Контрольная работа по дисциплине: «Информационные технологии в юридической деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Концепция e-government, в русском переводе ¾ "электронное правительство", появилась на Западе в конце 1990-х гг. как идея широкого внедрения современных информационных, компьютерных технологий в работу государственных структур с целью повышения эффективности и прозрачности работы государственного аппарата. Эта концепция сопровождалось другой ¾ идеей сервисно-ориентированного государства, то есть государства как организации, предоставляющей услуги своим гражданам. Для решения этих задач во всем мире стали появляться соответствующие целевые программы: e-Europe, e-Austria, Indonesia National e-Strategy и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

informacionnye_tehnologii_v_yuridicheskoi_deyatelnosti.docx

— 40.59 Кб (Скачать файл)

По состоянию на конец 2010 год эффективность исполнения программы оценивалась как низкая: в полной мере электронный документооборот между государственными органами, а также электронные коммуникации между государственными органами и гражданами так и не функционировали. Эффективность государственного управления в России, по оценке Всемирного банка, за эти годы практически не изменилась.

Следующими, очень важными документами в сфере электронного правительства стали Системный проект формирования электронного правительства в Российской Федерации и Программа «Информационное Общество (2011-2020)». Предварительный анализ этих документов показал, что они призваны устранить и усовершенствовать те недостатки, которые были допущены на предыдущих этапах. Применительно к системному проекту отметим попытку уточнить само понятие электронного правительства, уточнить и классифицировать полномочия органов власти, уточнить типы информационных систем в государственном управлении, структуру управления развитием э-правительства, требования, предъявляемые к эксплуатации информационных систем, требования к расходованию финансовых средств.

Программа Программа «Информационное Общество (2011-2020)» была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 № 1815-р. Общий объем бюджетных ассигнований госпрограммы за период 2011-2020 составляет 1,2 трлн. рублей.

Целью Программы явилось создание новых возможностей для граждан, бизнеса и государства с использованием ИКТ - информационно-коммуникационных технологий (Information and Communication Technologies), а также обеспечение технологического прорыва в использовании информации во всех сферах жизни.

Распоряжение Правительства РФ №2161-р от 02.12.2011 утвердило изменения, которые вносятся в госпрограмму «Информационное общество (2011-2020 годы)».

15 декабря 2009 года был запущен Единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru. Сейчас на нем доступно более 140 государственных услуг федерального уровня и почти 400 региональных. Всего же на сайте размещена информация о более чем 34 000 госуслугах.

На основании приказа ФНС России от 5 марта 2012 № ММВ-7-6/138 «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде» российские предприниматели получили возможность обмениваться электронными счетами-фактурами.

В 2011 году произошёл взлёт: России в в рейтинге электронного правительства с 59-го места на 27-е.

В августе 2011 года Управделами президента РФ разместило на сайте госзакупок заказ на разработку интернет-портала «Открытое правительство», на котором чиновники, эксперты и обычные граждане могли бы обсуждать и редактировать различные законопроекты.

16.05.2012 прошел конкурс «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора», который  проводится по инициативе и  при поддержке Министерства связи  и массовых коммуникаций РФ.

Лучшими были названы электронные госуслуги: по госрегистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств ФНС России, по лицензированию медицинской деятельности, по выдаче, замене паспортов гражданина России. 
Задание «Б» На официальном сайте МВД РФ найдите информацию связанную с получением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства справок о наличии (отсутствии) судимости и проставления апостиля, опишите порядок получения такой информации.

Порядок предоставления справок о наличии (отсутствии) судимости гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства установлен Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной приказом МВД России от 1 ноября 2001 года № 965 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 января 2002 года, регистрационный № 3153, опубликован в «Российской газете» 23 января 2002 года), в редакции приказа МВД России от 17.11.2005 года № 939 «О внесении изменений в приказ МВД России от 1 ноября 2001 года № 965» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2005 года, регистрационный № 7253).

Заявления граждан по вопросу получения справки о наличии (отсутствии) судимости принимаются на личном приеме в ГИАЦ МВД России и в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации при предъявлении паспорта (документа, его заменяющего). Заявление также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя.

При невозможности личного присутствия, с заявлением по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости у гражданина на личном приеме может обратиться уполномоченное лицо при наличии доверенности либо ее копии на право получения указанной справки, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Справки о наличии (отсутствии) судимости у несовершеннолетних и лиц, находящихся под опекой или попечительством, предоставляется по их личным заявлениям, а также заявлениям родителей либо законных представителей при предъявлении документов, подтверждающих родство, либо установление опеки или попечительства.

Заявления граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся за пределами территории Российской Федерации, рассматриваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.

При установлении в отношении заявителей сведений об осуждении за совершение деяния, признаваемых преступлением Уголовным кодексом Российской Федерации, информация анализируется с учетом положений статей 84, 85, 86, и 95 УК Российской Федерации на предмет ее погашения или снятия. При отсутствии сведений о судимости справки оформляются на бланке серии А, при наличии неснятой или непогашенной судимости - на бланке серии Б.

Заявления граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются в течение одного месяца. Вместе с тем, при необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов (например, сведений о принятом по возбужденному уголовному делу решении, о дате исполнения приговора в отношении лиц, осужденных к таким видам наказания, как штраф) срок рассмотрения заявления может быть продлен.

В соответствии с приказом МВД России № 730 от 19 августа 2008 года функция проставления апостиля на официальных документах, исходящих от органов внутренних дел, возложена на Главный информационно-аналитический центр МВД России и МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

 

Задание «В» На информационно-правовом портале «Гарант» найдите информацию, характеризующую СПС, выполните краткий анализ преимуществ и недостатков в виде сравнительной таблицы по выбранным критериям.

