Проблема усыновления российских детей иностранцами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:45, контрольная работа

Краткое описание

В работе приведена оценка работы различных органов и организаций в сфере усыновления, в том числе и международного, основанная на материалах прокурорских проверок и с учетом показателей обобщенной статистической отчетности в области усыновления за последние годы в России.

Вложенные файлы: 1 файл

право контрольная.docx

— 34.57 Кб (Скачать файл)

Впрочем, газета «Новые известия» приводит сравнение: за 1991—2006 годы из общего количества детей, усыновлённых иностранцами, погибли пятеро детей, еще 16 стали жертвами несчастных случаев, а В России за тот же период погибли 1220 приёмных детей, из них 12 человек  были убиты усыновителями.

Слабый контроль

Актуальной является проблема государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов  детей при усыновлении их иностранными гражданами. По российскому законодательству усыновившие ребёнка родители должны предоставлять отчёты после усыновления. Зачастую такие отчёты не предоставляются.Чаще всего происходит это в случаях независимого усыновления.

После гибели в США  от рук новых родителей сразу  нескольких маленьких россиян в 2005 году генпрокуратура России проверяла  почти 900 организаций, которые действовали  по всей стране. Как пишет «Российская газета», «картина тогда всплыла просто ужасающая».

                                                

 У многих агентств  либо не было разрешения на  работу в России, либо срок  его действия давно закончился. Во многих агентствах прокуроры  не нашли никаких данных об  уехавших детях и поэтому было  невозможно проверить, что́ с  ними.

Много критики звучало  и звучит и в адрес независимого усыновления, когда дети вывозятся  практически в частном порядке.  Делается это, как правило, через частное лицо, которое берёт на себя сбор и оформление документов в России и не несёт никакой ответственности за последствия усыновления.  Погибшие дети чаще всего уезжали именно в результате независимого усыновления.  Несмотря на то, что посредничество в процессе усыновления запрещено российским законодательством,  на практике в независимом усыновлении чаще всего участвуют посредники — под видом сопровождающих иностранных кандидатов в приёмные родители.  Широко

 

                                                           10

известным стало  имя итальянки российского происхождения  Надежды Фратти, помогшей 600 российским детям уехать к приёмным родителям  в Италию, и четырежды судимой  за такое посредничество Волгоградским  областным судом. Руководитель общественного движения «Право ребенка» Борис Альтшулер поделился подробностями:

Формально посредники действуют в  правовом поле — они маскируются под водителей или переводчиков, чья деятельность разрешена. А фактически они управляют всем процессом усыновления, дают взятки чиновникам, но кто это докажет?

Большинство случаев жестокого  обращения с усыновлёнными детьми были выявлены после независимого усыновления. Позиции профильного комитета Госдумы и генпрокуратуры России аналогичны: усыновление через аккредитованные агентства лучше защищает интересы ребёнка.

Министерство образования  и науки РФ предложило ужесточить порядок усыновления отечественных  детей иностранцами и подготовило  соответствующий законопроект, предполагающий отменить независимое усыновление. Согласно законопроекту, желающие принять  российских сирот в свои семьи  иностранцы будут обязаны предоставлять  сведения о себе региональному или  федеральному оператору государственного банка данных о детях-сиротах только через представительства аккредитованных иностранных организаций по усыновлению. Но ничего не менялось, пока в апреле 2010 года тему нецелесообразности и опасности для жизни детей деятельности не аккредитованных в РФ иностранных агентств не поднял детский омбудсмен Павел Астахов.

 

                              

 

 

 

 

                                                   11

                             заключение

Оценка работы различных органов и организаций  в сфере усыновления, в том  числе и международного, основанная на материалах прокурорских проверок и с учетом показателей обобщенной статистической отчетности в области  усыновления за последние годы в  России, позволила прийти к следующим  выводам:

1. Для  повышения эффективности работы  органов и должностных лиц  РФ, располагающих соответствующей  компетенцией в области усыновления,  необходимо налаживание контакта  с органами исполнительной власти  субъектов РФ, местными органами  исполнительной власти. Сотрудничество  с международными организациями  и представительствами, находящимися  на территории РФ, оказание взаимной  помощи в вопросах усыновления  (удочерения).

2. Будет  справедливым использование положительного  опыта других стран по борьбе  с коррупцией в органах власти, наделенных компетенцией в области  осуществления усыновления. В  том числе и в области международного  усыновления. Необходима разработка  механизма своевременного выявления  и принятия мер реагирования  на нарушения, допускаемые в  этих структурах власти. Повышение  эффективности мер воздействия  на правонарушителей в целях  предотвращения угрозы нанесения  ущерба интересам и безопасности  государства.

3. Обновление  действующего законодательства, приведение  его в соответствие с потребностями  российского общества. В литературе  не раз высказывались предположения  относительно введения обязательного 

                                               

                                             12

коллегиального  рассмотрения дел этой категории. По мнению В.В. Кустовой это предположение  заслуживает пристального внимания законодателя. Внесение соответствующего изменения в законодательство повысило бы гарантии соблюдения прав детей  и иных лиц, участвующих в делах  об установлении усыновления.

Представляется, что эти предложения имеют  реальное значение для обеспечения  эффективного функционирования всей социальной сферы общества. Играют немаловажную роль в процессе становления и  развития Российской Федерации как  правового и социального государства, его интеграции в мировое сообщество.

В завершение сказанного, хотелось бы еще раз  подчеркнуть, что именно усыновление  дает возможность создать ребенку  максимально близкие к семейным условия жизни и воспитания. А  реализация на практике новых положений  российского законодательства, направленных на защиту прав и законных интересов  детей при усыновлении, позволит избежать злоупотреблений в этой важной социальной сфере деятельности государства, а главное - поможет  детям под контролем суда с  учетом их интересов обрести нормальную полноценную семью.

 

 

 

 

 

 

 

                                                           13 
                                           список литературы

  1. История усыновления в России  — на сайте «Усыновление в России» Министерства образования и науки России.
  2. Независимое усыновление должно быть запрещено! — официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ, 27 июля 2005 года.
  3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года: в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Российская газета от 25 декабря 1993 года; Собрание законодательства РФ (СЗ РФ), 2009. - № 4. - Ст. 445.
  4. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 №275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» // Собрание законодательства РФ. 10.04.2000. №15. Ст.1590.

5.Данные приведенные «Российской газетой»

 

 

 

 

 

 

 

                                                            14


Информация о работе Проблема усыновления российских детей иностранцами