Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ правил назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
определить понятие временной нетрудоспособности;
2. рассмотреть понятие "действительной" временной нетрудоспособности и охарактеризовать ее виды;
3. рассмотреть понятие "условной" временной нетрудоспособности и дать характеристику ее видов;
4. установить назначение пособия по временной нетрудоспособности;
5. определить продолжительность выплат пособия по временной нетрудоспособности;

Содержание

Введение....................................................................................................................................................3
Глава 1 Временная нетрудоспособность как одно из оснований назначения пособий по праву социального обеспечения……………………………………………………………….5
1.1 Понятие и виды временной нетрудоспособности…………………………………5
1.2 Характеристика видов"действительной" временной нетрудоспособности...7
1.3 Характеристика видов "условной" временной нетрудоспособности……….10
Глава 2 Пособия по временной нетрудоспособности по праву социального обеспечения……………………………………………………………………………………………12
2.1 Назначение пособия по временной нетрудоспособности…………….……….12
2.2 Ограничения по продолжительности выплат пособий………….……………...16
2.3 Размер пособия по временной нетрудоспособности………..…………………..19
Заключение…………………………………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Готова курсовая по ПМ.docx

— 65.74 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Федеральным  законом № 255-ФЗ имеется ограничение  максимального размера пособия  по временной нетрудоспособности. Данная величина определяется Федеральным  законом «О бюджете фонда социального  страхования РФ».

С 1 января 2007 года пособие  по временной нетрудоспособности выплачивается  не только по основному месту работы, но и на каждой работе, где сотрудник  числится как внешний совместитель. При этом работнику выплачивается  пособие по временной нетрудоспособности в пределах максимального размера данного пособия по каждому месту работы.

Пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается  в том размере, в каком сохраняется  за это время заработная плата, но не выше размера пособия, которое  застрахованное лицо получало бы по общим правилам.

Пособие по беременности и  родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка  в случае, если страховой стаж женщины  более 6 месяцев. Если же страховой стаж менее 6 месяцев, то пособие выплачивается  в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

Также размер пособия по беременности и родам не может  превышать максимальный размер пособия  по беременности и родам.

В случае если женщина работает у нескольких работодателей, размер пособия по беременности и родам  не может превышать максимальный размер указанного пособия по каждому  месту работы.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованной женщине  суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложнения родов – 86, при рождении двух и более детей 110) календарных дней после родов.

В случае если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет у неё наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков. 

Страховое возмещение вреда, причинённого в результате наступления  несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, осуществляется в виде:

  1. пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счёт средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  2. страховых выплат:

– единовременной (застрахованному лицу, либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти);

– ежемесячных (застрахованному лицу, либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти);

  1. оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем  на производстве и профессиональным заболеванием рассчитывается по общим  правилам. Разница только в следующем: если больничный лист выдан по причине  производственной травмы или профессионального  заболевания, то размер пособия от стажа  не зависит и начисляется исходя из 100% средней заработной платы, рассчитанной в соответствии со ст. 139 Трудового  Кодекса РФ.

Необходимо знать, что из всех пособий  пострадавшему от несчастного случая организация выплачивает только пособие по временной нетрудоспособности. Остальные пособия платит непосредственно  Фонд социального страхования РФ. Поэтому в бухгалтерском учёте  организация отражает выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности, а также оплату отпуска на весь период лечения (сверх ежегодного оплачиваемого  отпуска) и проезд к месту лечения  и обратно.

 

Заключение

 

В России сложилась развитая система обеспечения работающих граждан пособием по временной нетрудоспособности. Предусмотрено несколько оснований для этого: пособие по временной нетрудоспособности выплачивается при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности; при санаторно-курортном лечении; при болезни члена семьи и в случае необходимости ухода за ним; при карантине; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.

Основанием для назначения пособия является листок нетрудоспособности, выданный медицинским учреждением. Листок временной нетрудоспособности выдается лицам, состоящим в трудовых отношениях, независимо от их гражданства, а также независимо от формы собственности  или организационно-правовой форы юридического лица, являющегося работодателем.

По общему правилу пособие  выдается, если нетрудоспособность наступила  в период работы. В отдельных случаях  оно предоставляется при утрате трудоспособности до фактического начала работы и после увольнения.

Согласно Закону № 255-ФЗ  с 1 января 2007 г. размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от продолжительности общего страхового стажа, а не от непрерывного, как прежде. В страховой стаж включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Составными частями формулы  определения размера пособия  являются: процентное отношение пособия  к среднему индивидуальному заработку  застрахованного; минимальный и  максимальный размеры пособия; состав заработка, принимаемого во внимание при расчете пособия, а также период, за который он берется

Пособия по временной нетрудоспособности  исчисляются исходя из среднего заработка  застрахованного лица, рассчитанного  за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления  временной нетрудоспособности, отпуска  по беременности и родам. В заработок  включаются все предусмотренные  системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении  налоговой базы по единому социальному  налогу, зачисляемому в ФСС РФ.

