи Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" был создан общероссийский государственный информационный центр.
В 2009 г. обеспечение доступа к информации было закреплено в специальном Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Постановлении Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти".
Следующая стадия ¾ переход от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, то есть предоставлению государственных услуг через Интернет. Поэтому Программой ставится задача уменьшения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг.
Для того чтобы использовать электронные документы, подписанные электронно-цифровой подписью, так же широко, как мы используем традиционные документы на бумаге, использовать электронные документы в сфере публичных взаимоотношений, необходима система удостоверяющих центров, выдающих электронно-цифровую подпись для подписания документов. Поэтому "для поддержки деятельности электронного правительства создается система доверенных удостоверяющих центров с целью обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи".
Важной функцией делопроизводственной службы является контроль исполнения. Любая система электронного делопроизводства (СЭД) обязательно включает контроль исполнения как документов, так и поручений руководства. Так и "электронное правительство" предусматривает подключение органов государственной власти к единой государственной системе контроля результативности деятельности органов государственной власти.
Также Программа предусматривает создание ситуационных центров в высших органах государственной власти и региональных информационно-аналитических центров
В соответствии с Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" субъектами Федерации также были приняты соответствующие программы, например в Москве Городская целевая программа "Электронная Москва" была утверждена Законом г. Москвы от 09.07.2003 N 47, а последняя редакция на 2009 - 2011 гг. - Постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 N 709-ПП "О Городской целевой программе "Электронная Москва" (2009 - 2011 гг.)" (в ред. от 20.10.2009).