Правовая охрана товарных знаков в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:02, реферат

Краткое описание

Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..……….3
1.Товарный знак, его регистрация в России и в иностранных государствах………………...3
2. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака………………….5
3. Исключительное право на товарный знак……………………………………………….…..6
4. Отчуждение и передача товарного знака……………………………………………………7
5. Общеизвестный товарный знак………………………………………………………………8
6. Право на коллективный знак…………………………………………………………………8
7. Прекращение правовой охраны товарного знака……………………………………….…..9
8. Ответственность за незаконное использование товарного знака……………………...…10
Заключение…………………………………………………………………………………...…12
Список литературы………………………………………………………………………….….13

Вложенные файлы: 1 файл

Товарный знак.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки РФ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Школа экономики  и менеджмента 
 
 

Реферат на тему:

ПРАВОВАЯ  ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 
 
 
 
 
 

                                                                     Выполнила: студентка гр. С1502 МБ    

Васина  Ю.А.

  Проверил: профессор каф. ГМУ

Таланцев  В. И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Владивосток

2011 г.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………………..……….3

1.Товарный знак, его регистрация в России и в иностранных государствах………………...3

2. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака………………….5

3. Исключительное  право на товарный знак……………………………………………….…..6

4. Отчуждение  и передача товарного знака……………………………………………………7

5. Общеизвестный  товарный знак………………………………………………………………8

6. Право на коллективный знак…………………………………………………………………8

7. Прекращение  правовой охраны товарного знака……………………………………….…..9

8. Ответственность  за незаконное использование  товарного знака……………………...…10

Заключение…………………………………………………………………………………...…12

Список литературы………………………………………………………………………….….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Определяя роль и место конкретного изготовителя на рынке, гарантируя качество продукции, товарный знак приобретает большую экономическую ценность, превращаясь в средство, способное не только информировать широчайшие круги потребителей, но и вырабатывающее у них автоматизм в приобретении товара определенного изготовителя.

     Появление товарных знаков, указывающих на производителя  товаров, в основном, связано с периодом становления товарно-денежных отношений, когда ремесленники и мастеровые стали ставить отличительные знаки (клейма) на свою продукцию - оружие, кухонную утварь.

     В России определение понятия товарного  знака в законодательстве впервые появляется в 1767 г., когда был принят Новоторговый Устав, содержащий правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю торговлю.

     Однако  по мере использования товарных знаков все чаще стали появляться случаи фальсификации, когда дешевые подделки при наличии на них знака, сходили за изделия признанных мастеров. Чтобы остановить фальсификаторов, требовались юридические методы защиты. Поэтому в России был принят ряд законов об охране товарных знаков. 
 

1. Товарный знак, его  регистрация в России и иностранных государствах 

     Товарный  знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

     На  территории Российской Федерации действует  исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

     Государственная регистрация товарного знака  осуществляется федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном  реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный  реестр товарных знаков).

     Заявка  на государственную регистрацию  товарного знака (заявка на товарный знак) подается в федеральный орган  исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем (заявителем). Заявка на товарный знак должна относиться к одному товарному знаку.

     Заявка  на товарный знак должна содержать:

1) заявление  о государственной регистрации  обозначения в качестве товарного  знака с указанием заявителя,  его места жительства или места  нахождения;

2) заявляемое  обозначение; 

3) перечень  товаров, в отношении которых  испрашивается государственная  регистрация товарного знака  и которые сгруппированы по  классам Международной классификации  товаров и услуг для регистрации  знаков;

4) описание  заявляемого обозначения.

     К заявке на товарный знак должны быть приложены:

1) документ, подтверждающий уплату пошлины  за подачу заявки в установленном  размере; 

2) устав  коллективного знака, если заявка  подается на коллективный знак 

     Если  заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы разными заявителями и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, заявленный товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только на имя одного из заявителей, определяемого соглашением между ними.

     На  основании решения о государственной  регистрации товарного знака  федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности  в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.

     Далее в Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

     Далее на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство в течение месяца после регистрации. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.  
 

Регистрация в иностранных  государствах 

     Российские  юридические лица и граждане Российской Федерации вправе зарегистрировать товарный знак в иностранных государствах или осуществить его международную регистрацию.

     Заявка  на международную регистрацию товарного  знака подается через федеральный  орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.  

2. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака 

     Не  допускается государственная регистрация  в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

1) вошедших  во всеобщее употребление для  обозначения товаров определенного  вида;

2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

3) характеризующих  товары, в том числе указывающих  на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также  на время, место и способ  их производства или сбыта; 

4) представляющих  собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

     В соответствии с международным договором  Российской Федерации не допускается  государственная регистрация в  качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

1) государственные  гербы, флаги и другие государственные  символы и знаки; 

2) сокращенные  или полные наименования международных  и межправительственных организаций,  их гербы, флаги, другие символы  и знаки; 

3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

     Не  допускается государственная регистрация  в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

1) являющиеся  ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

2) противоречащие  общественным интересам, принципам  гуманности и морали.

     Не  допускается государственная регистрация  в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками.

     В соответствии с международным договором  Российской Федерации не допускается  государственная регистрация в  качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

     Не  могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные  или сходные с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в более раннем периоде.

     Не  могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные с наименованием места происхождения товаров.

     Не  могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

1) названию  известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя;

2) имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;

3) промышленному  образцу, знаку соответствия, доменному  имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

3. Исключительное право на товарный знак

     Лицу, на имя которого зарегистрирован  товарный знак (правообладателю), принадлежит  исключительное право использования  товарного знака любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

     Исключительное  право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении  которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

Информация о работе Правовая охрана товарных знаков в современном обществе