Гарантия по выплате пособия  по временной нетрудоспособности реализуется  через систему обязательного  социального страхования на основании  целого ряда Федеральных законов.

 

Значительной  проблемой в настоящее время  является проблема "черной" заработной платы. Небезызвестно, что многие работодатели выплачивают большую часть заработной платы своим работников так называемым "черным" налом, в отчетности показывая  значительно меньшие суммы заработной платы. Таким образом, предприниматели минимизируют сумму уплачиваемых налогов с заработной платы. Однако, естественно, что это уменьшает суммы, выплачиваемые в ФОМС, ПФР и другие внебюджетные фонды, снижая их доходы. Все это, в конечном счете, оказывает отрицательное воздействие на возможности предоставления качественного медицинского, социального, пенсионного обслуживания.

Кроме того, в случае временной нетрудоспособности работники, которые большую часть  заработной платы получают "черным" налом, будут иметь право на получение  пособия по временной нетрудоспособности, рассчитанного исходя из той суммы  заработной платы, которая выплачивается  им официально. Доказать, что реальная их заработная плата была значительно  выше, практически невозможно. Выплачивать  пособие по временной нетрудоспособности в том размере, который полагался бы работникам при официальном оформлении заработной платы в полном размере, работодатели не стремятся. Следовательно, именно в тот момент, когда работнику требуются определенные средства для получения качественного медицинского обслуживания, он их не имеет, так как официально оформляется в большинстве случаев заработная плата, равная минимальному размеру оплаты труда или в размере, незначительно превышающем МРОТ.

Представляется  необходимым законодательно предусмотреть систему контроля над выплатой заработной платы, минимизировать возможность выплаты "черной" зарплаты. Это могут быть значительные штрафы, как в пользу работников, так и в пользу внебюджетных фондов, в некоторых случаях, когда суммы "черной" заработной платы являются очень значительными, возможно привлечение ответственных лиц и к уголовной ответственности. Кроме того, данная система должна быть действенной и трудно обходимой, в противном случае работодатели будут использовать все возможные лазейки для продолжения той политики, которую они ведут в настоящее время.

В любом  случае, решение проблемы "черной" заработной платы необходимо в ближайшее  время, поэтому необходимо срочное  обсуждение данного вопроса на уровне Государственной Думы Российской Федерации  и поиск других путей решения  проблемы.

 

Список использованных источников:

 

 

    1. Законодательные и нормативные акты:

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197- ФЗ.//Собрание законодательства РФ, 2002, № 1(1 часть), ст.3.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №276-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340.
  3. Кодекс Законов о труде Российской Федерации от 09.12.1971 (в ред. Федерального закона от 10.07.2001 №90-ФЗ) // Ведомости ВС РСФСР, 1971, №50, ст. 1007.
  4. Федеральный закон Российской Федерации "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" от 29.12.2006 №255-ФЗ // Российская газета. №297, 31.12.2006.
  5. Федеральный закон от 19.05. 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». // Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, ст.1929.
  6. Федеральный закон Российской Федерации "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 №165-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.03.2004 №10-ФЗ) 88 Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, №29, ст. 3686.
  7. Федеральный закон Российской Федерации "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан. Работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан от 31.12.2002 №190-ФЗ // Российская газета, №246. 31.12.2002.
    1. Учебная литература:

 

  1. Батыгин К.С., Симоненко Г.С. Пособия по государственному социальному страхованию. М.: Юрид. лит. ,1978.

2. Афанасьева О.В., Пищелко А.А.Этика и писихология профессиональной деятельности юриста М., ACADEMA 2002.

3. Ковалевский С.М. Проблема правового статуса субъектов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве // Страховое право. 2003. №2.

4. Трудовое право Учебник. Под ред. О.В. Смирнова. М.: Проспект, 2003.

5. Луганцев В.М. О сфере действия современного трудового права / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. М. 2004.

6. Тучкова Э.Г. Обеспечение права работников на обязательное социальное страхование / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. М.: Проспект, 2004. С. 389.

7. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: учебник/ М.О. Буянова,  К.Н. Гусов [и др.] отв. ред. К.Н. Гусов. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК  ВЕЛБИ, Издательство Проспект, 2008. – 640с.

 

    1. Интернет–ресурсы:

 

http://www.minzdravsoc.ru/

http://subschet.ru/

1 социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления, которого осуществляется обязательное социальное страхование (ст.3 Закона N 165-ФЗ).

 


Информация о работе Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты