Правовое регулирование выборов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Право является одним из самых сложных общественных явлений. Поиск правопонимания ведется многие века, так как в правопонимании отражается представления людей об обществе, о его критериях, ценностях. Право в практической жизни людей — это явление, относящееся к обыденным делам, конфликтам, к согласованию сталкивающихся интересов. Выражается и реализуется оно в законах, правительственных постановлениях, судебных решениях и связано главным образом с деятельностью законодателей, судей, нотариусов, следователей и других юридических работников. Право является сложным и уникальным феноменом, на протяжении всего времени его существования научный интерес к праву всё возрастает и возрастает, поэтому все то, что называется правом, изучается с глубокой древности и до настоящего времени, прежде всего, в практических целях. С правом имеет дело в своей жизни каждый человек и поэтому на своем собственном опыте составляет как раз собственное представление.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
ЕСТЕСВЕННО – ПРАВОВОЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ПРАВА…………………………………………………………………...6
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРАВУ ………………………13
ПОЗИТИВНО-НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРАВОВЫМ ЯВЛЕНИЯМ…………………………………………………………....16

Заключение…………………………………………………………………….23

Список использованной литературы………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.40 Кб (Скачать файл)

     Отрицательное в нормативном подходе связано, прежде всего, с нередкой непродуктивной законотворческой деятельностью государства. В силу разных причин государство  не всегда прилагает усилие к обновлению наиболее значимых законодательных  нормативных правовых актов, удовлетворяется  устаревшими нормами или, хуже того, издает законодательные акты, идущие в разрез с существующими общественными  отношениями, принимает акты, работающие на консервативнее силы. Отметим и  то, что многие законы содержат избыточные декларативные положения в ущерб  формированию четко сложившихся  нормативно правовых механизмов регулирования  тех жизненных ситуаций, на которые  и был рассчитан соответствующий  закон. «Законодательство, - по мнению Н.Н. Вопленко, - должно стать сухим  и аскетичным, только в этом случаи его нормы становятся работающими нормами непосредственного действия… Чем больше идеологически насыщен первичный нормативный акт, особенно закон, тем в большей мере он повисает в воздухе, не работает без конкретизирующих приказов, инструкций и т.д.»20 Следовательно, свойства общеобязательности права предполагает наличие качественных законов, подготовленных с учетом современных достижений юридической техники, основанных на принципах гуманизма и справедливости.21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение

     Итак, рассмотрев вышеизложенные подходы, мы видим, что они не дают четкого понимания права и у каждого подхода есть свои недостатки наряду с достоинствами.

     Естественно-правовой подход исходит из приоритета прав человека, идеи справедливости и всеобщего равенства над нормой права. Право естественное появляется у человека от рождения, это такое право как: право на жизнь, свободу выбора, справедливость, свободу дышать, ходить, говорить и все в этом роде. Такое право, конечно же, неприкасаемо и не может регулироваться государством, если конечно оно не противоречит правовым нормам. Плюсы естественно-правового подхода в том, что право связывалось не с государством, а с природой человека, что природные права человека рассматривались как необходимые условия и возможности нормального существования индивида, как набор притязаний человека на определенный объем материальных и духовных благ, получению которых должно содействовать государство. Однако определение права как меры свободы, равенства и справедливости оставляет возможность для достаточно вольного толкования подобного стандарта различными социальными группами, политическими силами, поскольку данный масштаб свободы не зафиксирован в официальных актах государства. Это обусловлено тем, что у различных индивидов представления о свободе, равенстве и справедливости, как и набор потребностей, необходимых для обеспечения полноценной жизнедеятельности, будут отличаться. И самое главное, естественно-правовое понимание разводит понятия "право" и "закон" как несовпадающие, поскольку право рассматривается в субъективном смысле как притязания, обусловленные природой. А как мы знаем в современном государстве нельзя отожествлять такие понятия как «закон» и «право», так как мы не имеем право делать то, что противоречит закон.

     Социологический же подход обосновывает значительную свободу действия государственного аппарата, дает ему возможность принимать меры вне рамок закона, а иногда и вопреки закону. Что даже суды были вынуждены так интерпретировать  законы, что под видом толкования фактически устанавливались новые нормы. Этот подход, я считаю, катастрофа современному государству, так как общество должно строить государственный аппарат, а не наоборот. Право, по социологическому подходу это не только совокупность норм, но  прежде всего фактический правовой порядок и процесс деятельности суда. Нужно отметить, что в первую очередь, социологический подход направлен на деятельность суда и солидарных ему компетентных органов, и только после - на индивида, общество.

     Позитивно-нормативный  подход я считаю более современным  и эффективным для государства  и общества в целом, так как  именно в этом подходе внимание сконцентрировано на значении и понятии правовой нормы, как главного элемента регулирования общественной жизни. Как мы видим в этом подходе уделяется внимание и большая роль как государству, государственному аппарату так и обществу, которое оно обеспечивает. И нужно заметить: акцент делается именно на таких свойствах права, как общеобязательность, формальная определенность, нормативность, обеспеченность государственным принуждением. Соответственно такому, так называемому узконормативному подходу право рассматривается как система общеобязательных формально определенных юридических норм (правил поведения), установленных и обеспечиваемых государством и направленных на регулирование общественных отношений. И с этой точки зрения вполне оправдано утверждение о том, что право как нормативно-ценностное образование в связи с присущими ему вышеназванными свойствами способно обеспечить целенаправленное динамическое развитие регулируемых им отношений в различных сферах общественной жизни.

     Изучив  социологический, естественно-правовой и позитивно-нормативный подходы  можно сказать, что они не дают точного понимания права, но более  современным и широким подходом, на мой взгляд, является позитивно-нормативный, хотя у него есть недостаток - это невозможность в его рамках содержательно отразить многие аспекты права.

     Проанализировав все вышеизложенное можно сделать  вывод, что право – это совокупность прав и свобод, обусловленных изначальными свойствами человека, а так же система общеобязательных формально определенных юридических норм (правил поведения) установленных и обеспечиваемых государством и направленных на регулирование общественных отношений. 
 

 

     

Список  использованной литературы.

      1. Нормативно-правовые акты.
  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года// Российская газета. 21 января.

          II.        Научная литература.

  1. В.В. Лапаева. Различные типы правопонимания: анализ научно-практического потенциала. Законодательство и экономика. 2006.
  2. О.В. Мартышин. Совместимы ли основные типы понимания права? 2003г, №6.
  3. В.С. Нерсесянц. Философия права. Краткий учебник. М.,2000.
  4. Г.В. Мальцев. Понимание права. Подходы ми проблемы. М., 1999.
  5. В.М. Шафиров. Естественно-позитивное право (проблемы теории и практики) Н.Новгород,2005.
  6. М.И. Байтин. Сущность права. М., 2005.
  7. Российская газета. 2005. 8 февраля.
  8. В.С. Нерсесян. Философия права: либертарно-юридическая концепция // Вопросы философии, 2002. №3.
  9. В.Н. Жуков. Государство и право. №4, 2001.
  10. С.Н. Кожевников. Юрист №11, 2004.
  11. М.И. Матузов, А.В.Малько//Теория государства и права/ М., 2002
  12. О.Э. Лейст. Сущность права. М., 2002.
  13. В.С.Нерсесянц. Право и закон. М.,1983
  14. В.А.Четвернин. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М.,1993.
  15. Н.И.Матузов, А.В.Малько. Теория государства и права. М., 2002.

Информация о работе Правовое регулирование выборов в РФ