Компания "Гарант" - одна из ведущих информационных компаний России. Она является разработчиком компьютерной правовой системы ГАРАНТ и комплекса информационно-правового обеспечения (ИПО).

В настоящее время при помощи ИПО ГАРАНТ свои задачи решают сотни тысяч специалистов по всей стране. Доступ к открытым информационным правовым ресурсам, поддерживаемым компанией, имеют миллионы граждан. Компанией реализованы инновационные решения с применением новейших компьютерных технологий, интернета, мобильных устройств, интерактивного формата представления данных, спутниковых технологий. Это позволяет всем, кому необходима правовая информация, быстро и точно находить ее, будучи при этом в любой точке страны.

Деятельность компании "Гарант" высоко оценивается пользователями и экспертами - "Гарант" является обладателем патентов и сертификатов, лауреатом премий. С 20-летним юбилеем компанию поздравили Президент РФ, министры, представители общественности и бизнеса, ведущие ученые.

История ГАРАНТа началась в 1990 году. Система ГАРАНТ стала первой в России массовой коммерческой компьютерной правовой системой. Сегодня без компьютерной правовой системы трудно представить себе работу юриста, бухгалтера, руководителя. Обслуживание пользователей осуществляют официальные уполномоченные партнеры компании. Партнеры работают по единым стандартам качества обслуживания и обеспечивают первоклассный сервис и профессиональную поддержку. Разработкой, производством и предоставлением пользователям продуктов и услуг, входящих в информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ, заняты около 9000 высококвалифицированных специалистов в 500 городах нашей страны.

Важное внимание компания уделяет становлению будущих профессионалов – Программа поддержки учебных заведений сегодня осуществляется в ведущих вузах по всей стране.

С целью построения в России правового государства партнеры компании "Гарант" объединились в Российскую ассоциацию правовой информации (РосАПИ) ГАРАНТ.

Компанию "ГАРАНТ" связывает давнее сотрудничество с органами государственной власти, библиотеками, вузами и другими организациями. В здании нашего информационного агентства регулярно проходят интернет-мероприятия, в которых участвуют представители власти как федерального, так и регионального уровня. И благодаря онлайн-связи любой желающий может обратиться к ним с вопросом.

Не менее важно для компании и сотрудничество с учебными заведениями и библиотеками. Благодаря этим многолетним контактам с "Гарантом" студенты вузов и средних специальных учебных заведений могут свободно использовать систему ГАРАНТ в обучении, также как и посетители Центров правовой информации публичных библиотек.

Преимущества СПС «ГАРАНТ»:

  • Актуализация

Все нормативные акты поддерживаются в действующей редакции, но для анализа доступна и любая из предыдущих редакций. Официально принятые изменения вносятся в тексты. При этом вся история изменений видна на экране. Система "Гарант" ежедневно пополняется новыми документами. Принцип формирования системы исключает случайное использование устаревшей информации, обеспечивает полную защиту пользователя от нарушения законодательства и экономит его время.

  • Гипертекст

Гипертекст позволяет, как угодно глубоко, переходить по названиям-ссылкам, составляя все более полное представление о проблеме, и беспрепятственно, мгновенно возвращаться в первоначальный текст. Гипертекстовые ссылки пронизывают всю систему ГАРАНТ, отражая как явные, так и косвенные связи между документами.

  • Интеграция

Система "Гарант" постоянно совершенствуется и на сегодняшний день разработана и реализована  программа межпрограммный гипертекст для интеграции программных продуктов системы ГАРАНТ с разработками других лидеров компьютерного бизнеса России.  СПС «Гаранта» на сегодняшний день интегрирована с такими программными продуктами как  "Гарант-ИнФарм", "1С", ДИЦ, "Информатик", что позволяет обеспечить пользователю максимальное удобство в работе.

  • Справка

Каждый документ снабжен подробной справкой. Она содержит полное название документа, наименование органа принявшего этот документ и дату принятия, номер и дату регистрации в Министерстве юстиции, порядок вступления в силу, перечень официальных публикаций и список всех изменений.

  • Списки респондентов — корреспондентов

Списки респондентов — корреспондентов отслеживают связи данного документа с другими документами информационного массива законодательства. Полнота этих списков позволяет системно работать с законодательством, как с единым массивом информации и анализировать связи конкретного документа с другими.

  • Энциклопедия ситуаций

Энциклопедия ситуаций позволяет любому человеку без юридического образования легко отыскать в огромном массиве правовой информации ответ на интересующий его вопрос. Достаточно выбрать необходимые термины, регулирующие конкретную ситуацию, и система сама отыщет необходимый документ.

  • Поиск по реквизитам

Поиск по реквизитам подразумевает не только поиск по произвольной комбинации атрибутов документа, но и обеспечивает полноценный контекстный поиск, при этом запрос может формироваться на естественном языке, с учетом русской и английской морфологии. Полученные в результате поиска материалы будут отсортированы в порядке их наибольшего соответствия содержанию запроса. Слова же, по которым проводился поиск, будут дополнительно выделены в тексте. Поиск нужной информации осуществляется по всему информационному банку системы

  • Поиск по ситуации

Такой тип поиска основан на "Энциклопедии ситуаций" и позволяет любому человеку без юридического образования всего за несколько простых шагов отыскать в огромном массиве правовой информации ответ на интересующий его вопрос.

Из недостатков следует выделить то, что по поиску система выдает все что имеет и не всегда именно по важности документа в правовом смысле.  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник для бакалавров / под общ. ред. П. У. Кузнецова. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 422 с.
  2. Кузнецов С.Л. Электронное правительство – что это такое? // Делопроизводство. — 2010. — № 1.
  3. Официальный сайт МВД РФ [Электронный ресурс]. — http://mvd.ru/
  4. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. —http://www.garant.ru/

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Информационные технологии в юридической деятельности»