Отличия в содержании понятия «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:18, контрольная работа

Краткое описание

Суверенитет — (франц.) «верховенство», «независимость», «самостоятельность».
Однако считаю, что содержание понятия «суверенитет» более полно и емко показывает реальное положение и состояние государства в отношении других государств этого грешного мира:)) и включает в себя понятия «независимость» и «самостоятельность». Но как ни крути эти понятия близки по содержанию и по большому счету означают одно и то же.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Сюмбель.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Существуют ли отличия в содержании понятия «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните.

 

По моему  скромному мнению существенных отличий  в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» не существует. Эти понятия являются синонимами. Понятие «суверенитет» пришло к нам с французского языка, которое так и переводится: независимость, самостоятельность.

Суверенитет — (франц.) «верховенство», «независимость», «самостоятельность».

Однако считаю, что содержание понятия «суверенитет» более полно и емко показывает реальное положение и состояние государства в отношении других государств этого грешного мира:)) и включает в себя понятия «независимость» и «самостоятельность». Но как ни крути эти понятия близки по содержанию и по большому счету означают одно и то же.

СУВЕРЕНИТЕТ (государственный суверенитет)  — независимость государственной власти от всякой иной власти внутри страны и вне ее, исключительное право на политическую самостоятельность, необходимое и достаточное условие существования государства, его способности эффективно осуществлять свои функции.

Суверенитет —  источник верховной власти в государстве. Обладание суверенитетом — обладание этим источником.

Понятие «суверенитет»  было введено в XVI в. французским  юристом Ж. Боденом (1530–1596). В его  трактовке суверенитет означает единство, непрерывность и безусловность  верховной власти. Единство и непрерывность власти означает, что власть принадлежит только одному субъекту, что не предполагает никаких «разделений полномочий» и «сфер влияния». Безусловность суверенитета — это его свобода от всех договоров и влияний, как внешних, так и внутренних.

Незави́симость  — самостоятельность, отсутствие подчинённости, суверенитет.

С политической точки зрения, независимость характеризует  различные принципы и институты  конституционного права: полный суверенитет, субъектность международного права, разделение властей для государств, правовой статус личности, статус судей для индивидуумов.

Опять же повторюсь, что все вышеизложенное, кроме  определений из словарей, сугубо мое  личное мнение.

 

  1. Оцените эффективность мер президента и правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990-2009 гг.

 

27 ноября 1990 была заявлена идея создания чеченского государства «Нохчи-Чо» и выхода его не только из состава России, но и из СССР. Верховный Совет Чечено-Ингушской АССР, избранный в марте 1990, принял Декларацию о государственном суверенитете Чечено-Ингушской Республики.

В начале 1991 чечено-ингушское руководство отказалось проводить на своей территории референдум о целостности СССР, инициированный Михаилом Горбачёвым. Это было ещё задолго до появления генерала Дудаева на политической сцене, когда республикой руководил Доку Завгаев. Отказ мотивировался тем, что Северная Осетия отказывалась вернуть ингушам Пригородный район — территорию, на которой ингуши проживали в бывших казачьих станицах после уничтожения казачества вплоть до депортации 1944 года и которая была после 1944 передана в состав Северной Осетии, хотя первоначально эти земли принадлежали ингушам. Таким образом сознательно и целенаправленно осуществлялась дестабилизация обстановки, взращивались экстремистские настроения и их лидеры.

15 мая 1991 года ЧИАССР была переименована в Чечено-Ингушскую республику.

В июне 1991 года Джохар Дудаев возглавил исполком ОКЧН (Общенационального Конгресса  чеченского народа). Дудаев и его сторонники из ОКЧН приступили к созданию параллельных органов власти в республике.

6 сентября 1991 в Чечне был совершён вооружённый переворот — Верховный Совет ЧИАССР был разогнан вооружёнными сторонниками Исполкома Общенационального конгресса чеченского народа. В качестве предлога было использовано то, что 19 августа 1991 партийное руководство в Грозном, в отличие от российского руководства, поддержало действия ГКЧП.

1 октября 1991 года решением Верховного совета РСФСР Чечено-Ингушская Республика была разделена на Чеченскую и Ингушскую Республики (без определения границ).

27 октября 1991 Джохар Дудаев был избран президентом Чеченской Республики.

7 ноября 1991 президент России Борис Ельцин издал указ О введении чрезвычайного положения в Чечено-Ингушской республике. В ответ на это Дудаев ввёл на её территории военное положение. Верховный Совет России, где большинство мест было у противников Ельцина, не утвердил президентский указ.

