Права потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Содержание

Введение…………………………………...……………………………….3
1. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками………………………………………………………………...…….4
2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества………………….7
3. Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора…………………………………………………………...10
4. Порядок обмена товара надлежащего качества…………...…………12
5. Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков………………………………………………………….14
Заключение…………...……………………………………………….….17
Список используемой литературы………………………...……...…..18

Вложенные файлы: 1 файл

защита прав потребителей.docx

— 40.92 Кб (Скачать файл)

- парфюмерно-косметические товары;

- товары бытовой химии;

- изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи;

- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и др.)

 

5. Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков

 

Согласно п. 1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Срок в договоре на выполнение работы, оказание услуги является одним из основных его условий. В Законе говорится, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором. В договоре предусматривается срок выполнения работы (оказания услуги), если он определенными правилами не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный правилами.

Пункт 2. ст. 27 Закона раскрывает порядок определения сроков выполнения работы (оказания услуги). Срок в договоре определяется календарной датой (периодом), к которой выполнятся работа (услуга), или датой (периодом), к которой исполнитель обязан приступить для выполнения работы (оказания услуги).

Для правильного исчисления срока необходимо определить его начало и окончание. В ст. 191 ГК РФ «Начало срока, определенного периода времени» говорится, что течение срока, определенного периода времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало7.

Если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям в течение срока действия договора, наряду с общим сроком исполнения работы (оказание услуги) в содержании договора отражаются частные (промежуточные) сроки. Эти частные сроки конкретизируют обязанности исполнителя, придают выполняемой работе (оказываемой услуге) четкость и определенность.

Установленные сроки начала и окончания работ (оказания услуг) изменяются только по соглашению сторон договора. Если достигнуто такое согласие, то новые сроки должны быть указаны в договоре или дополнительном соглашении.

Имущественная ответственность исполнителя за нарушение сроков начала и окончания выполнения работ (оказания услуг) или назначенных потребителем новых сроков (на основании п.1 настоящей статьи) в виде неустойки.

Неустойка уплачивается исполнителем потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) в размере 3 % от цены выполненной работы (оказанной услуги). Если стоимость работ (услуг) не была определена в договоре, то неустойка взыскивается от общей цены заказа. Размер неустойки может быть установлен более высоким, однако для этого необходимо соглашение сторон, заключенное в письменной форме.

Неустойка начинает взыскиваться со дня (часа), следующего за днем (часом), к которому работа (услуга) должна была начать выполняться или должна быть выполнена, и заканчивается началом или окончанием исполнения работ (оказания услуг)8.

Взыскиваемая неустойка не может превышать стоимости работы (услуги) или общей стоимости заказа. Если цена работы (услуги) отдельно не определялась, то размер неустойки определяется от общей цены договора (заказа).

Размер неустойки определяется исходя из цены работы (услуги) или договора (заказа), существующей в том месте, в котором требование потребителя должно быть, удовлетворено исполнителем, на день добровольного удовлетворения или в день вынесения судебного решения.

Закон освобождает исполнителя от уплаты неустойки и возмещения убытков, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы, т. е. наступления такого события, которое исполнитель не мог предотвратить никакими средствами, или по вине потребителя.

 

Заключение

 

Защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

 Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили дальнейшее развитие в разъяснениях «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Одна из примет последних лет - появление ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц.

Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных их носителей. При рассмотрении же названных категорий дел защищаются однородные права и интересы неопределенного круга лиц.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей. М., 2010.
  2. Горина И.Е. Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы. Образцы документов. 2-е изд. М., 2009.
  3. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». М., 2009.
  4. Еналеева И.Д. Защита прав потребителей. М., 2008.
  5. Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг: Справочник. М., 2010.
  6. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей В Российской Федерации (правовое регулирование, комментарии, консультации, образцы документов): науч.-практ. пособие. М., 2009.
  7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

 

1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

2 Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей. М., 2010. – С. 74.

3 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

4 Горина И.Е. Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы. Образцы документов. 2-е изд. М., 2009. – С. 103.

5 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

6 Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». М., 2009. – С. 132.

7 Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». М., 2009. – С. 174.

8 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)


Информация о работе Права потребителя