Мировой судья субъектов РФ как судья общей юрисдикции. Порядок назначения, полномочия, юридическая сила принимаемых решений, судебный кон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 00:16, контрольная работа

Краткое описание

Следует отметить, что институт мировых судей - это не российское изобретение, хотя в своем отечественном варианте у него сложились специфические черты. Если, например, в Англии термин "magistrate", используемый для обозначения мировой юстиции, противопоставлялся термину "justice" и сводился скорее к статусу общественного или третейского судьи (работа без вознаграждения), то в России разработчики концепции Судебной реформы 1864 года рассматривали работу мировых судей как государственную деятельность5. Такой же государственный статус придан и ныне существующим в России мировым судьям.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………...….. 3
2. Мировой судья: исторический опыт, определение статуса в современных условиях
3. Мировой судья субъектов РФ как судья общей юрисдикции: порядок назначения, полномочия, юридическая сила принимаемых решений, судебный контроль за его деятельностью…………………………………………………………………10
4. Заключение…………………………………………………………………………17
5.Список нормативно – правовых актов и дополнительной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

О мировых судьях -контрольная работа (4).doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

    Жалоба  может быть подана на решение мирового судьи, как в целом, так и в части, т.е. при не согласии либо с мотивами принятого решения либо с выводами суда.

     Рассмотрение дела судом апелляционной инстанции проводится по правилам производства в суде первой инстанции. Суд вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства.

     Суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, согласно ст. 328 ГПК, вправе:

     1.Оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения;

     2.Изменить решение мирового судьи или отменить его и принять новое решение;

     3.Отменить решение мирового суда полностью или в части и прекратить судебное производство либо оставить заявление без рассмотрения.

     Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Основаниями для  отмены или изменения решения  суда в апелляционной инстанции  являются: неправильное определение  обстоятельств, имеющих значение для  дела; недоказанность установленных  судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права. 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Подводя итог вышеизложенному, хочется отметить следующее.

    Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" достаточно полно регламентирует деятельность мировых судей в  Российской Федерации. В то же время Закон нуждается в некоторых изменениях и дополнениях.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" мировой судья - это должностное лицо, наделенное правом отправления правосудия; в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" мировой судья - это орган, входящий в систему судебной власти.

    Таким образом, по своему правовому положению  мировой судья находится в  двояком положении. Тем не менее, как бы ни толковали, следует признать, что мировой судья - это физическое лицо, следовательно, в соответствии с конституционным положением об отправлении правосудия органом судебной власти необходимо создание судебного органа, т.е. мирового суда.

    Цель Закона в этой части - обеспечение территориального доступа населения к мировому судье. Однако на практике ограниченность деятельности мирового судьи по судебным участкам, наоборот, усложняет доступ населения к мировому судье.

    Для реального обеспечения цели законодателя предполагается, что каждый мировой судья должен быть расположен на том участке, мировым судьей которого он является, должен быть обеспечен отдельным помещением, отвечающим всем требованиям, необходимым для отправления правосудия и обеспечения его безопасности как лица, имеющего особый статус и выполняющего функции, связанные с некоторым риском для своей жизни и здоровья.

    Судебные  участки мировых судей созданы  по принципу количества населения. Однако, как показывает практика, нагрузка того или иного судебного участка зависит далеко не от количества населения. Если коротко сказать, нагрузка зависит от социально-психологического состояния населения, от его восприятия понятия "судебная защита", от места расположения крупных предприятий и т.д., но только не от количества людей.

    Таким образом, создание судебных участков по количественному составу населения  не оправдало себя на практике. Позитивным было бы в альтернативу выше предложенному  создание мирового суда, создание судебных участков по населенным пунктам, а штат должностей мировых судей предусмотреть по количеству населения. В таком случае проблема замещения отсутствующего мирового судьи, проблема разгрузки мирового судьи в том населенном пункте, где несколько судебных участков, отпала бы сама собой.

    Кроме того, в связи с этим в юридической литературе высказано справедливое мнение о том, что в современных условиях необходимо законодательно установить в качестве обязательного требования проживание в течение определенного срока в местности, в которой будет работать этот мировой судья.19

    Согласно ст. 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и Федеральным законам.

    Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Однако  на практике влияние законодательных  и исполнительных органов власти субъектов России на мировых судей  огромное. Это влияние обусловлено  тем, что согласно ст. ст. 6, 7; ч. 3 ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на пять лет. При повторном и последующем назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет; материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

    На  практике во всех регионах субъектов  Российской Федерации мировые судьи  избираются не населением соответствующих судебных участков, а законодательными органами на непродолжительные сроки полномочий.

