Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:51, контрольная работа
Так в Греции существовало несколько политических институтов, которые не должны были позволить сосредоточения власти в одних руках. Таким образом после реформ Солона, Клисфена, Эфиальта и Перикла в стране образовались следующие взаимодействующие друг с другом органы. Народное собрание, обладающее законодательной инициативой. За ним следил суд Гелиэя, который к тому же обладал правом толкования законов. Исполнительную власть делили совет 500 и две коллегии - стратегов и архонотов. Контроль за всеми органами власти осуществляло так называемое особое народное собрание, которое собиралось раз в месяц и занималось проверкой деятельности властей и была ли эта деятельность правильной.
Введение…………………………………………………………………………….2
1. Возникновение и развитие теории разделения властей………………………3
2. Разделение властей в парламентарных монархиях и республиках…………6
3. Разделение властей в Российской Федерации…………………………………13
4. Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993 года………………..24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………..………………….31
Полномочия Президента. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, он является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил, осуществляет руководство внешней политикой, в случае угрозы агрессии вводит военное положение, а при иных особых обстоятельствах - чрезвычайное положение. Он решает вопросы гражданства, представляет кандидатуры для назначения на высшие государственные должности (например, Председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, Генерального прокурора Российской Федерации и др. ). Он формирует Совет Безопасности и Администрацию Президента, назначает полномочных представителей Российской Федерации, высшее командование Вооруженных сил.
В России
не предусмотрена парламентская
ответственность главы
Важнейшей
конституционно-правовой гарантией
обеспечения разделения властей
и предупреждения злоупотреблений
со стороны исполнительной власти остается
механизм ответственного правления. Это
значит, что Правительство РФ подконтрольно
парламенту и несет политическую
ответственность за свои действия.
Можно сказать, что теория разделения
властей нашла свое признание не только
в российской государственно-правовой
науке, но и на практике. Теория разделения
властей - общедемократическая концепция,
завоевание передовой общественной мысли,
общечеловеческая ценность, которая может
служить целям демократии в государственном
управлении. Но теория разделения властей
осуществима, прежде всего, в плане общего
принципа, начала, которым следует руководствоваться
при создании структуры государственных
органов и определении контуров их полномочий.
Однако не следует абсолютизировать эту
концепцию: создавать непроходимые преграды
между ветвями власти, нарушать единство
государственной политики. Воплощение
в жизнь теории Монтескье почти всеми
признается необходимым для становления
в России правового государства, гражданского
общества, для защиты прав и свобод человека
и гражданина. Однако вряд ли стоит переоценивать
(как и недооценивать) полезность теории,
разделение властей - отнюдь не панацея
от всех бед... плохого государственного
управления. Необходима политическая
культура, развитое общественное правосознание
и многое другое. Пока же мы можем констатировать
лишь то, что закрепленная в конституции
форма правления имеет серьезнейшие изъяны
и явно не соответствует теории разделения
властей. Закрепленные в Конституции положения
носят явно временный характер, они обречены
на пересмотр. В перспективе, если в нашей
стране будут и дальше развиваться идеи
демократии и правового государства, то
можно предсказать изменения в структуре
взаимоотношений государственных органов,
ветвей власти в сторону более полной
реализации теории разделения властей.
Заключение.
Вывод:
конечно, по общему правилу, вытекающему
из разделения властей, законодательная
и исполнительная власти не должны
подменять друг друга и не должны
вторгаться в осуществление функций,
зарезервированных за каждой из них.
Однако преобладающая в ряде стран
тенденция к укреплению исполнительной
власти в значительной мере связанна
с двумя факторами. Во-первых, усложнение
и ускорение общественной жизни
требует быстрых и оперативных
решений по жизненно важным вопросам.
Более приспособлена для их принятия
исполнительная власть. Во-вторых, слабость
исполнительной власти, чрезмерное вмешательство
парламента в сферу правительственной
деятельности неизбежно влечет за собой
правительственную
Принцип
разделения властей в каждой стране
свой. Этот принцип является неотъемлемой
частью любого демократического государства.
Надо иметь ввиду, что демократия, основанная
на единых принципах, всегда многообразна
и всегда эволюционирует, ведя страну
вперед, лучше приспосабливаясь к политическим
изменениям в обществе. А антидемократические
режимы всегда одинаковы и приводят страну
к неизбежному кризису.
Список используемой литературы:
1. - Н. М. Азаркин "Монтескье. "/Москва/Юридическая литература/ 1988.
2. -В.
Е. Чиркин "Разделение властей:
социальные и юридические
3. - Конституция США /США. Конституция и законодательные акты/ Москва/ Издательская группа "Прогресс". "Универс" / 1993.
4. - "Демократия: государство и общество" / "Юрист" / 1995.
5. - В. С. Основин "Перестройка представительной системы: тенденции, парадоксы, проблемы"/ Правоведение/ 1991. №2
6. - Л. С. Явич "Господство права"/ Правоведение/ 1990. №5
7. - О. Г. Румянцев "Основы конституционного строя России"/ Москва/ "Юрист"/1994.
8. - В.
Б. Аверьянов "Содержание
9. - Л.
И. Иванов/ Вступительная статья
к сборнику "Судебная и
10. - Ю.
А. Тихомиров "Власть в
11. - В. Е. Чиркин "Элементы сравнительного государствоведения" / Москва / 1994
Информация о работе Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993 года