Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:20, контрольная работа
В данной работе показывается, что характеристика механизмов правового регулирования обращения коммерческой тайны и охраны ее конфиденциальности требует учета влияния базисных явлений собственности в рыночной экономике, связанных с частными интересами предпринимателей, на процесс появления такого рода информации и урегулирования отношений по поводу ее использования и охраны. Наличие государственных (публичных) и частных интересов в экономических отношениях объективно обусловливает существование двух различных видов информации с ограниченным доступом, адекватно отражающей интересы собственников в гражданском обороте.
Обеспечение режима коммерческой тайны внутри предприятия. Выделение секторов закрытой информации. Проблемы сохранения своих технологических секретов жизненно важны для предприятий разных отраслей и форм собственности. Сохранение коммерческой тайны в неприкосновенности – одна из главных предпосылок сохранения и успешного развития бизнеса в будущем. Однако это – лишь общий посыл, рыночная аксиома, без конкретного наполнения организационно-управленческими мероприятиями, без заданных алгоритмов и планов действия. Остается невыясненной проблема – как обеспечить режим коммерческой тайны, и какова цена данного вопроса.
Необходимо отметить, что
универсальных решений, удовлетворявших
собственников любого бизнеса, не существует.
Различия в технологиях, сферах деятельности,
национальных законодательствах не
позволяют создать единый механизм
обеспечения экономической
На первом этапе руководством фирмы или индивидуальным предпринимателем рассматривается вопрос о наиболее уязвимых, с точки зрения защиты коммерческой информации, секторов бизнеса. Такими секторами являются:
В сфере бизнеса высоких технологий (high tech) – способы и рецептуры производимой продукции, добавки и ингредиенты, улучшающие качество изделий. Это могут быть программные продукты и методы обработки информации, компьютерные модели и средства автоматизации производственных процессов, устройства и приборы, работающие на новых принципах или неизвестных ранее эффектах;
В сфере сервиса, банковского
дела и страхования – базы данных,
содержащие сведения о клиентах и
партнерах, их финансовом состоянии, активах,
текущей и будущей
В сфере традиционных производств – системы охраны предприятий (расположения пунктов контроля, их технического оснащения, способов отключения систем сигнализации и блокировки), финансовая и маркетинговая информация, данные о переговорах и предполагаемых заказах, крупных покупках или продажах активов, сведения о зарплатах сотрудников, о величине премиальных выплат и проч.
Вместе с секторами возможной утечки конфиденциальной информации определяется и круг лиц, потенциально заинтересованных в получении такого рода данных. Обычно в него входят:
- конкурирующие предприятия,
производящие аналогичные
- лица, планирующие открыть собственный бизнес в данной сфере или близкой к ней по направленности и составу клиентов;
- сотрудники фирмы, недовольные
своим служебным положением, уровнем
оплаты труда, вступившие в
конфликт с начальством.
- представители спецслужб
и частных детективных
- криминальные структуры.
Знание конфиденциальной
После прохождения этапов
выделения секторов закрытой информации
и определения круга лиц, заинтересованных
в раскрытии коммерческой тайны,
руководство предприятия
Этот этап может показаться
непосвященным людям
- во-первых, введение режима
секретности и ограничения
- во-вторых, ограничение информационной прозрачности, транспарантной фирмы, снижает уровень доверия к ней со стороны внешних инвесторов и потребителей. Засекречивание направлений научных исследований, новых конструкторских и технологических разработок, делает непонятными перспективы предприятия, а, стало быть, затрудняет его рыночную оценку. Кроме того, за режимом секретности могут скрываться налоговые и экологические нарушения, злоупотребления финансового характера;
- в-третьих, введение мер
безопасности удорожает
Помимо заявленных тем
и соответствующих разъяснений,
руководители предприятия обращаются
к персоналу с просьбой соблюдать
режим конфиденциальности там, где
это необходимо, с пониманием относиться
к применяемым мерам
Заключение
Коммерческая тайна не
является объектом интеллектуальной собственности,
как это иногда утверждается. Хотя
информация вполне может считаться
результатом интеллектуальной деятельности,
и по этому признаку вполне подпадает
под понятие объекта
Охрана коммерческой тайны
не связана с какими-либо регистрационными
процедурами или уплатой каких-
Список использованной литературы.
1. Федеральный закон от 29. 07. 2004г. №98- ФЗ «О коммерческой тайне».
2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практ.). Ч. 1, 2, 3, 4. [Текст] / Под ред. Степанова С.А. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2009
3. Гаврилов Э.П. «О коммерческой тайне»// Юридическая пресса.- 2004г.
4. Коммерческое (торговое) право: Учебник /Под ред. Ю.Е. Булатецкого и В.А. Язева.- М.: ИД ФКБ- ПРЕСС, 2002.
Информация о работе Обеспечение коммерческой тайны в торговом обороте