Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:37, курсовая работа
В ст. 14 Конституции Российской Федерации изложено, что Российская Федерация - светское государство. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Принцип отделения религиозных объединений от государства означает взаимное невмешательство государства и конфессиональных образований в дела друг друга. Религиозные организации не вмешиваются в дела государства, не участвуют в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в деятельности политических партий2. А государство, в свою очередь, не регулирует внутренние установления религиозных образований и не вмешивается в их каноническую, благотворительную, хозяйственную и иную деятельность (в том случае, если она не нарушает закон).
Введение….2
Глава 1 Общее положение….4
Понятие и признаки религиозных организаций….4
Виды религиозных организаций….7
Глава 2 Особенности управления….12
2.1 Органы управления в религиозных организациях….12
2.2 Особенности управления имуществом….17
Заключение….27
Список использованной литературы….28
По мнению некоторых специалистов, использование имущества на правах безвозмездного пользования, не только позволяет обеспечивать “сохранность” имущества, но является благом для самих религиозных организаций, поскольку государство несёт многие обязанности по содержанию передаваемого имущества, в том числе памятников истории и культуры. Однако чтобы понять истинное значение этого договора, необходимо выявить его принципиальные отличия от имущественных прав собственника. Эти отличия заключаются в следующем:
отсутствует возможность распоряжаться имуществом;
ограничение возможности
пользования имуществом, вследствие
чего религиозное объединение
Последний фактор заставляет обратить на себя особое внимание в связи с постоянно меняющейся политической ситуацией в стране. Анализ, приведённого ниже в качестве примера типового договора безвозмездного пользования, заключаемого с религиозными организациями, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N689[11], с учётом реально сложившейся практики, доказывает призрачность “благодеяний” государства. В типовом договоре подчёркивается право органов по управлению государственным имуществом “распоряжаться имуществом (т.е. передавать в аренду или продажа в собственность), при этом настоящий Договор подлежит переоформлению с новым владельцем” (п. 4.1.1.). В случае если Пользователь “занимает полностью здание (сооружение), то обязанность проведения капитального ремонта возлагается на Пользователя” (п. 4.2.3.). В случае принятия решения Правительством Москвы о реконструкции или сносе предоставленного здания Пользователь обязан “освободить занимаемое помещение в течение трёх месяцев после получения уведомления об этом органов управления государственным имуществом”. Всё это увенчивается обязанностью пользователя нести риск случайной гибели или случайного повреждения вещи, если с учетом фактических обстоятельств мог предотвратить ее гибель илипорчу,пожертвовав своим имуществом, но предпочел сохранить свою вещь.
На религиозные организации
при существенно ограниченном объёме
прав возложен груз обязанностей по своему
объёму равный обязанностям собственника.
Практика показывает, что не всегда
материальное положение, в особенности,
местных религиозных
Право аренды является обязательственным правом и приобретается наосновании договора аренды (имущественного найма), согласно которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. При условии использования имущества в соответствии с договором аренды плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования имущества, являются его собственностью (ст. 606 ГК РФ). Объектами договора аренды могут быть вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования, т.е. непотребляемые: земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи. Договор аренды должен быть заключен в письменной форме, а если его предметом выступает недвижимое имущество, он также как и договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, полежит государственной регистрации в органах юстиции[12]. Являясь полноправными участниками гражданских правоотношений, религиозные организации могут выступать как в качестве арендодателя, так и арендатора на общих основаниях.
Существует практика заключения
договоров аренды зданий, сооружений,
земельных участков между государственными
или муниципальными органами, с одной
стороны, и религиозными организациями,
с другой. Но участие в арендных
отношениях оправдано для религиозных
организаций лишь в тех, случаях,
когда отсутствует право на установление
отношений безвозмездного пользования
зданием, сооружением или постоянного
пользования земельным
Заключение
Подводя итог сказанному, можно
отметить, что основной массив проблем
правового регулирования
Список литературы
11. Гражданское право. Под ред. Алексеева С.С. (Учебник) - М.: 2009. — 528 с
12. Гражданское право. (Учебник) В 4-х томах. Под ред. Суханова Е.А. - М.: 2008
1 Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 года//Российская газета от 1 октября 1997 г. N 190
2 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 года//Российская газета от 24 января 1996 года
3 Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 года//Российская газета от 1 октября 1997 г. N 190
4 Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 года//Российская газета от 1 октября 1997 г. N 190
5 Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 года//Российская газета от 1 октября 1997 г. N 190
Информация о работе Правовое положение религиозных организаций в РФ