    Обеспечение независимости и самостоятельности  судебной власти - это государственная  гарантия защиты законных прав и интересов  граждан России.

    Однако действующий Закон о мировых судьях на практике не обеспечивает в полной мере независимость, самостоятельность судебной власти в лице мировых судей от других ветвей власти субъектов России.

    Таким образом, наиболее демократичная процедура  непосредственного избрания мирового судьи населением судебного участка  в общем не нашла своего закрепления  в региональных законах. А ведь сама правовая природа института предполагает, что мировые судьи должны заслужить доверие именно населения, чьи ежедневные житейские проблемы они призваны разрешать. Поскольку понятие "мировой суд" предполагает направленность прежде всего на принятие мер для примирения сторон, немаловажным здесь является осведомленность судьи о возможных путях примирения, что в наивысшей степени возможно лишь в условиях, когда мировой судья лично знаком с большинством населения своего участка. И кто, как не жители судебного участка, могут лучше оценить личные и деловые качества того или иного кандидата на должность мирового судьи? Как справедливо подчеркивает в этой связи А. Шамардин, "повторное избрание судьи по истечении срока его полномочий было бы действительным показателем того, что он оправдал оказанное ему народом доверие". И вряд ли здесь стоит говорить о некой заинтересованности судьи при рассмотрении дела, когда он рассматривает споры между людьми, чьи судьбы ему знакомы. Разумеется, речь не идет о близких друзьях и родственниках, чьи интересы непременно будут важны мировому судье, в этом случае мы не оспариваем обязанность судьи передать материалы дела на рассмотрение мировому судье другого судебного участка. В остальных же случаях мировой судья непременно будет выступать гарантом справедливости и беспристрастности правосудия, что в целом положительно скажется на отношении населения к судебной власти.20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  нормативно –правовых  актов

      и дополнительной  литературы 

    Нормативно  – правовые акты:

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года  
№ 1 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

    3. Гражданский процессуальный кодекс  Российской Федерации.

    4. Федеральный закон от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в российской Федерации» // Собрания законодательства РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

    5. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792.

    6. Областной закон от 3 декабря 2010 года № 866 – ОЗ «О судебных  участках и должностях мировых  судей в Новгородской области».

    7. Областной закон от 6 марта 2000 года № 116-ОЗ «О мировых судьях в Новгородской области».

    8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года. 

    Дополнительная  литература:

    1. Концепции судебной реформы, одобренной в июне 1991 г. Верховным Советом РСФСР Ведомости ВС РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1435.

    2. Гущев В.В. Сравнительно-правовое  исследование мирового суда в  России (история и современность). Нижний Новгород, 2005.

    3. Дорожков В.В. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности. М.: Норма, 2004.

    4. Жаворонкова О.Н. Организационно-правовое  обеспечение деятельности мировых  судей. Рязань, 2005.

    5. Колоколов Н.А. Мировая юстиция - важная форма стабилизации человеческих отношений в гражданском обществе // Мировой судья. 2003. № 1.

    6. Лонская С.В. Мировой суд в  России (1864 - 1917 гг.): историко-правовое  исследование. Калининград, 1998.

    7. Маркова Л.Н. Конституционно-правовые основы института мировых судей. Тюмень, 2008.

    8. Медведев И.Р. О примирительных процедурах (посредничестве) и проблемах мирового соглашения // Журнал российского права. 2006. № 8.

    9.  Муратшина Г.П.   Мировая юстиция:  исторический опыт и вопросы  преемственности. М., 2010.  

    10. Нелюбина А.А. Мировые судьи  в Российской Федерации: комплексный  анализ. Екатеринбург, 2006.

    11. Чернухина Л.С. Мировые суды  и государственная власть в условиях дореволюционной России // Журнал российского права. 2004. № 5.

    12. Цыганаш В.Н., Осетров О.В. Мировые  судьи в современной России: опыт  юридико-социологического анализа.  Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского  университета, 2004.

    13. Шамардин А. Недостатки областного закона - следствие несовершенства федерального // Российская юстиция. 1999. № 12.  

Информация о работе Мировой судья субъектов РФ как судья общей юрисдикции. Порядок назначения, полномочия, юридическая сила принимаемых решений, судебный кон