Основные публично-политические права и свободы граждан Российской Федерации и проблемы их реализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Именно гражданин Российской Федерации, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией. Во второй части данной статьи (ст.6 п.2 Конституции РФ) закреплен важнейший принцип правового положения гражданина России, который имеет ключевое значение для правильного понимания всей системы его основных прав и свобод, их соотношение.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и значение политических прав 5
1.1. Права и свободы: понятие и значение 5
1.2.Сущность и значение политических прав 8
2. Проблемы реализации некоторых политических прав 12
2.1. Проблемы реализации избирательных прав в Российской Федерации 12
2.2. Право на объединения: основные проблемы реализации 20
2.3. Проблемы реализации права граждан на обращение 24
Заключение 31
Библиографический список 35

Вложенные файлы: 1 файл

четвертая доработка курсовой.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

  В России, традиционно многопартийной, многоконфессиональной и многонациональной, в краевые и федеральные законодательные органы, согласно новому законодательству не могут попасть партии, имеющие поддержку менее 7% населения. Поставлен высокий запретительный барьер. Из этого следует, что тенденция уменьшения числа партий, участвующих в управлении, достигаемая не успехами в области политического и экономического строительства крупнейшими партиями, а с помощью административного ресурса, популизма, недобросовестных политтехнологий, федеральных PR-акций.

  В условиях нашего сегодняшнего времени, где есть доминирующие общественные объединения, ущемлены права тех объединений, которые  без административной и финансовой поддержки государства существовать не могут.

  Обращения граждан в государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами – важное средство осуществления и охраны прав личности, расширения связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственной политики, социального и хозяйственного направления, это своеобразный индикатор состояния общественного мнения граждан.

    Несомненно актуальной  проблемой является: уклонение чиновников от непосредственного рассмотрения и решения жалоб и вопросов, с которыми к ним обращаются рядовые граждане.

   Для преодоления негативных тенденций и повышения эффективности защиты прав граждан, нарушаемых действиями или бездействием органов исполнительной власти, необходимо:

      1) в установленном порядке вести регистрацию обращений;

      2) объективно, всесторонне и своевременно проверять обращения;

   3) отменять или изменять не соответствующие законам решения, давать необходимые указания и принимать меры к их исполнению;

   4) обеспечить восстановление нарушенных прав и охраняемых законом интересов, реальное исполнение принятых решений, а также мер по предотвращению нарушений законности;

      5) возложить на органы государственной власти и местного самоуправления по требованию гражданина выдавать ему регистрационный талон - уведомление о приеме обращения у гражданина (в день обращения) с дальнейшей высылкой гражданину сведений о регистрации обращения - входящий номер, дата, Ф.И.О. и телефона исполнителя;

  6) обеспечение неотвратимости наказания должностного лица, не выполнившего своих обязанностей по рассмотрению соответствующего обращения гражданина;

   7) совершенствование кадровой политики по укреплению всей системы управленческого аппарата.

    Рассмотренные вопросы правового регулирования отношений граждан и органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц в процессе реализации конституционной нормы об участии граждан в управлении делами государства, в форме обращений, позволяют сделать вывод, что обращения граждан являются юридически значимыми действиями, порождающими обязанности органов и должностных лиц. Вместе с тем они являются юридическими гарантиями (условиями и средствами), обеспечивающими фактическую реализацию и охрану прав граждан в отношениях с государственными и муниципальными структурами и их должностными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

    1. Конституция РФ / Российская газета. 1993. 25 декабря.
    2. Авдеев, В. С. Общая теория права./ Учебник/ В. С. Авдеев  - М.: Паритет.- 2008. -340с.
    3. Бойцов, В. Я. Система субъектов советского государственного права./ монография/ В. Я. Бойцов.- Уфа, 2009. -400с.
    4. Варламова, Н.В. Правоотношения: философский и юридический подходы/ Н.В. Варламова // Правоведение.- 2008.- №4.- С. 50-52.
    5. Исаков, В. Б. Юридические факты в Российском праве / монография/ В. Б. Исаков.- М.: Наука. 2008.-456с.
    6. Карева, М.П. Права и свободы человека / монография/М.П. Карева. –М.: Юристъ, 2007. -390 с.
    7. Кечекьян, С. Ф., Правоотношения в Российском обществе /монография/ С. Ф. Кечекьян.- М.: Знание, 2006.-376с.
    8. Ковачев, Д.А. Предмет, способы и формы конституционного регулирования /  Д.А. Ковачев // Журнал российского права.- 2007.- №2. -С. 24-55.
    9. Козлова, Е. И. Конституционное право России / Учебник/ Е. И. Козлова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008.-415с.
    10. Кокотов, А. Н. Конституционное право России / Учебник/ А. Н. Кокотов– М.: Юристъ, 2007. -476с.
    11. Карапетов, М.Т.   Конституционные основы / монография /М.Т. Карапетов.- Пенза, 2008.-480с.
    12. Лучин, Б. О. Особенности конституционно-правовых отношений /  Б. О. Лучин // Правоведение. -2009. -№1.- С. 15-17.
    13. Масленников, В. А.  Конституционный статус личности / монография /В. А. Масленников.- М.: Палитра, 2009.-400с.
    14. Миронов, О. О. Конституционное регулирование в развитом обществе / монография / О. О. Миронов.- Саратов, 2006. -388с.
    15. Маслов, М. О. Субъекты конституционного права / монография / М. О. Маслов.-  Саратов, 2008.-433с.
    16. Микунь, Л. А. Конституционное регулирование / монография / Л. А. Микунь.-  М.: Юрист, 2007. -411с.
    17. Ржевский, В.А. Особенности конституционных норм /  В.А. Ржевский // Правоведение. 2009.- №26.-С.12-17.
    18. Смоленский, М. В. Конституционное право России / учебник / М. В. Смоленский.-  Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. -534с.
    19. Степанов, И. М. Конституция и политика / монография / И. М. Степанов.- М.: Москва, 2008. -325с.
    20. Синцова, Т. А. Система юридических фактов конституционном праве праве /  Т. А. Синцова // Правоведение.- 2008. -№5.- С. 25-26.
    21. Скуратов, Ю. И. О конституционном содержании некоторых политических категорий / / Ю. И. Скуратов // Правоведение.- 2006.- №1.- С. 13-24.
    22. Тихомиров, Ю. А. Конституционные правоотношения / монография / Ю. А. Тихомиров // Теоретические основы Конституции. -М.: Ратет,2007.-345с.

Информация о работе Основные публично-политические права и свободы граждан Российской Федерации и проблемы их реализа