Правопорядок и законность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:40, контрольная работа

Краткое описание

Законность и правопорядок - являются объектом пристального внимания ученых - юристов. В результате чего, в теории государства и права сложилась две отдельные категории: «законность», в рамках которой существуют различные определения данного явления и «правопорядок», в которой тесно переплетаются мотивы правового и не правового характера, государственного и общесоциального содержания, взаимодействуют интересы различных групп, слоев, граждан общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Законность: понятие и содержание………………………………..……4
Основные требования и принципы законности………………………..9
Правопорядок: основы и понятие. Правопорядок и общественный порядок…………………………………………………………………...15
Гарантии законности и правопорядка………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………..….20
Решение задачи № 29………………………………………………………..….21
Использованная литература………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

правоведение.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

    В  формировании правового порядка  участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Их причинно-следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечном счете к установлению правового порядка. В этой связи можно выделить следующие предпосылки правопорядка.

    а) Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичное звено механизма правового регулирования, моделирующее “идеальный” правопорядок.

    б)  Правоотношения - элемент механизма  правового регулирования, обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов правоотношений.

    в)  Акты реализации юридических  прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и обязанности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

    Содержание  правопорядка составляет правомерное поведение субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и достигло целей правового регулирования.

    Структура  правопорядка - это единство и одновременное разделение урегулированной правом системы общественных отношений в соответствии с особенностями их отраслевого содержания.

    Особенность  правопорядка как специфической  системы общественных отношений выражается в том, что складывается он только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому правопорядком охватываются далеко не все отношения, имеющие место в обществе. Определенная часть общественной жизни не нуждается в правовой регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы общественных отношений, складывающейся под воздействием нормативного регулирования. Это часть общественного порядка.

    Общественный  порядок представляет собой всю  совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций, норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

    В  правовом государстве все элементы  общественного порядка взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только правопорядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами воздействия: моральными, общественными, естественными навыками и привычками, силой традиции.

    В  субсистеме отношений, образующих общественный порядок, основным связующим звеном выступает правопорядок, поскольку он в той или иной  мере отражает наиболее существенные черты нормативного регулирования в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАРАНТИИ  ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА

    Итак, в правовом государстве существует  целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности и правопорядка.

    К  материальным гарантиям относится  такая экономическая структура общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой субъект права становится экономически свободным и самостоятельным. Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои возможности в сфере материального производства, что является важнейшей гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный и социально защищенный индивид, как правило, сообразует свое поведение с правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают объективное воплощение в правопорядке.

    Политическими гарантиями законности и правопорядка являются все элементы политической системы общества, которые поддерживают и воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы, разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в интересах своего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку, установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

    К  юридическим гарантиям относится  деятельность государственных органов и  учреждений, специально направленных на предотвращение и пресечение нарушений законности и правопорядка. Ее осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные направления борьбы с правонарушениями формируют законодательные органы, издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие юридическую ответственность за противоправные действия. Непосредственную же работу по профилактике и пресечению правонарушений осуществляют правоохранительные государственные органы. При наличии достаточно прочных экономических и политических гарантий правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает оптимальный режим законности и устойчивость правопорядка.

    Нравственными  гарантиями законности и правопорядка являются благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуется юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования участвуют все звенья политической системы общества, в том числе благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа, высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это общество, функционирующее на основе законов, в условиях стабильного правопорядка.

   Законность и правопорядок в обществе обеспечиваются всей системой гарантий, которые органически взаимодействуют между собой и дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Итак, в ходе изучения темы законность и правопорядок выяснилось, что законность есть ничто иное, как сфера свободное волеизъявление субъектов, в которой они осуществляют любые действия, не запрещенные правовыми нормами. А правопорядок в свою очередь есть результат действия законности, реализованной свободы участников правоотношений. Чтобы в нашем обществе нормально существовали законность и правопорядок нужно чтобы в деятельности государства осуществлялся принцип разделения властей, в общественной жизни реально воплощалась справедливость, гуманизм, равенство всех перед законом, чтобы интересы субъектов права находились под надежной охраной государства. И может быть самое главное, чтобы государство отвечало перед своими гражданами за нарушение их законных интересов, а граждане, в свою очередь, несли бы ответственность перед государством за совершенные правонарушения. Все эти факторы и образуют правовую основу реальной демократии, концентрируют в себе все положительные свойства правового регулирования общественных отношений, которые так необходимы нашему обществу сегодня!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 29

Граждане А и Б решили создать ООО. Однако цели у них противоположные. Гражданин А обладает небольшим капиталом (около 10% уставного капитала). Он рассчитывает работать в ООО, сделать его прибыльным и получить как можно больший ежегодный доход в виде процента от чистой прибыли. Через несколько лет он планирует переезд в центральную часть России, поэтому ему необходимо заработать как можно больше в сжатые сроки. Гражданин Б, напротив, имеет неплохой капитал, постоянную работу. Его основная цель – создать мощное устойчивое предприятие, чтобы передать свою долю сыну в порядке наследования.

Расположите в  виде таблицы, какие юридические  меры Вы бы рекомендовали для гражданина А? для гражданина Б? для достижения некоего компромисса?

 

Решение

Решение учредителей о создании общества с ограниченной ответственностью оформляется в форме протокола. В этом протоколе надо указать дату принятия решения о создании ООО и данные об учредителях и участниках ООО. На основании протокола о создании ООО учредители заключают учредительный договор и утверждают устав общества. В учредительном договоре определяются состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей. Также в нем надо указать размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал и ответственность учредителей за нарушение обязанности по внесению вкладов. И наконец, в договоре надо отразить состав органов общества, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли и порядок выхода участников из общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридические меры

 

Гражданин А

Следует учитывать, что часть прибыли общества, предназначенная  для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Необходимо в Уставе общества при его учреждении или  путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, установить иной порядок распределения прибыли между участниками общества.    

 

Гражданин Б 

  1. Следует учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 1176 ГК РФ в состав наследственного имущества (наследственной массы) входит не участие (полное или в долях) в уставном капитале, а лишь сама доля в уставном капитале, что не одно и то же.
  2. Как установлено ч. 2 п. 1 ст. 1176 ГК РФ, если требуется согласие остальных участников и в таком согласии наследнику будет отказано, он вправе получить от хозяйственного общества действительную стоимость унаследованной доли либо соответствующую часть имущества в порядке, предусмотренном применительно к указанному случаю правилами Гражданского Кодекса, других законов или учредительными документами соответствующего юридического лица.

Для установления компромисса

При учреждении общества и утверждении Устава общества рекомендуем четко обозначить интересы Гражданина А и Гражданина Б. При распределении прибыли необходимо учитывать тот факт, что гражданин А собирается работать в ООО. А для гражданина Б – необходимо при  утверждении Устава общества проконтролировать, чтобы в нем не усматривалась необходимость получения отдельного согласия участников общества на вступление наследника в общество и на приобретение им статуса участника общества в случае перехода доли, и в этом случае наследник будет полноправным участником общества.


 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев, С.С. Тайна права: Его понимание, назначение, социальная ценность: Резюме с претензий / С.С. Алексеев. – М.: Норма, 2001. – 176 с.
  2. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учеб. для вузов / Д.Н. Бахрах.- М.: Норма : ИНФРА- М., 2001. – 640 с.
  3. Лазарев, В.В. Теория государства и права : учеб. для вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Спарк, 2000. – 511с.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 14.07.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008).

 

 


Информация о работе Правопорядок и законность