Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:02, реферат
Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Введение…………………………………………………………………………………..……….3
1.Товарный знак, его регистрация в России и в иностранных государствах………………...3
2. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака………………….5
3. Исключительное право на товарный знак……………………………………………….…..6
4. Отчуждение и передача товарного знака……………………………………………………7
5. Общеизвестный товарный знак………………………………………………………………8
6. Право на коллективный знак…………………………………………………………………8
7. Прекращение правовой охраны товарного знака……………………………………….…..9
8. Ответственность за незаконное использование товарного знака……………………...…10
Заключение…………………………………………………………………………………...…12
Список литературы………………………………………………………………………….….13
Деяния,
совершенные группой лиц по предварительному
сговору или организованной группой, наказываются
лишением свободы на срок до шести лет
со штрафом в размере до пятисот тысяч
рублей или в размере заработной платы
или иного дохода осужденного за период
до трех лет либо без такового.
Заключение
В
настоящее время отечественные
предприятия кардинально меняют
ориентиры в своей
Функцией товарного знака является выделение товара или услуг конкретного производителя из однородных товаров и услуг других производителей. Данную функцию товарный знак может выполнять лишь в том случае, если он обладает "различительной способностью". Нужно согласиться, что потребителю трудно определить конкретного производителя среди многих, если производители имеют похожие символы.
Кроме того, что товарный знак выделяет товар конкретного производителя из однородных товаров и услуг других производителей, товарный знак позволяет определить источник происхождения товара, так как сведения о владельцах товарных знаков внесены в Реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве.
Еще одной немаловажной функцией товарного знака является рекламирование. Товарные знаки благодаря связи с товарами дают обществу информацию о товарах и услугах, помогая стимулировать и сохранять спрос на них, а предприятию и товару обеспечивают широкую известность.
Сущность юридической охраны товарного знака состоит в том, чтобы предоставить его владельцу возможность неограниченного использования знака, исключая из числа пользователей всех других лиц. Право на товарный знак является абсолютным. Никто, кроме управомоченного лица не может пользоваться знаком. Любое использование знака другими лицами без согласия правообладателя, составляет правонарушение.
Существующая
в настоящее время
Список
использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 4
2. Уголовный кодекс Российской Федерации Глава 22
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 14
4. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: Федеральный закон №166-ФЗ от 11 декабря 2002 года//[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Нормативные
документы Роспатента [Электронный ресурс].
– Режим доступа : http://www.rupto.ru/norm_doc/
6. Е. А. Данилина «Правовая охрана средств индивидуализации»//Москва, ОАО ИНИЦ «Патент», 2008.
7. Товарный знак. Регистрация и защита товарного знака//Журнал «Финансовый Юрист» от 18 апреля 2009 года.
Информация о работе Правовая охрана товарных знаков в современном обществе