Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение развития современного законодательства о благотворительной и добровольческой деятельности в России. В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы была предпринята попытка разрешения следующих задач:
определение правовых оснований, определяющих возникновение и прекращение благотворительной деятельности в России;
освещение форм добровольческой деятельности;
определение правового статуса лиц, осуществляющих добровольческую деятельность;
Введение 3
Глава 1. Правовые основания благотворительной деятальности 5
1.1. Понятие, цели и сущность благотворительной деятельности 5
1.2. Понятие и основные признаки благотворительных организаций, правовые основы их деятельности 10
Глава 2. Общая характеристика форм благотворительной деятельности 17
2.1. Дарение (пожертвование) 17
2.2. Грант 20
2.3. Добровольческий труд 23
2.4. Гуманитарная и техническая помощь 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Гуманитарная помощь преследует следующие основные цели:
Все действия по оказанию гуманитарной помощи базируются на отношениях двух ее сторон - субъектов и объектов.
Субъектами гуманитарной помощи являются организации системы ООН, другие международные гуманитарные организации, благотворительные организации и страны-доноры. Последние являются решающим звеном системы гуманитарной помощи, поскольку именно их материальные и финансовые ресурсы служат ее источником.
Право получать или предлагать гуманитарную помощь - одно из основополагающих гуманитарных прав, которое должно принадлежать всем людям. Поэтому необходимость получения беспрепятственного доступа к пострадавшим от бедствия имеет важное значение для успеха предоставления гуманитарной помощи.
При этом в роли объектов гуманитарной помощи, в основном, выступают граждане государств, терпящих бедствие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вооруженных конфликтов, чрезвычайных социально-экономических обстоятельств. Кроме того, помощь может оказываться органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим жизнеобеспечение населения в зонах чрезвычайных ситуаций. При необходимости оказание гуманитарной помощи осуществляется на всех этапах ликвидации чрезвычайной ситуации.
При внезапно возникшей чрезвычайной ситуации гуманитарная помощь, прежде всего, преследует цели материальной и неотложной медицинской помощи во имя спасения и сохранения человеческих жизней. Кроме того, она позволяет пострадавшим удовлетворить свои основные потребности в медицинском обслуживании, крове, одежде, воде и пище, включая средства для ее приготовления.
В
случае возникновения гражданского
или международного конфликта, целью
гуманитарной помощи является не только
обеспечение, но и защита гражданского
населения, которая осуществляется
чаще всего под эгидой соответствующих
структур ООН и во взаимодействии
с Международным Комитетом
Нормативными правовыми основами международной гуманитарной деятельности Российской Федерации и, в частности МЧС России, являются соответствующие международные правовые акты и законодательство нашей страны.
МЧС
России на международной арене
Российское
нормативное правовое регулирование
участия России в международной
гуманитарной деятельности дополняется
за счет соответствующей договорно-
Техническая помощь может предоставляться для двух основных целей:
Различают два основных вида технической помощи.
1. Международная техническая помощь - консалтинговые и другие профессиональные услуги, оказываемые за счет международных правительственных и неправительственных организаций предприятиям и организациям зарубежных стран.
2. Внутренняя техническая помощь - консалтинговые и другие профессиональные услуги, оказываемые за счет различных правительственных и неправительственных организаций предприятиям и организациям своей страны. Этот вид помощи чаще всего оказывается предприятиям малого бизнеса и некоммерческим организациям.
Получатель технической помощи должен обосновать содержательную сторону своего интереса к ее получению.
Эта помощь представляет собой внедрение знаний и навыков, а не финансирование деятельности предприятия и организации. Это означает, что подобранные финансирующей стороной специалисты будут вырабатывать решения по управлению и организации деятельности объекта помощи. При этом, поскольку проект будет финансироваться не им, а третьей стороной, то у получателя помощи будет меньше возможностей оказывать влияние на консультантов, работающих на предприятии, чем при обычном консалтинговом проекте.
Произведенный в настоящей работе анализ правовых особенностей благотворительности и ее субъектов, выступающих в лице благотворительных организаций, позволяет сделать следующие выводы:
Гражданско-правовое понятие благотворительности
сформировалось гораздо позднее
ее социологической концепции, в
связи с этим не все формы благотворения
получили адекватную правовую регламентацию.
Так, например, практически, не регулируется
гражданским правом личная благотворительность,
в виду присущего ей спонтанного характера
и негласности. В такой ситуации особое
значение приобретает организованная
благотворительность, осуществляемая
посредством создания благотворительных
организаций, правовой статус которых,
в отличие от правового статуса субъектов
других форм благотворения, детально урегулирован
Правовая модель юридических лиц,
действующих в сфере
В настоящее время
Действительно, данные нормативные акты, игнорируя тот факт, что, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», благотворительные организации представляют собой особую разновидность некоммерческих образований, не содержит указания на то, что некоммерческие организации могут выступать в форме благотворительных. Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации, практически, не отграничивая благотворительные организации от прочих некоммерческих структур, содержит лишь общую модель юридических лиц, преследующих благотворительные цели. Между тем, общеполезный характер деятельности, специфический круг участников, а также иные особенности благотворительных организаций обуславливают необходимость более четкой и детальной регламентации их правового статуса.
Нормативно-правовые документы
Специальная литература
1 «Третий сектор» – это понятие, обобщающее в себе весь спектр существующих некоммерческих организаций. В одних странах их называют неправительственными, в других общественными, в третьих - добровольными, благотворительными, неприбыльными.
2 Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // «Российская газета». – 25.05.95. - № 100; Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // «Российская газета». – 24.01.96. - № 14; Федеральный закон от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // «Российская газета». – 17.08.95. - № 159.
3 Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» // «Российская газета». – 15.03.06. - № 51.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.94 № 51-ФЗ // «Российская газета». – 08.12.94. - № 238-239; Федеральный закон от 23.08.96 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // «Российская газета». – 03.09.96. - № 167.
5 пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // «Российская газета». – 24.01.96. - № 14.
Информация о работе Правовые формы благотворительной деятельности