Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы– раскрыть основные аспекты ликвидации предприятий, а так же рассмотреть право на гарантии и компенсации работникам при ликвидации юридического лица.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач.
Задачи работы:
1. Дать общее понятие о ликвидации;
2. Проанализировать нормативно-правовую базу ликвидации предприятия;
3. Охарактеризовать добровольную и принудительную ликвидации
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава.1 Порядок ликвидации юридического лица……………………………6
Основания для принудительной ликвидации юридического лица……….8
Органы, уполномоченные на предъявление иска о принудительной ликвидации юридического лица………...………………………………….18
Принудительная ликвидация……………………………………………….24
Последствия для учредителей в случае принудительной ликвидации организации…………………………………………………………………..30
Общие положения………………...…………………………………………32
Глава. 2 Защита трудовых прав граждан при проведении ликвидации юридического лица………………………………………………………………48
2.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства как защита трудовых прав………………………………….52
2.2.Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации..…..64
Заключение…………………………………………….………………………...77
Список литературы ……………………..……………………………………….80
Приложения……………………………………………………………………...82
В системе федеральной инспекции труда существует внутреннее и организационное разделение на две подсистемы: одна - правовая, ведающая надзором и контролем за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде, за исключением вопросов, связанных с охраной труда; другая - по охране труда. Для осуществления вышеуказанных полномочий закон (ст. 357, 358 ТК РФ) наделяет государственных инспекторов труда широким объемом прав и обязанностей.
1. Беспрепятственно
в любое время суток при
наличии удостоверений
2. Запрашивать
у работодателей и их
Осуществлять
расследование несчастных
причин нарушений
Предъявлять
работодателям и их
5. Привлекать к административной ответственности виновных в нарушении законов и иных нормативных правых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве материалами и делами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд. В соответствии с ч. л ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и охране труда влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц размере от 5 до 50 МРОТ. Согласно ст. 23.12 КоАП РФ федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. л ст. 5.27 «Нарушение законодательства о труде и охране труда», ст. 5.28 «Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения», ст. 5.29 «Непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения», ст. 5.30 «Необоснованный отказ о заключения коллективного договора, соглашения», ст. 5.31 «Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению», ст. 5.32 «Уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах», ст. 5.33 «Невыполнение соглашения», ст. 5.34 «Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки», ст. 5.44 «Сокрытие страхового случая».
6. Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причинённого здоровью работников на производстве.
7. Направлять
в суды при наличии заключений
государственной экспертизы
Государственные инспекторы по охране труда также имеют право:
1) выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;
выдавать
заключения о возможности
запрещать
производство и использование
не имеющих сертификатов
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
приостанавливать
работу организаций, отдельных
производственных
отстранять
от работы лиц, не прошедших
в установленном порядке
Закон
предусматривает гарантии
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 МРОТ.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений в искаженном виде влечёт за собой наложение административного штрафа.
Органы федеральной инспекции труда осуществляют деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями (ст. 365 ТК РФ). Положения данной статьи базируются на нормах Конвенции Международной организации труда № 81 об инспекции труда (1947 г.), ст. 5 которой предусматривает, что компетентный орган власти принимает соответствующие меры для того, чтобы содействовать эффективному сотрудничеству между службами инспекции, с одной стороны, и другими правительственными службами, государственными и частными учреждениями, осуществляющими аналогичную деятельность, с другой, а также сотрудничеству между служащими инспекции труда и предпринимателями и трудящимися или их организациями.
Наделяя
государственных инспекторов
Соблюдать Конституцию РФ, трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов и должностных лиц органов федеральной инспекции труда.
Хранить
охраняемую законом тайну (
3. Считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю ведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
Государственный
инспектор труда является
Решения
и действия государственных
За противоправные
действия или бездействие
Помимо
органов государственной
государственными органами. Так, государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ и охране труда в организациях
угольной, горнорудной, горнохимической, нерудной, нефтедобывающей, газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геологоразведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности, осуществляется специальным органом, ведающим вопросами горного и промышленного надзора в Российской Федерации.
1. В ч. 1 ст. 180 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников обеспечить внутреннее трудоустройство высвобождаемого работника, предложив ему другую имеющуюся работу. Среди критериев, предъявляемых к другой работе, определено, что должна предлагаться вакантная должность. Другие требования, которым должна отвечать предлагаемая работа, закреплены в ч. 3 ст. 81 ТК.
Работодатель может предложить выполнение работы временно отсутствующего работника в связи с длительной болезнью, пребыванием в командировке, нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста и т. д.
Предлагая другую работу, руководитель указывает, в чем будут состоять трудовые обязанности работника, каков размер оплаты труда. С таким предложением он обращается к работнику не только в день предупреждения о предстоящем увольнении, но и в течение всего срока предупреждения, если в организации появляются новые вакансии. Несоблюдение этого правила свидетельствует о том, что работодатель ненадлежащим образом выполняет возложенную на него обязанность по трудоустройству увольняемого работника.
2. Работник, предупрежденный о предстоящем
увольнении, не вправе требовать
от работодателя
Однако в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда работник на основании ст. 219 ТК имеет право на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя.
3. Каждый увольняемый работник
должен быть лично письменно
предупрежден о предстоящем
Работодатель, предупреждая работника
о предстоящем высвобождении, указывает
конкретную дату увольнения. Перенесение
в дальнейшем, по инициативе работодателя,
срока увольнения на более позднее
время свидетельствует о
4. Часть 3 ст. 180 предоставляет работодателю
возможность расторгнуть
В этом случае прекращение трудового договора возможно при соблюдении следующих условий:
Работник должен быть предупрежден не менее чем за 2 месяца о предстоящем увольнении;