Отличия в содержании понятия «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:18, контрольная работа

Краткое описание

Суверенитет — (франц.) «верховенство», «независимость», «самостоятельность».
Однако считаю, что содержание понятия «суверенитет» более полно и емко показывает реальное положение и состояние государства в отношении других государств этого грешного мира:)) и включает в себя понятия «независимость» и «самостоятельность». Но как ни крути эти понятия близки по содержанию и по большому счету означают одно и то же.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Сюмбель.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Эти действия являются подготовкой к следующему этапу  нормализации ситуации в Чечне - проведению выборов в местные органы власти, а затем и в парламент Чеченской Республики. После проведения таких выборов, по мнению Федерального Собрания, необходимо будет проведение переговоров с вновь избранным руководством Чечни о статусе республики в составе Российской Федерации. Этот этап станет заключительным в процессе мирного урегулирования.

Правительство Российской Федерации в своем  заявлении в октябре 1999 года подтвердило  готовность к переговорам с теми силами в Чеченской Республике, которые намерены соблюдать Конституцию РФ, суверенитет и территориальную целостность России, готовы осудить терроризм во всех его проявлениях, разоружить незаконные формирования и передать федеральным органам лиц, виновных в совершении террористических актов, похищений людей и бандитизме. Руководство Чеченской Республики в лице Масхадова не смогло выполнить ни одно из этих требований.

Переговоры  с террористами и бандитами, виновными  в смерти сотен мирных граждан  и военнослужащих, невозможны. Эта  принципиальная позиция поддерживается членами Парламента России и соответствует мировой практике. Речь может идти лишь об уничтожении главарей бандформирований, их захвате или сдачи в плен с последующим преданием суду.

 

3. "Разрешить  всем желающим покинуть Чечню  в условиях полной безопасности и достоинства, вне зависимости от пола или возраста, и обеспечить для них в последующем надлежащую защиту и поддержку".

За все время  проведения антитеррористической операции Правительство Российской Федерации  не принимало каких-либо постановлений и действий дискриминационного характера, которые бы ограничили право чеченцев и представителей других народов, проживающих в Чеченской Республике, покинуть Чечню и свободно выбрать место пребывания и жительства на любой другой территории России.

Осуществляемый  на контрольно-пропускных пунктах контроль адекватен сложившейся ситуации и связан с достоверной информацией  о попытках террористов под видом  беженцев скрыться от правосудия на сопредельных с Чеченской Республикой территориях  либо выехать в иностранные государства.

Приказ коменданта КПП "Кавказ-1" не пропускать из Чеченской  Республики лиц мужского пола в возрасте от 10 до 60 лет был признан неправомерным  и отменен. Закрытие передвижения транспорта и людей через контрольно-пропускные пункты в период проведения выборов Президента Российской Федерации было кратковременным и связанным исключительно с необходимостью обеспечения безопасности в свете угроз боевиков предпринять провокации с целью срыва выборов в Чеченской Республике и прилегающих районах.

Для поддержки  вынужденных переселенцев организованы их размещение в городках временного проживания, обеспечение бельем и  постельными принадлежностями, проводится раздача продовольствия, оказывается  медицинская и санитарная помощь. Из резервного фонда Правительства и средств Федеральной миграционной программы было выделено 332,7 млн. руб., в том числе уже перечислено в Республику Ингушетия 217,7 млн. руб., в Чеченскую Республику - 46,7 млн. руб.

     4. "Воздерживаться от любой насильственной  репатриации в Чечню".

     Федеральное  Собрание Российской Федерации,  МЧС, ФМС, специальный представитель  Президента по защите прав  человека в Чеченской Республике  не располагают фактами о насильственной  репатриации в Чечню. Есть неподтвержденные  свидетельства о перемещении вагонов с беженцами на станцию Серноводская, расположенную на чечено-ингушской границе. В настоящее время эта информация проверяется.

      С января 2000 года из числа вынужденных  переселенцев на территорию Чеченской  Республики возвратилось около 54 тысяч человек.

     5. "Строго соблюдать основополагающие  права человека применительно  к гражданскому населению на  территории Чечни, находящейся  под ее (Россией) контролем, в  частности, в отношении нарушений  прав человека и преследований  со стороны армейских и полицейских сил".

     Целью  проводимой федеральными силами  антитеррористической операции  является именно восстановление  законности и правопорядка в  Чеченской Республике, создание  условий для полного соблюдения  прав человека и возвращения  Чеченской Республики из зоны действия норм шариата в правовое поле России, в котором, в частности, действует Европейская конвенция о правах человека.

     6. "Обеспечить условия для беспрепятственной  доставки международной

     гуманитарной  помощи и эффективной деятельности в этом регионе международных правительственных и неправительственных гуманитарных организаций".

     Случаев  отказа зарубежным организациям  в праве на оказание ими  гуманитарной помощи, по имеющейся  у Федерального Собрания информации, не было. Гуманитарная помощь оказывается со стороны государства как за счет средств федерального бюджета, так и субъектами Федерации. Существенную поддержку оказывают гуманитарные организации системы ООН (УВКБ, ВПП, ЮНИСЕФ, ВОЗ), Международный Комитет Красного Креста, ряд иностранных государств. На Северном Кавказе работает также более 20 международных гуманитарных и правозащитных НПО. Иностранными государствами и организациями в Северо-Кавказский регион доставлено 11 тысяч тонн грузов гуманитарной помощи.

 

    7. "Обеспечить свободный доступ в регион представителей российских и зарубежных средств массовой информации".

     На 22 марта с.г. необходимую аккредитацию  получили 875 российских и иностранных  журналистов. Из них 460 человек  представляют иностранные СМИ, 415 - российские. Не было ни одного случая отказов в аккредитации российскому или иностранному журналисту.

     За  период проведения антитеррористической  операции Северный Кавказ посетили  более 550 иностранных журналистов,  некоторые из которых - неоднократно. Многие иностранные журналисты постоянно находятся в Моздоке и участвуют в поездках по региону вместе с направляемыми туда из Москвы группами. Российские и иностранные журналисты участвуют в поездках в Чеченскую Республику российских должностных лиц и зарубежных делегаций. Делегацию ПАСЕ в поездке сопровождали 4 иностранных и 2 российских журналиста. По нашему мнению, меры предосторожности, применяемые при работе журналистов, адекватны ситуации в регионе.

8. "Обсудить  с компетентными международными  организациями, включая Совет Европы, каким образом они могли бы способствовать политическому решению конфликта".

     Политическое  решение конфликта в Чечне  - исключительно внутреннее дело  Российской Федерации. Вместе  с тем Российская Федерация  готова к тесному сотрудничеству со всеми международными организациями в целях скорейшей нормализации гуманитарной ситуации в регионе и создания условий для восстановления демократических институтов и полного соблюдения прав человека на территории Чеченской Республики.

     Ситуация в регионе Северного Кавказа была рассмотрена на встрече руководителей государств-участников Содружества Независимых Государств. Подготовлен проект программы, касающейся совместной борьбы с терроризмом и экстремизмом. Эта программа будет рассматриваться на заседании глав правительств стран Содружества.

     Достигнута  договоренность об участии в  деятельности Бюро специального  представителя Президента РФ  по обеспечению прав и свобод  человека и гражданина в Чеченской  Республике в качестве экспертов трех представителей Совета Европы.

 

     9. "Начать региональный диалог  по вопросу мирного урегулирования  чеченского конфликта с участием  представителей Чечни, Дагестана,  Ингушетии и Северной Осетии, а также компетентных международных  организаций, включая Совет Европы".

     Сделаны  реальные шаги по налаживанию  регионального диалога, по вопросу  мирного урегулирования чеченского  конфликта с участием представителей  всех субъектов Федерации Северо-Кавказского  региона. Активную работу в  этом направлении проводит Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, который неоднократно обсуждал данную проблему на своих заседаниях.

     10 февраля с.г. в Краснодаре состоялась  встреча и.о. Президента Российской  Федерации В. Путина со всеми  региональными лидерами Северного Кавказа.

     Побывавшие  в регионе представители международных  организаций, в том числе Совета  Европы, имели возможность изложить  свое видение путей обеспечения  демократической стабильности на  Северном Кавказе главам Северо-Кавказских  республик - Ингушетии, Дагестана, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии.

     Согласованы  в принципе даты и основные  параметры проведения под эгидой  Совета Европы двух региональных  мероприятий: семинара по проблемам  федерализма в Пятигорске (26-27 апреля) и семинара о роли демократических институтов в восстановлении демократии и обеспечении прав человека (29-30 мая с.г.). В этих форумах примут участие представители Чечни, Дагестана, Северной Осетии и других республик и областей этого региона.

     10. "Гарантировать полное осуществление основополагающего принципа демократии, а именно - полноценной и независимой деятельности средств массовой информации".

     Свобода  средств массовой информации  Российской Федерации гарантируется  действующей Конституцией и Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации". Положения этих документов распространяются и на Чеченскую Республику как субъект Российской Федерации.

С началом Второй чеченской войны была сформирована пророссийская администрация Чеченской  республики. Возглавил её муфтий Ахмат Кадыров, перешедший на сторону России. В 2003 году была принята новая Конституция республики, согласно которой Чечня являлась субъектом Российской Федерации. В этом же году состоялись президентские выборы, победу на которых одержал Ахмат Кадыров.

9 мая 2004 Кадыров-старший погиб в результате теракта. Его преемником стал Алу Алханов.

8 марта 2005 президент самопровозглашённой Ичкерии Аслан Масхадов был уничтожен в ходе спецоперации. Также существует мнение, что он был уничтожен не в ходе отдельной операции спецслужб, а ранее, затем его тело было подброшено в подвал одного из домов.(? тело было снято вне пределов населенного пункта, в лесном лагере) Федеральные силы заявили, что уничтожили его в результате спецоперации, проведённой российскими войсками в селении Толстой-Юрт под Грозным. Полномочия президента Ичкерии перешли к вице-президенту Абдул-Халиму Садулаеву.

Вторая чеченская война

Началась в 1999 году и фактически длилась по 2009 год. Наиболее активная боевая фаза пришлась на 1999—2000 год.

22 июня —  впервые за всю историю МВД  России была предпринята попытка совершить теракт в его главном здании. Бомба была вовремя обезврежена. По одной из версий, теракт являлся ответом чеченских боевиков на угрозы главы МВД РФ Владимира Рушайло провести акции возмездия в Чечне.

23 июня —  обстрел со стороны Чечни заставы у села Первомайское Хасавюртовского района Дагестана.

30 июня —  Рушайло заявил, что «мы должны  отвечать на удар более сокрушительным  ударом; на границе с Чечней  дана команда применять превентивные  удары по вооруженным бандам».

3 июля — Рушайло  заявил, что МВД РФ «приступает к жесткому регулированию ситуации на Северном Кавказе, где именно Чечня выступает криминальным „мозговым центром“, управляемым зарубежными спецслужбами, экстремистскими организациями и криминальным сообществом». Вице-премьер правительства ЧРИ Казбек Махашев в ответ заявил: «Нас угрозами не запугать, и это Рушайло хорошо известно».

5 июля — Рушайло  заявил, что «рано утром 5 июля  был нанесен превентивный удар  по скоплениям 150—200 вооруженных  боевиков в Чечне».

7 июля — группа  боевиков из Чечни напала на заставу у Гребенского моста в Бабаюртовском районе Дагестана. Секретарь Совета Безопасности РФ и Директор ФСБ РФ Владимир Путин заявил, что «Россия впредь будет предпринимать не превентивные, а лишь адекватные действия в ответ на нападения в приграничных с Чечней районах». Он подчеркнул, что «чеченские власти не полностью контролируют ситуацию в республике».

13 августа —  председатель правительства РФ  Владимир Путин заявил, что «удары  будут наноситься по базам  и скоплениям боевиков независимо от их расположения, в том числе и на территории Чечни».

14 сентября —  В.Путин заявил, что «следует подвергнуть  беспристрастному анализу Хасавюртовские  соглашения», а также «временно  ввести жесткий карантин» по  всему периметру Чечни.

18 сентября —  российские войска блокируют границу Чечни со стороны Дагестана, Ставропольского края, Северной Осетии и Ингушетии.

27 сентября —  Председатель Правительства России  В.Путин категорически отверг  возможность встречи Президента  России и руководителя ЧРИ.  «Никаких встреч ради того, чтобы дать боевикам зализать раны, не будет», заявил он.

30 сентября —  Владимир Путин в интервью  журналистам пообещал, что новой  чеченской войны не будет. Он  также заявил, что «боевые операции  уже идут, наши войска входили  на территорию Чечни неоднократно, уже две недели назад занимали господствующие высоты, освобождали их и так далее». Как сказал Путин, «нужно набраться терпения и сделать эту работу — полностью очистить территорию от террористов. Если эту работу не сделать сегодня, они вернутся, и все понесенные жертвы будут напрасны». В тот же день бронетанковые подразделения российской армии со стороны Ставропольского края и Дагестана вошли на территорию Наурского и Шелковского районов Чечни.

Информация о работе Отличия в содержании понятия «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике