Пенсия за выслугу лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 12:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – исследовать современные правовые основы назначение и выплаты пенсии за выслугу лет. Именно «современные», т.к. пенсионное законодательство стремительно развивается, за ним не успевают исследователи, судебная практика устаревает. Исходя из поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
• рассмотреть общие положения о трудовых пенсиях в Российской Федерации;
• дать ключевые легальные понятия;
• исследовать особенности правового регулирования назначения пенсий за выслугу лет;
• определить положение пенсии за выслугу лет в системе пенсионного обеспечения в Российской Федерации;
• проанализировать специфику назначения пенсии за выслугу лет, в том числе, условия и порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….......2
Глава 1 Общие положения назначения и выплаты пенсии за
выслугу лет………………………………..…………….…….4
1.1 Трудовые пенсии в Российской Федерации :
Основные понятия……………………..………..…..………...4

1.2 Правовое регулирование назначения пенсий
за выслугу лет…………………………………………...…...…16
Глава 2 Специфика назначения пенсии за выслугу лет…………………..24
2.1 Положение пенсии за выслугу лет в системе
Пенсионного обеспечения в Российской Федерации
понятие, значение специфик……………………..…………...24
2.2 Условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет……….….28

2.3 Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет…………..35
Заключение.......................................................................................................45

Список использованных источников и литературы…………….……….….51

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 75.38 Кб (Скачать файл)

 

Также подчеркнем, что вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет федеральных служащих, не урегулированные Правилами Минтруда «Об обращении за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты», разрешаются применительно к Правилам обращения за пенсией, назначения пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. №17/19 п.б (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.05.02. г. №3491)[24, С.12].

 

Заключение

 

В последнии годы , а в 2002-2003 в особенности , в пенсионном законодательство Российской Федерации неоднократно вносились изменения, затрагивающие все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры.

 

Существенно расширился и продолжает расширяться перечень источников законодательства.

 

Основными источниками пенсионного законодательства являются Федеральные Законы   от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ “О трудовых пенсия в Российской Федерации”.

 

Основные направления пенсионной системы определены в соответствующей концепции, одобренной Правительством Российской Федерации, которая предполагает формирование трехканальной будущей пенсионной системы при ведущей роли государственного пенсионного страхования. Наряду с этим будет усовершенствовано государственное пенсионное обеспечение, охватывающее отдельные категории граждан в связи с особенностями прохождения ими государственной, включая военную службу, а также лиц , которые в силу различных причин не приобрели права на “страховую”  пенсию. Проведение пенсионной реформы предполагает формирование обширной законодательной базы.

 

Принятие Федеральных Законов от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ “О трудовых пенсия в Российской Федерации” предполагает плавный переход к новым принципам предоставления пенсий и не приведет к ухудшению норм пенсионного обеспечения для нынешних пенсионеров, а , напротив, позволяет существенным образом повысить их пенсии.

 

Для     устранения     несоответствия     механизмов     пенсионной      системы развивающимся     рыночным     отношениям,    создания    заинтересованности    и мотивации к полной уплате страховых взносов работающим населением от, которых зависит размер назначаемой пенсии, с вкладом  конкретного лица в бюджет пенсионной системы. Создание информационной основы для такой связи предусмотрено Федеральным законом “О индивидуальном (персонифицированном)учете в системе государственного пенсионного страхования”. Законом предусмотрена фиксация и сохранение Пенсионным фондом пенсионных прав работающих, т.е. сведения о стаже и заработке каждого, в течении его активной деятельности. При наступлении пенсионного возраста на основании этих сведений будут назначаться пенсии.

 

В заключение работы подведем итоги проделанному исследованию:

 

1. Трудовая пенсия - ежемесячная  денежная выплата в целях компенсации  гражданам заработной платы или  иного дохода, которые получали  застрахованные лица перед установлением  им трудовой пенсии либо утратили  нетрудоспособные члены семьи  застрахованных лиц в связи  со смертью этих лиц.

 

Лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий по старости и по инвалидности, которые состоят из базовой, страховой и накопительной частей, а также по случаю потери кормильца, состоящей из базовой и страховой частей.

 

  Одним из важнейших  юридических фактов, с которыми  законодатель связывает возникновение  большинства правоотношений в  сфере социального обеспечения , является трудовой стаж. Его наличие  существенно влияет на объем  прав нетрудоспособных граждан  в сфере социального обеспечения. Под трудовым стажем понимается  суммарная продолжительность трудовой  деятельности, как оплачиваемой , так  и не оплачиваемой.

 

Трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии.

 

Страховой стаж – учитываемая  при  определении права на трудовую пенсию суммарная  продолжительность  периодов    работы  и/или   иной   деятельности,   в течение   которых   уплачивались    страховые    взносы в   Пенсионный Фонд России  ,  а   также    иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

 

2. Одним из базисных  институтов социального обеспечения - пенсия за выслугу лет.

 

Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

 

Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

 

Выслуга лет установленной  продолжительности служит юридическим фактом, дающим  право  на  пенсию   (независимо от возраста  при   условии   увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).

 

Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет строится на десятках разноуровневых нормативных актов. Ключевой из них - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Иерархию актов направленных на правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет можно представить следующим образом. Это: во-первых, международные акты, во-вторых, федеральные законодательные акты, в-третьих, подзаконные нормативные акты.

 

Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

 

3. Возникновение права  на пенсию по выслуге лет  законодатель связывает с наличием  у работника (служащего) необходимого  стажа. Как правило, на практике, основная сложность заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно-испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д.

 

Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.

 

В заключение подчеркнем, что условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 года - СПб.: Литера, 2005.- 47 с.

 

2. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации.-2001.-№ 51.-С.4831.

 

3. Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ "О трудовых  пенсиях в Российской Федерации"  // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 2001.-№ 52 (Часть I).-С.4920.

 

4. Федеральный Закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе  обязательного пенсионного страхования" // Собрание законодательства Российской  Федерации. – 1996.-№ 14.-С.1401.

 

5. Федеральный Закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах  обязательного социального страхования" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 1999. - №29. -  С. 3686 .

 

6. Федеральный Закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ “Об основах  государственной службы Российской  Федерации” // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 1995 . - № 31. –  С. 2990.

 

7. Федеральный Закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ "О службе в  таможенных органах Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. -  1997. - №30. – С. 3586 .

 

8.   Федеральный Закон  от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ "О борьбе  с терроризмом" // Собрание законодательства  Российской Федерации. -  1998. -№31. – С.3808 .

 

9.   Федеральный Закон  от 27 ноября 2001 г. №155-ФЗ "О дополнительном  социальном   обеспечении   членов   летных   экипажей   воздушных    судов гражданской     авиации "      //     Собрание    законодательства    Российской Федерации. -  2001 . -№49. – С.4561 .

 

10. Закон Российской Федерации  от 12 февраля 1993 г. №4468-1 "О пенсионном  обеспечении лиц, проходивших военную  службу, службу в органах внутренних  дел,   Государственной противопожарной  службе, органах по контролю за  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993 . - №9. – С. 328 .

 

11. Указ Президента Российской  Федерации от 10 ноября 2000 г. №1864 "Об  особенностях применения Указа  Президента Российской Федерации  от 16 августа 1995 г. №854 "О некоторых  социальных гарантиях лицам, замещавшим  государственные должности Российской  Федерации и государственные  должности федеральной государственной  службы" при определении размера  ежемесячной доплаты к государственной  пенсии лицам, замещавшим должности  помощника члена Совета Федерации  и помощника депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. -  2000 . - №46. – С. 4545 .

 

12. Указ Президента Российской  Федерации от 15 марта 1999 г. №350 "Вопросы  Службы специальных объектов  при Президенте Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. -  1999 . - №12. – С. 1453 .

 

13. Указ Президента Российской  Федерации от 16 августа 1995 г. №854 "О  некоторых социальных гарантиях  лицам, замещавшим государственные  должности Российской Федерации  и государственные должности  федеральной государственной службы" // Собрание законодательства Российской  Федерации. -  1995. - №34. – С. 3442 .

 

14. Указ Президента Российской  Федерации от 29 марта 2001 г. №374 "О  пересчете размера ежемесячной  доплаты к государственной пенсии  лицам, замещавшим государственные  должности Российской Федерации, государственные должности федеральной  государственной службы, и лицам, замещавшим должности в органах  государственной власти и управления  Союза ССР и РСФСР" // Собрание законодательства Российской Федерации. -  2001 . - №14. -  С. 1329 .

 

15. Указ Президента Российской  Федерации от 15 июня 1999 г. № 755 “О  внесении изменений и дополнений  в Указ Президента Российской  Федерации от 16 августа 1995 г. № 854 ”О  некоторых социальных гарантиях  лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации  и должности федеральных государственных  служащих” // Собрание законодательства  Российской Федерации. –  1999 . - № 25. – С.3089 .

 

16. Указ Президента от 13 декабря 2000 г. № 2005 “О внесении  изменений в Указ Президента  Российской Федерации от 16 августа 1995 г. № 854 “О некоторых социальных  гарантиях лицам, замещавшим государственные  должности Российской Федерации  и государственные должности  федеральной государственной службы”  //  Собрание законодательств Российской  Федерации. –  2000 . - № 51 .- С. 4984 .

 

17. Постановление Правительства  Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 555 “Об утверждении Правил  подсчета и подтверждение страхового  стажа для установления трудовых  пенсий ” //  Собрание законодательства  Российской Федерации. - 2002 . -№ 31. –  С.3110 .

 

18. Постановление Правительства  Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. №103 "О порядке исчисления  выслуги лет для назначения  и выплаты пенсий и пособий  лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской  Федерации, и их семьям" // Собрании  законодательства Российской Федерации. - 1998 . - №6. -   С. 737 .

 

19. Постановление Правительства  Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. №155 "О порядке исчисления  выслуги лет, назначения и выплаты  пенсий и пособий лицам, проходившим службу в   федеральных   органах   налоговой полиции,   и   их   семьям"      //      Собрание  законодательства   Российской  1995 . - №9. – С. 752 .

 

20. Постановление Правительства  Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. №247 "Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и  доставки пенсии за выслугу  лет федеральных государственных  служащих, ежемесячных доплат к  пенсиям отдельным категориям  граждан" // Собрание законодательства  Российской Федерации. -  2003 . - №18. –  С. 1719 .

 

21. Постановление Правительства  Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно  назначается трудовая пенсия  по старости в соответствии  со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской  Федерации", и об утверждении  правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное  назначение трудовой пенсии по  старости в соответствии со  статьей 28 Федерального закона "О  трудовых пенсиях в Российской  Федерации" // Собрание законодательства  Российской Федерации. -  2002 . - №44. – С. 4393 .

 

22. Постановление Правительства  Российской Федерации от 4 марта 2002 г. №141 "О некоторых вопросах  реализации Федерального закона "О государственном пенсионном  обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. -  2002 . -№10. -  С. 1002 .

Информация о работе Пенсия за выслугу лет