Первая  чеченская война

1 декабря 1994 был издан указ президента РФ «О некоторых мерах по укреплению правопорядка на Северном Кавказе», которым предписывалось всем лицам, незаконно владеющим оружием, добровольно сдать его к 15 декабря органам правопорядка России.

11 декабря 1994, на основании указа президента РФ Бориса Ельцина «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооружённых формирований на территории Чеченской Республики» подразделения Минобороны и МВД России вошли на территорию Чечни.

12-14 декабря  1994 во Владикавказе прошли переговоры, на которых обсуждалась ситуация, сложившаяся после ввода подразделений российской армии. Переговоры были прерваны после того, как российская сторона потребовала от чеченской делегации подписать документ, в соответствии с которым Чечня признавала себя субъектом Российской Федерации.

28 мая 1996 Борис Ельцин впервые встретился с представителями Чеченской Республики Ичкерия (ЧРИ). С чеченской стороны в переговорах участвовали Зелимхан Яндарбиев, полевой командир Ахмед Закаев и политический советник и. о. президента ЧРИ Хож-Ахмед Яриханов.

Попытки заключить мир уже производились — к определенным датам — в мае 1995 к полувековому юбилею победы во Второй мировой, в июне 1995 к саммиту Большой Семёрки, в 1996 к выборам. На сей раз результатом переговоров стало подписание соглашения «О прекращении боевых действий в Чечне с 1 июня». В течение 2 недель после подписания документа (до 10 июня) должны были получить свободу все пленные и заложники. Договорённость об этом в присутствии Бориса Ельцина подписали Виктор Черномырдин и Зелимхан Яндарбиев, а также представители миссии ОБСЕ.

На следующий день Борис Ельцин посетил Чечню. До его возвращения Яндарбиев оставался в Москве.

Летом 1996 в России состоялись президентские  выборы. 18 июня 1996 года генерал Александр Лебедь был назначен на пост секретаря Совета безопасности РФ[22] и в этом качестве возглавил российскую делегацию на переговорах с чеченскими сепаратистами в Хасавюрте.

16 августа 1996 Зелимхан Яндарбиев и Александр Лебедь в селении Новые Атаги объявили о создании наблюдательной комиссии для контроля за выполнением условий прекращения огня, а также наблюдательного совета, в который должны были войти секретари Советов безопасности Дагестана, Ингушетии и Кабардино-Балкарии.

31 августа 1996 года были заключены Хасавюртовские соглашения между РФ и ЧРИ, по которым решение вопроса о статусе ЧРИ было отложено до 2001 года. Предполагался также обмен пленными по принципу «всех на всех», о котором правозащитники дискретно сказали, что «это условие не соблюдалось чеченцами».

В 1997 президентом ЧРИ был избран Аслан Масхадов.

После подписания Хасавюртовских соглашений мира и спокойствия в Чечне  и прилегающих к ней регионах не наступило.

 

Определенную долю ответственности  за ненормальную ситуацию, сложившуюся  в Чеченской Республике в 1996-1999 гг., несут и федеральные органы власти, не принявшие своевременно необходимых мер по возвращению Чеченской Республики в правовое поле Российской Федерации.

     После нападения  террористов на Дагестан и  осуществление взрывов жилых зданий в Москве и других городах Российской Федерации федеральные власти были вынуждены пойти на крайние меры, связанные с применением военной силы против террористических бандформирований. Естественно, применение военной силы всегда влечет определенные нарушения и ограничения прав граждан.

     Депутаты Государственной  Думы разделяют озабоченность  членов Парламентской Ассамблеи  Совета Европы в связи со  сложной ситуацией, сложившейся  в Северо-Кавказском регионе.  Многие положения Рекомендации 1444 (2000) нами разделяются и в значительной степени выполняются.

     Вместе с  тем ряд оценок и рекомендаций  вызывают несогласие. Складывается  впечатление, что они вызваны  недостатком достоверной информации  о ходе развития антитеррористической  операции и мерах, принимаемых российской стороной. Необходимо также иметь в виду, что ни одно из требований п. 11 Рекомендации 1444 (2000), обращенных к "чеченской стороне" (по терминологии документа), не было принято ею во внимание.

     Несмотря на  объявление Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации амнистии, террористы не осуществили прекращение огня. По инициативе "избранных чеченских представителей" не был освобожден ни один заложник. По имеющимся данным, остаются похищенными 875 заложников.

     Участники бандформирований не прекратили террористических актов и актов насилия. Ежедневно происходят обстрелы блокпостов российских войск и временных органов власти, минирование автомобильных и железных дорог, провокации в отношении мирного населения, включая обстрелы населенных пунктов. Продолжают раздаваться угрозы о намерении боевиков совершить террористические акты в глубине России, в том числе в отношении высших должностных лиц, а также ядерных объектов.

     Федеральное  Собрание не располагает информацией ни об одном факте судебного преследования режимом Масхадова лиц, обвиняемых в совершении террористических актов и актов насилия.

     В своем  подходе к нормализации ситуации  в Чеченской Республике Федеральное  Собрание исходит из того, что  Чеченская Республика является субъектом Российской Федерации, а ее граждане всех национальностей - гражданами России. Мы ни в коем случае не рассматриваем конфликт как межнациональный или религиозный и настаиваем на соблюдении прав всех жителей Чеченской Республики вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности. Политическое урегулирование ситуации возможно только на основе Конституции Российской Федерации, уважении суверенитета и территориальной целостности государства.

     Ниже следует  более детальный комментарий относительно мер, предпринятых российской стороной, по реализации положений п. 16 Рекомендации 1444 (2000):

1. "Немедленно осуществить  полное прекращение огня и,  в частности, немедленно прекратить  все неизбирательные и непропорциональные  военные действия в Чечне, включая использование молодых призывников, и прекратить любые нападения на гражданское население".

Полное прекращение огня связано с прекращением огня и  боевых операций также со стороны  бандформирований. В январе 2000 года во время мусульманских религиозных праздников федеральные силы в одностороннем порядке прекратили огонь. В ответ на эту демонстрацию доброй воли бандформирования попытались активизировать военные действия, что привело к дополнительным жертвам со стороны участников антитеррористической операции и гражданского населения. Ряд крупных провокаций был осуществлен террористами и в период после принятия Рекомендации 1444 (2000) ПАСЕ. Это повлекло массовую гибель российских военнослужащих в Грозном и в районе селения Улус-Керт.

Одностороннее прекращение огня не раз практиковалось Россией в период проведения операции по восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике в 1994-1999 гг. К сожалению, это зачастую приводило к перегруппировке бандформирований, захвату ими ранее утраченных позиций, новым неоправданным жертвам. В свете объявленной амнистии участники бандформирований, не совершившие особо тяжких преступлений, могут быть освобождены от наказаний в случае добровольного сложения оружия. Этой возможностью воспользовались отдельные отряды боевиков численностью несколько сот человек. Естественно, в случае объявления готовности сложить оружие военная сила к этим лицам не применялась.

Тем не менее, по имеющимся данным, около 3 тысяч боевиков, в составе которых насчитывается свыше 700 наемников, продолжают оказывать ожесточенное сопротивление федеральным войскам в горной местности на юге Чечни. Кроме того, около 2 тысяч участников бандформирований под видом мирных жителей вернулись в освобожденные районы Чечни и совершают вооруженные провокации. Именно акции так называемых непримиримых препятствуют скорейшему прекращению огня и завершению военной фазы антитеррористической операции.

2. "Немедленно  без каких-либо предварительных  условий начать политический диалог с избранными чеченскими властями с целью обеспечения полного прекращения огня и достижения всеобъемлющего политического урегулирования конфликта".

Российское  руководство неоднократно подтверждало, что окончательное всеобъемлющее  урегулирование ситуации в Чечне может быть достигнуто только политическим путем. Этот вопрос будет решаться поэтапно, с учетом интересов жителей Чечни и при сохранении территориальной целостности и конституционного строя Российской Федерации.

Уже идет активный диалог без всяких предварительных условий с доверенными лицами, выдвигаемыми местными жителями для переговоров. Для восстановления жизнеобеспечения территорий, освобожденных от бандформирований, организуются временные администрации из числа местных жителей. В марте 2000 года в Кремле прошло совещание глав администраций районов Чеченской Республики с  и.о. Президента РФ В. Путиным. Регулярно проводятся встречи заместителя председателя Правительства РФ - полномочного представителя Правительства РФ Н. Кошмана, заместителя председателя Правительства С. Шойгу, министра по делам федерации и национальностей А. Блохина с авторитетными представителями чеченской общественности, включая мусульманское духовенство.

Информация о работе Отличия в содержании понятия «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике