Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:23, контрольная работа
Методика проведения лекции очень актуальная на сегодняшний день тема, поскольку формирование умения грамотного проведения лекционных занятий является одной из практических целей обучения в курсе методики преподавания. Для достижения этой цели необходимо усвоение теоретических знаний о структуре учебно-воспитательной деятельности, целях преподавания, принципах обучения и воспитания, наконец, о знаниях форм взаимодействия преподавателя и студента. Вместе с общей профессиональной культурой будущего преподавателя эти методические знания создают основу для формирования умений самостоятельно подготавливать, проводить и создавать собственную «методическую копилку» по различным формам занятий: лекциям, семинарам, практикумам и т. п.
Введение……………………………………………….………….3
1. Методические принципы и приемы чтения лекций ………………4
2. Формы проведения лекций, возможности их использования
в конкретной аудитории и преимущества в преподавании
конкретных юридических дисциплин и отдельных тем ………….13
Практическое задание………………...……………………….16
Заключение……………………………...…………………........23
Список литературы……………………….…………………...24
Национальный суверенитет — полновластие нации, т.е. возможность нации самостоятельно решать вопросы своей организации, в т. ч. право на самоопределение, вплоть до создания отдельного государства. Нация — этническая общность буржуазного общества, объединенная единством экономической жизни, территории, языка, культуры, национального самосознания.
Народный суверенитет — полновластие народа (большинства жителей страны), т. е. народ является источником государственной власти и реализует свою власть путем прямого (непосредственного) и представительного (опосредованного) правления. Прямая демократия — это прямые выборы и референдум. Представительная демократия — это деятельность избранных представительных органов.
Существует множество теорий происхождения государства, которые отличаются друг от друга парадигматически (парадигма — это способ постановки и решения научных проблем) по следующим причинам:
а) разные реальные исторические условия в разных обществах;
б) разные философские основы построения теорий.
Самостоятельно изучить
1. Теологическая (теократическая)
2. Патриархальная (патерналистская)
3. Договорная
4. Теория насилия
5. Органическая
6. Психологическая
7. Материалистическая
При изучении обратить внимание на следующие аспекты:
а) период формирования теории;
б) основные представители теории;
в) суть (основные положения) теории;
г) оценка теории (степень ее научной и практической полезности).
Современные отечественные исследователи основываются на материалистической теории и дополняют ее положениями других теорий.
Период формирования — II пол. XIX в.
Представители — Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ленин, Георгий Плеханов.
Кратко теория изложена в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
Основные положения:
Государство возникло в результате общественного разделения труда, возникновения частной собственности и классов. В этих условиях государство выступило как орудие экономически господствующего класса — собственников средств производства. С помощью государства этот класс становится и политически господствующим.
Определяющую роль в возникновении и развитии государства играет классовая борьба.
Пути формирования государства:
1) присвоение прибавочного
2) присвоение должностей по наследству.
Оценка теории:
достоинство — учет экономического и классового факторов;
недостаток — недооценка других факторов.
Основные коррективы, вносимые современными исследователями:
1) придается большое значение роли неолитической революции (перехода от присваивающего хозяйства к производящему) ;
2) различаются пути возникновения государства:
а) европейский — сначала возникает частная собственность на средства производства и классы, а затем государство как орудие господствующего класса;
б) азиатский — сначала возникает государство, а затем классы. Распространение земледелия в азиатских странах требовало проведения ирригационных работ, для проведения которых была необходима координация коллективной деятельности. Руководство этими работами осуществлялось властными методами. Для проведения работ концентрировались материальные ресурсы, в первую очередь средства производства. Таким образом, люди, занятые в аппарате власти, в последствии становились собственниками средств производства, а не наоборот, как утверждал Ф. Энгельс;
3) роль классовой борьбы в возникновении и развитии государства считается незначительной.
Сущность — это главное в предмете, то, что характеризует его на протяжении всего его существования.
Любое государство занимается общественными делами, защищает общественные интересы (например, борьба с преступностью, эпидемиями, стихийными бедствиями и др.).
Любое государство служит: 1) обществу в целом; 2) определенным социальным силам. Это соотношение в разные периоды истории различно.
Современное демократическое государство служит
в первую очередь всему обществу. Оно является
средством разрешения социальных противоречий
и средством достижения социального согласия.
Заключение
Лекции различаются по своему построению, приемам изложения материала, характеру обобщений и выводов.
Целью настоящей контрольной работы было рассмотреть методы подачи информации, которые в наибольшей степени способствовали бы пониманию, не вызывали отторжения, протестных реакций, помогали бы расслышать за потоком слов главное – ценностную идею.
Вместе с
общей профессиональной культурой
будущего преподавателя эти методические
знания создают основу для формирования
умений самостоятельно подготавливать,
проводить и создавать
Знание и анализ принципов и приемов позволят преподавателю выбирать наиболее эффективные методики для проведения лекции в зависимости от возраста слушателей, уровня их мотивации и компетентности в конкретной теме, сформированности интеллектуальных способностей.
Список литературы:
1. Агапов В.С.
Развитие профессионализма
2 Андриади И.
П. Основы педагогического
3. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М., 1997
4 Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. — М., 1998. и второе издание: М.: Спарк, 2000. — 511 с.
5. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы
профессионально-педагогической деятельности. -М.: Мастерство, 2002. -288 с.
6. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003
7. Серова О.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей
школе : конспект лекций / О.А. Серова. – Самара. : Самар. гуманит. акад.,
2009. – 35 с.
8. Торгашев Г.А.
Методика преподавания
Г.А. Торгашев. – М. : РАП, 2010. – 340 с.
9. Методист. Научно-методический журнал. - № 2 2007
10. СПС «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru/