Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:40, реферат
Одним из важнейших ресурсов предприятия, требующих эффективного управления, является недвижимое имущество - земельные участки, здания, сооружения и помещения. Недвижимость, с одной стороны, облагается налогами, с другой - может приносить существенную прибыль за счет ее эффективного использования. Без большого преувеличения можно сказать, что недвижимость может либо основательно «поднять» предприятие, либо его окончательно «утопить», особенно в период производственного спада.
Введение…………………………………………………………………..3
Уровни, цели и задачи управления недвижимостью………….….5
Особенности управления недвижимостью разного
назначения………………………………………………………...…9
Содержание деятельности управляющего на объекте
недвижимости…………………………………………………..….11
Показатели эффективности управления недвижимостью…........14
Заключение…………………………………………………………..…...20
Библиографический список………………………
- установление амортизационных норм;
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
- комплексное решение вопросов землепользования и приватизации земли, развития инженерной инфраструктуры и т.д.
2. Общественное воздействие - реакция широких слоев общества, в том числе и профессиональных участников рынка недвижимости, на те или иные операции с недвижимостью, которая служит основой для нормативных актов, положений и т.д.
3. Управление определенными
- операционной недвижимостью — недвижимость, которую собственник использует для ведения конкретной предпринимательской деятельности;
- инвестиционной недвижимостью
— недвижимость, которую собственник
использует для получения
4. Управление системами объектов недвижимости субъектов Федерации:
- муниципальной недвижимостью;
- земельными ресурсами;
- лесным фондом;
- недвижимостью в жилищной
- нежилой недвижимостью.
Управление отдельными объектами,
предприятиями и другими
Профессия «управляющий недвижимостью» востребована только в том обществе, где есть частная собственность и четкое понимание того, что для обеспечения текущей доходности и увеличения капитальной стоимости объекта недвижимости требуется квалифицированное управление.
Управляющий недвижимостью – это юридическое или физическое лицо, которое по договору с собственником объекта недвижимости и в его интересах в течение определенного срока времени от своего имени совершает любые юридические и фактические действия с этим объектом, если они не запрещены законом или договором доверительного управления [8, с. 196].
Исходя из четко сформулированных
целей, управляющий разрабатывает
бизнес-план для конкретного объекта.
Содержащиеся в нем рекомендации
могут иметь несколько
Управляющие объектами недвижимости:
Деятельность управляющего недвижимостью
предполагает эффективное взаимодействие
не только с собственником и
Работа с объектом производственной недвижимости представляет собой достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
1. Отношения с собственниками
объектов недвижимости играют
ключевую роль в успехе
Правоотношения между
2. Формирование цели и стратегии
коммерческого использования
3. Анализ ситуации, планирование
и отчетность. Приступая к работе
управляющего объектом
Как правило, приступая к работе,
управляющий сталкивается с низким
качеством финансового анализа,
неэффективным
4. Содержание объекта
Эффективность использования объекта недвижимости зависит от процесса формирования доходов и расходов, возникающих при эксплуатации вверенного объекта.
Деятельность управляющего недвижимостью в первую очередь направлена на формирование арендной платы от сдаваемых помещений и ее структуры как основного источника дохода от объекта недвижимости.
Особое внимание управляющий недвижимостью
должен уделять формированию структуры
затрат на содержание объекта недвижимости,
ибо их величина влияет на эффективный
доход не только впрямую, но и косвенно
через привлекательность
Величина арендной платы устанавливается
в объеме, позволяющем покрыть
затраты, связанные с содержанием
и эксплуатацией объекта
Лимитную величину арендной платы, как правило, формируют три группы затрат:
,
где Кпл – коммунальные платежи;
Об – отчисления в бюджет и внебюджетные фонды;
Зо.н. – затраты управляющего по содержанию объекта недвижимости.
Первая группа затрат Кпл определяется по фактическому потреблению ресурсов и ставкам за их единицу. В договорах аренды может быть предусмотрено условие, по которому арендатор самостоятельно проводит коммунальные платежи за арендуемое помещение. Реализация этих условий возможна, если в договоре указывается номер счетчика (или расчетный способ определения затрат ресурса) и адресность платежей оплаты стоимости потребляемого ресурса.
Управляющая компания, как правило,
имеет лицензии на торговлю теплом,
электроэнергией и услугами связи.
Это позволяет арендаторам
Сдача в аренду нежилых помещений
- одно из направлений
В соответствии с действующим
Налоги на нужды образовательных учреждений, отчисления в фонды (пенсионный, занятости, медицинского страхования и социального страхования), налоги на пользователей автодорог (если по условиям арендного договора предусмотрено оказание арендатору дополнительных услуг), на содержание правоохранительных органов, на уборку мусора и территории, прилегающей к арендуемому зданию (помещению) составляют отдельную группу затрат.
Управляющий ответственен за охрану окружающей среды и поддержание ее в рамках требований Комитета по окружающей среде, что связано с определенными затратами, возмещение которых должно быть предусмотрено арендной платой.
Вторая группа, связанная с отчислением в бюджет и внебюджетные фонды Об, формируется на основании обязательности расчетов с бюджетом. Состав их определяется в соответствии с видом недвижимости:
где – отчисления в бюджет по объекту недвижимости (части переданной в аренду);
,
– ежегодные отчисления, формируемые в управляющей компании на оплату капитального ремонта сданных в аренду помещений:
,
– балансовая стоимость арендуемого имущества, являющейся основой расчета обязательных платежей управляющей компании;
–
норма амортизационных
n1 – норма накладных расходов подрядчика, принявшего на себя ведение работ по капитальному ремонту, %;
n2 - планируемая прибыль подрядчика, %;
n3 - налог на добавленную стоимость по работам капитального ремонта сдаваемого в аренду имущества %;
Ним – налог на имущество;
– отчисления в бюджет по земельному участку в целом или его части, приходящейся на долю арендуемого объекта недвижимости.
Ним (годовая величина платежа) определяется произведением остаточной стоимости имущества, переданного в аренду, на ставку налога на имущество, установленную законодательством [3, с. 264].
Составляющая, формируемая по обязательным платежам за землю, использует величину земельного участка (Si), арендуемого полностью, или приходящуюся в расчете на арендуемую площадь нежилого помещения:
,
Si – площадь земельного участка в квадратных метрах, приходящаяся на арендуемую площадь помещения;
Нзем. – нормативная ставка за землю, установленная по данному участку;
Нуб. – плата за уборку территории – по ставкам, установленным для данной территории местными органами власти.
Третья группа затрат Зо.н., связанная с расходами управляющей компании на содержание объекта аренды, определяется по методу калькулирования затрат. Они могут включать в себя:
- на материалы;
- на аренду офисного помещения или при наличии собственного офисного помещения — амортизацию;
- на амортизацию оборудования;
- на заработную плату;
- на отчисления во внебюджетные фонды;