Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:52, реферат
Задачи данной работы:
1. Рассмотреть порядок образования приемной семьи;
2. Определить права и обязанности приемных родителей;
3. Раскрыть форму договора на передачу ребенка в приемную семью;
4. Права и обязанности приемных родителей;
5. Основные права ребенка в приемной семье.
Введение……………………………………………………………………………… 3
Глава I Приемные родители ……………………………………………………… 5
1.1 Лица, имеющие право быть приемными родителями…………………............... 5
1.2. Права и обязанности приемных родителей …………………………………….. 8
Глава II Права ребенка (детей) переданного на воспитание в приемную семью
2.1 Содержание ребенка переданного в приемную семью……………………....... 12
2.2 Права на социальные выплаты………………………………………………….. 14
Заключение………………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы……………………………………………… 20
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Факультет
иностранных языков
РЕФЕРАТ
на тему:
«Права несовершеннолетних в приемной семье».
Подготовила: студентка гр. 08-0617 Шайгарданова Р.Х.
Проверил: к.п.н., доцент кафедры
Менеджмента
в образовании Назмутдинов В.Я.
Казань - 2010
План |
Введение………………………………………………………… Глава I Приемные родители ……………………………………………………… 5 1.1 Лица, имеющие
право быть приемными родителями…………………............. 1.2. Права
и обязанности приемных родителей ……………………………………..
8 2.1 Содержание ребенка переданного в приемную семью……………………....... 12 2.2 Права на
социальные выплаты……………………………… Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы……………………………………………… 20 |
Введение |
История
человечества, а значит, и развитие
общества, по словам ученых уже насчитывается
не менее четырех тысяч лет. На всём ее
протяжении сердце человека не уставало
обогащать человеческие отношения и совершенствовать
их.
Одной из величайших ценностей человека является любовь. Именно в ней открывается бесконечная ценность человеческой личности, радость умаления себя ради того, кого любишь, радость продолжения себя. Все это выразилось в таком социальном институте как семья. [1] В разные времена у разных народов существовали различные взгляды на семью, свое место в ней, место семьи в обществе, появлялось что-то новое, но вместе с этим оставалось, по сути, уникальным совпадением личностей обогащением человеческой души – живой, ищущей, развивающейся. Институт воспитания детей в приемной семье достаточно новый для российского законодательства. Впервые законодательно закреплено фактически существовавшие различные формы принятия детей, оставшихся без попечения родителей и воспитания таких детей в приемных семьях. В основу нормотворческого процесса в данном случае легли обычаи и традиции. Приемная
семья состоит из приемных родителей
(супругов или одиноких мужчины или
женщины), заключивших договор с
органом опеки и Нестабильность экономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли не повлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическим данным число разводов в России значительно превышает число заключающихся браков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуации, прежде всего, страдают дети. [2] Бесправность
и обездоленность российских детей,
возросшая детская Сложившийся институт домов-интернатов показал, что их воспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные дети обучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают подростков совершенно не подготовленных к жизни в обществе, к жизни в семье. [3] Многие из них, в итоге, оказываются на улице и представляют собой благодатную почву для влияния криминогенной среды. Возможно, некоторые из существующих проблем и призвана решить приемная семья. Актуальность данной темы на современном этапе, очевидна, потому что на сегодняшний день свыше 700 тыс. детей остались без попечение родителей и воспитываются в интернатах и приютах. Последнее десятилетие в Российской Федерации держится довольно стойкая тенденция: из 100000 детей, оставшихся без попечения родителей, 70 процентов передаётся, на воспитание в семьи, 30 процентов устраивается на воспитание в детские интернатные учреждения. Казалось бы, соотношение в пользу семейного устройства детей, однако на деле это означает, что свыше 30000 детей ежегодно передаётся на воспитание в учреждения интернатного типа. [4] Вопросы усыновления и передачи детей в приемную семью должны находиться в центре внимания правительства и Государственной Думы и должны решаться в соответствии с российским законодательством и гуманными принципами международного права. Приемная семья не так близка для большинства граждан в быту, обычной жизни, как многие другие темы и целые разделы семейного права, с которыми сталкиваемся каждый день. По многим ситуациям накоплена большая судебная практика, известны интересные судебные прецеденты. Задачи данной работы: 1. Рассмотреть порядок образования приемной семьи; 2. Определить права и обязанности приемных родителей; 3. Раскрыть форму договора на передачу ребенка в приемную семью; 4. Права и обязанности приемных родителей; 5. Основные права ребенка в приемной семье. |
[1] Мухин Г. Д. Основные направления государственной семейной политики. //Российская газета. 21 мая, 1999. с.2.
[2] Китов Д.С. Сущность приемной семью в РФ. //Адвокат. № 7, 2001. с.18.
[3] Мухин Г.Д. Основные направления государственной семейной политики. //Российская газета. 21 мая, 1999, с. 6.
[4] Лукина Р.Г. Приемная
семья: проблемы финансирования. //Российская
юстиция. № 3, 2000. с.37.
I.
Приемные родители
| ||
| ||
II. Права ребенка (детей) переданного на воспитание в приемную семью
| ||
| ||
Информация о работе Права несовершеннолетних в приемной семье