Правовой статус Президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть порядок избрания и вступления в должность Президента РФ, а также показать специфическую роль института Президента в условиях формирования гражданского общества.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) проанализировать имеющуюся литературу по теме исследования;
2) обобщить теорию в области изучения института Президента РФ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1.Место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти…………………………………….......................................................5
1.1 Становление института Президента в Российской Федерации…………………….…….5
1.2 Порядок выборов Президента Российской Федерации и его вступления в должность..7
ГЛАВА 2. Правовой статус Президента Российской Федерации..…..……………………..12
2.1 Полномочия Президента Российской Федерации……………………………………….14
2.2 Правовые акты Президента……………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

GMU_kontrolnaya.docx

— 37.76 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения деятельности Президента Администрация создает все необходимые  организационные, информационные, консультативно-правовые, материально-технические и другие условия, без которых невозможны осуществление полномочий главы  государства, связь Президента Российской Федерации с другими федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  Федерации.

 

 

2.2 Правовые акты Президента

 

Президент для реализации своих  функций и полномочий осуществляет правотворческую деятельность. Он издает указы и распоряжения, которые  обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Президента Российской Федерации не должны противоречить ее Конституции  и федеральным законам (ст. 90). Это  означает, что названные акты являются подзаконными. Однако как таковые  они имеют определенные особенности:

1) сама формула "не должны  противоречить Конституции и  федеральным законам" отличается  от той, которая устанавливает  подзаконность актов Правительства.  В соответствии со ст. 115 постановления  Правительства издаются "на основании  и во исполнение Конституции  РФ, федеральных законов, нормативных  указов Президента Российской  Федерации";

2) в отношении указов Президента  в Конституции не предусмотрена  их отмена. Соответствие нормативных  указов Конституции может быть  установлено только Конституционным  Судом в порядке конституционного  судопроизводства. В случае признания  Судом Указа (или его отдельных  положений), не соответствующим Конституции  РФ, Указ (или его отдельное положение)  утрачивает юридическую силу. Ненормативные  акты Президента могут быть  оспорены в Верховном Суде  РФ, рассматривавшем гражданские  дела по первой инстанции;

3) указы Президента могут восполнять  пробелы в правовом регулировании  по вопросам, требующим законодательного  решения, при условии, что: 1) отсутствует  соответствующий федеральный закон  по данному предмету регулирования; 2) такие указы не противоречат  Конституции и федеральным законам; 3) их действие во времени ограничено  периодом до принятия соответствующих  актов законодателем. Данный вывод  вытекает из Постановления Конституционного  Суда РФ от 30 апреля 1996 г. по делу о проверке конституционности п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и подтвержден в одном из последующих постановлений Конституционного Суда.

Акты Президента подлежат обязательному  опубликованию (кроме актов или  отдельных положений, составляющих государственную тайну или содержащих сведения конфиденциального характера). Официальным является опубликование  в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и Собрании актов Президента и Правительства  РФ. Порядок этого опубликования  определяется Указом Президента от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования  и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации и нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти" с последующими изменениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Федеральный закон № 19-ФЗ от 10.01.03 г. "О выборах Президента РФ" устанавливает  мажоритарную систему абсолютного  большинства голосов (т.е. в поддержку  кандидата на должность Президента должно проголосовать более половины избирателей). В России, в соответствии со статьей 10 Конституции РФ, действует принцип разделение властей - органы законодательной, исполнительной и судебной власти - самостоятельны. Президент не относится ни к одной из ветвей, но находится в тесном и органичном взаимодействии со всеми структурами публичной власти. Рассмотрев статус института Президента можно сделать следующие выводы. В России сформулированы основы республики смешанного типа "полупрезидентской" (президентско-парламентской), при которой президент избирается всеобщим голосованием (в этом её отличие от парламентской формы); он располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительство; наряду с президентом действует председатель правительство и министры, образующие правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом (в этом ее отличие от президентской формы). Президент РФ - это влиятельная, активная политическая сила, которая может и оказывает значительное воздействие на всю систему государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны. В конституционно правовом статусе главы государства, в нынешней системе взаимодействия его с правительством имеется достаточный потенциал конфликта за преобладающую роль в определении правительственной политики. С принятием Конституции активизируется законодательный процесс. Президент Российской Федерации стремится упрочить свой правовой статус, усилить свое влияние как главного участника политической жизни страны. Конструктивными здесь могут быть достижения сбалансированной компетенции и реальных полномочий, налаживание динамического равновесия всех институтов власти.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

1 Нормативно-правовые акты:

 

1.1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2010 N 6-ФКЗ, от 30.12.2010 N 7-ФКЗ) опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009г.

1.2.Закон "О выборах Президент Российской Федерации""Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, от 22.05.95 года, стр.3671-3712.

1.3.Закон "О референдуме Российской Федерации" / Собрание законодательства Российской Федерации, N 42, 16.10.95 г. ст. 3921

 

2 Литература:

 

2.1.Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 2010. № 1.

2.2.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2010.

2.3.Дугажапов Т. История института Президента в России// Правда 2011. № 53.

2.4.Карпович В.Д. Комментарий к Конституции РФ //М., Юрайт, 2010.

2.5.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2011

2.6.Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. М., 2010г.

2.7. Котенков А.А. Президент - Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе (статья I). // Государство и право. 2010. N9. С. 5-8.


Информация о работе Правовой статус Президента Российской Федерации