Ответственность сторон социального партнерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы "Ответственность сторон социального партнерства" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Рассказать о социальном партнёрстве и ёё элементах в целом.
2. Сказать об актуальности проблемы "Ответственность сторон социального партнерства"в современных условиях;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Ответственность сторон социального партнерства регламентируется в главе 9 нового Трудового кодекса  РФ за:

1) уклонение от участия  в коллективных переговорах, непредставление  информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения (ст. 54)

2) нарушение или невыполнении  обязательств, предусмотренных коллективным  договором, соглашением (ст.55).

В Трудовом кодексе РФ сам размер ответственности сторон социального партнерства не определен, в нем содержаться отсылочные нормы. Размер ответственности сторон социального партнерства определен в Кодексе РФ об Административных правонарушениях.

Ответственность сторон социального партнерства регулируется не только на федеральном, но и на региональном уровне. Законы субъектов РФ более летально и полно регламентируют ответственность сторон социального партнерства.

Считаю, что на федеральном  уровне должен быть принят отдельный  закон о социальном партнерстве, чтобы установить единые рамки определения этой ответственности и не допустить несоответствия регионального законодательства федеральным установлениям в этой области.

 

 

Приложение

 

«ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ  НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

«Принят Курской областной Думой

28 июня 2001 года»

Настоящий Закон определяет правовые основы социального партнерства  как средства договорного регулирования  социально - трудовых и связанных  с ними экономических отношений  на территории Курской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия 

Социальное партнерство - основа взаимоотношений между работниками (профсоюзами, их объединениями), работодателями (их объединениями), органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления с целью обсуждения, выработки и принятия решений по социально - трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, обеспечения социального мира, общественного развития, опирающаяся на международные нормы, законодательство Российской Федерации и законодательство Курской области, и выражающаяся во взаимных консультациях, переговорах, в достижении и заключении сторонами соглашений, коллективных договоров и в принятии совместных решений.

Система социального  партнерства в области - совокупность мер организационного, правового, экономического характера в области социально - трудовых отношений, разрешения социально - трудовых конфликтов.

Работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем на основе заключения трудового договора (контракта), лицо, занимающееся индивидуальной предпринимательской деятельностью, лицо, обучающееся в образовательном учреждении начального, среднего и высшего профессионального образования.

Работодатели - юридические  или физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях, установленных трудовым договором (контрактом).

Представители работников - органы профессиональных союзов и  их объединений, уполномоченные на представительство  в соответствии с их уставами, и  иные представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с  уставом организации, иными правовыми  актами лица, полномочные органы объединений  работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

Представители органов  исполнительной государственной власти Курской области (далее - области), органов  местного самоуправления - руководители этих органов или другие полномочные  в соответствии с уставами (положениями) лица, иные уполномоченные этими органами лица.

Статья 2. Правовая основа социального партнерства 

Социальное партнерство  в области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  Курской области (далее - области), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области по вопросам социально - трудовых отношений.

В правовую основу социального  партнерства в области входят также генеральные соглашения, региональные, отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные и территориальные соглашения, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, распространяющие свое действие на организации, находящиеся на территории Курской области.

Статья 3. Принципы социального  партнерства 

Социальное партнерство  строится на следующих принципах:

уважение и учет интересов  участников переговоров;

заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях;

соблюдение социальными  партнерами и их представителями международных норм, законодательства Российской Федерации и Курской области;

полномочность социальных партнеров и их представителей;

полнота представительства  сторон;

равноправие сторон и  доверие в отношениях;

невмешательство в дела друг друга;

свобода выбора и обсуждение вопросов, входящих в сферу социального  партнерства;

добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного соглашения;

регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;

реальность обеспечения  принятых социальными партнерами обязательств;

обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений;

ответственность сторон, их представителей, должностных и  иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений;

соблюдение предусмотренных  действующим законодательством  примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров.

Статья 4. Сфера действия Закона

Действие настоящего Закона распространяется на всех работодателей, работников, представителей работодателей  и представителей работников, а также  органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления Курской области.

Статья 5. Объект (предмет) социального партнерства 

Объектом (предметом) социального  партнерства являются взаимообусловленные  интересы субъектов социального  партнерства, принятые ими взаимные обязательства и способы их реализации, исходя из целей и принципов партнерства.

