Методика проведения лекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:23, контрольная работа

Краткое описание

Методика проведения лекции очень актуальная на сегодняшний день тема, поскольку формирование умения грамотного проведения лекционных занятий является одной из практических целей обучения в курсе методики преподавания. Для достижения этой цели необходимо усвоение теоретических знаний о структуре учебно-воспитательной деятельности, целях преподавания, принципах обучения и воспитания, наконец, о знаниях форм взаимодействия преподавателя и студента. Вместе с общей профессиональной культурой будущего преподавателя эти методические знания создают основу для формирования умений самостоятельно подготавливать, проводить и создавать собственную «методическую копилку» по различным формам занятий: лекциям, семинарам, практикумам и т. п.

Содержание

Введение……………………………………………….………….3
1. Методические принципы и приемы чтения лекций ………………4
2. Формы проведения лекций, возможности их использования
в конкретной аудитории и преимущества в преподавании
конкретных юридических дисциплин и отдельных тем ………….13
Практическое задание………………...……………………….16
Заключение……………………………...…………………........23
Список литературы……………………….…………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная раюота Метедика преподования юриспруденции.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

Соотношение государственного суверенитета, национального и народного

Национальный суверенитет — полновластие нации, т.е. возможность нации самостоятельно решать вопросы своей организации, в т. ч. право на самоопределение, вплоть до создания отдельного государства. Нация — этническая общность буржуазного общества, объединенная единством экономической жизни, территории, языка, культуры, национального самосознания.

Народный суверенитет — полновластие народа (большинства жителей страны), т. е. народ является источником государственной власти и реализует свою власть путем прямого (непосредственного) и представительного (опосредованного) правления. Прямая демократия — это прямые выборы и референдум. Представительная демократия — это деятельность избранных представительных органов.

2. Происхождение государства

Существует множество теорий происхождения  государства, которые отличаются друг от друга парадигматически (парадигма — это способ постановки и решения научных проблем) по следующим причинам:

а) разные реальные исторические условия в разных обществах;

б) разные философские основы построения теорий.  

 

Самостоятельно изучить следующие  теории происхождения государства:

1. Теологическая (теократическая)

2. Патриархальная (патерналистская)

3. Договорная 

4. Теория насилия 

5. Органическая 

6. Психологическая 

7. Материалистическая  

 

При изучении обратить внимание на следующие  аспекты:

а) период формирования теории;

б) основные представители теории;

в) суть (основные положения) теории;

г) оценка теории (степень ее научной и практической полезности).  

 

Современные отечественные исследователи  основываются на материалистической теории и дополняют ее положениями других теорий.

Материалистическая  теория

Период формирования — II пол. XIX в.

Представители — Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ленин, Георгий Плеханов.

Кратко теория изложена в работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

Основные положения:

Государство возникло в результате общественного разделения труда, возникновения частной собственности и классов. В этих условиях государство выступило как орудие экономически господствующего класса — собственников средств производства. С помощью государства этот класс становится и политически господствующим.

Определяющую роль в возникновении  и развитии государства играет классовая  борьба.

Пути формирования государства:

1) присвоение прибавочного продукта;

2) присвоение должностей по наследству.

Оценка теории:

достоинство — учет экономического и классового факторов;

недостаток — недооценка других факторов.  

 

Основные коррективы, вносимые современными исследователями:

1) придается большое значение роли неолитической революции (перехода от присваивающего хозяйства к производящему) ;

2) различаются пути возникновения государства:

а) европейский — сначала возникает частная собственность на средства производства и классы, а затем государство как орудие господствующего класса;

б) азиатский — сначала возникает государство, а затем классы. Распространение земледелия в азиатских странах требовало проведения ирригационных работ, для проведения которых была необходима координация коллективной деятельности. Руководство этими работами осуществлялось властными методами. Для проведения работ концентрировались материальные ресурсы, в первую очередь средства производства. Таким образом, люди, занятые в аппарате власти, в последствии становились собственниками средств производства, а не наоборот, как утверждал Ф. Энгельс;

3) роль классовой борьбы в возникновении и развитии государства считается незначительной.

3. Сущность государства

Сущность — это главное в предмете, то, что характеризует его на протяжении всего его существования.

Любое государство занимается общественными  делами, защищает общественные интересы (например, борьба с преступностью, эпидемиями, стихийными бедствиями и др.).

Любое государство служит: 1) обществу в целом; 2) определенным социальным силам. Это соотношение в разные периоды истории различно.

Современное демократическое государство служит в первую очередь всему обществу. Оно является средством разрешения социальных противоречий и средством достижения социального согласия.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Лекции различаются по своему построению, приемам изложения материала, характеру обобщений и выводов.

Целью настоящей  контрольной работы было рассмотреть методы подачи информации, которые в наибольшей степени способствовали бы пониманию, не вызывали отторжения, протестных реакций, помогали бы расслышать за потоком слов главное – ценностную идею.

Вместе с  общей профессиональной культурой  будущего преподавателя эти методические знания создают основу для формирования умений самостоятельно подготавливать, проводить и создавать собственную  «методическую копилку» по различным формам занятий: лекциям, семинарам, практикумам и т. п.

Знание и  анализ принципов и приемов позволят преподавателю выбирать наиболее эффективные  методики для проведения лекции в  зависимости от возраста слушателей, уровня их мотивации и компетентности в конкретной теме, сформированности интеллектуальных способностей.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

1. Агапов В.С.  Развитие профессионализма преподавателя  высшей школы: учеб. метод.  пособие  / В.С. Агапов, В.И. Василенко, В.В.  Ворони – М. :  РАГС, 2009. - 386 с.

2 Андриади И.  П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для студентов  сред. пед. заведений. -М.: Издательский  центр «Академия», 1999. -160 с.

3. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М., 1997

4 Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. — М., 1998. и второе издание: М.: Спарк, 2000. — 511 с.

5. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы

    профессионально-педагогической деятельности. -М.: Мастерство, 2002. -288 с.

6. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003

7. Серова О.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей

     школе : конспект лекций / О.А. Серова. – Самара. : Самар. гуманит. акад.,

      2009. – 35 с.

8. Торгашев Г.А.  Методика преподавания юриспруденции  в высшей школе /

     Г.А. Торгашев. – М. :  РАП, 2010. – 340 с.

9. Методист.   Научно-методический журнал. -  № 2 2007

10. СПС «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru/




Информация о работе Методика проведения лекции