Статья 6. Критерии эффективности  социального партнерства 

Критериями эффективности  социального партнерства являются:

реальное улучшение  благосостояния и жизненного уровня трудящихся на основе повышения эффективности производства;

повышение уровня занятости  трудоспособного населения Курской  области;

улучшение организации  производства и условий труда;

снижение остроты социальных конфликтов и степень их разрешения;

соблюдение законодательства, регулирующего социально - трудовые и связанные с ними экономические отношения.

Глава II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Статья 7. Задачи системы  социального партнерства 

Система социального  партнерства в Курской области  создается для выполнения следующих основных задач:

обеспечение социально  ориентированной политики экономических  преобразований в Курской области;

обеспечение эффективного механизма регулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений;

обеспечение стабильности общества на основе объективного учета интересов всех его слоев;

проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;

совершенствование законодательства Курской области в установленном  порядке;

разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы в Курской области.

Статья 8. Областная трехсторонняя  комиссия по регулированию социально - трудовых отношений 

Областная трехсторонняя  комиссия по регулированию социально - трудовых отношений:

формируется из равного  числа представителей соответствующих профсоюзов и их объединений, объединений работодателей, иных уполномоченных работодателями представительных органов, органов исполнительной государственной власти Курской области, определяемых каждой из сторон самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, регулирующим их деятельность, уставами соответствующих объединений. Количество членов комиссий от каждой из сторон не может превышать 10 человек;

осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, регламентом комиссии;

областная трехсторонняя  комиссия утверждает регламент комиссии в течение трех дней со дня своего формирования;

заседания областной  трехсторонней комиссии проводятся регулярно согласно регламенту, но не реже одного раза в квартал.

Разногласия между сторонами, возникающие в ходе работы областной  трехсторонней комиссии, разрешаются  на основе взаимных консультаций в  порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Областное трехстороннее  Соглашение

Областное трехстороннее  Соглашение - правовой акт, устанавливающий  общие принципы регулирования социально - трудовых отношений и реализации государственных социальных гарантий в Курской области, социальные нормативы и программы, минимальные нормы оплаты труда, гарантии и льготы, взаимные обязательства сторон.

Областное трехстороннее  Соглашение заключается Администрацией Курской области, соответствующими профсоюзами и их объединениями, объединениями работодателей, иными уполномоченными работодателями представительными органами.

Действие Соглашения распространяется на работников, работодателей, органы исполнительной государственной  власти Курской области, которые  уполномочили участников Соглашения разрабатывать и заключать его от их имени.

Работодатель, не входящий ни в одно из объединений работодателей, вправе уполномочить одно из объединений  представлять его интересы при коллективных переговорах и заключении Соглашения.

При отсутствии в отрасли, в административно - территориальных  единицах и территориальных образованиях Курской области объединений  работодателей работодатели вправе организовывать временный орган, уполномочив  его представлять свои интересы на встречах с представителями работников.

Принятые в областном  трехстороннем Соглашении обязательства (льготы, гарантии) являются минимальными и не могут быть изменены в сторону  снижения социальной защищенности населения.

Статья 10. Уведомительная регистрация Соглашений, коллективных договоров

Для уведомительной регистрации  подписанные сторонами Соглашения с приложениями и коллективные договоры в 7-дневный срок направляются представителями  работодателей - участниками Соглашения в управление по труду Курской  области.

Такой же порядок действует  в случае внесения изменений или  дополнений в Соглашения, коллективные договоры.

Глава III. ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО  ПАРТНЕРСТВА

Статья 11. Разработка мероприятий  по реализации Соглашения, коллективного  договора

Каждая из сторон социального  партнерства разрабатывает мероприятия  по реализации Соглашения, коллективного  договора в течение срока, обусловленного Соглашением, коллективным договором.

Ход выполнения Соглашения и коллективного договора, мероприятия  рассматриваются сторонами социального партнерства не реже двух раз в год.

Статья 12. Посещение организаций 

Представители сторон вправе беспрепятственно посещать в установленном  порядке организации, на которые  распространяется сфера действия Соглашения, коллективного договора.

Статья 13. Взаимные консультации

Стороны Соглашений, коллективных договоров вправе проводить взаимные консультации по социально - трудовым и связанным с ними экономическим  вопросам, в том числе необходимые  для ведения переговоров, заключения Соглашений, коллективных договоров, контроля за ходом их выполнения. Инициатором проведения таких консультаций может выступать каждая из сторон.

Информация о работе Ответственность сторон социального партнерства