Проблемы реализации права граждан на референдум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении института референдума.
В соответствии с указанной целью определены ключевые задачи, отражающие основные идеи исследования:
• определить понятие референдума и его значение в российском законодательстве;
• рассмотреть виды референдума;
• выявить особенности правового регулирования местных референдумов;
• выявить проблемы реализации права граждан на референдум.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и виды референдума…………………………………5
1.1. Понятие и значение референдума…………………………………..5
1.2. Виды референдума………………………………………………….8
1.2.1. Местный референдум……………………………………………..10
Глава 2. Проблемы реализации права граждан на референдум…….14
2.1. Предметные ограничения конституционного права граждан РФ на участие в референдуме…………………………………………………………..14
2.2. Временные ограничения конституционного права граждан РФ на участие в референдуме………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………28
Список использованных источников и литературы………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РЕФЕРЕНДУМ.docx

— 73.33 Кб (Скачать файл)

28 Авакьян С.А. Нужна ли конституционная реформа в России? // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 9. С. 5

29 Там же С.7

30 Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. С. 185

31 Авакьян С.А. Нужна ли конституционная реформа в России. С. 8

32 По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона от 27 сентября 2002 года "О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации": Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 N 10-П с особым мнением судьи Конституционного Суда РФ В.О. Лучина, особым мнением судьи Конституционного Суда РФ В.Г. Ярославцева // Собрание законодательства РФ. 2003. N 25. Ст. 2564

33 Петухова Н.В., Барнашов А.М. Правовые ограничения времени инициирования, назначения и проведения референдумов: конституционно-правовой опыт России и зарубежных стран // Современное право. 2010. N 4. С. 56

34 По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона от 27 сентября 2002 года "О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации": Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 N 10-П с особым мнением судьи Конституционного Суда РФ В.О. Лучина, особым мнением судьи Конституционного Суда РФ В.Г. Ярославцева // Собрание законодательства РФ. 2003. N 25. Ст. 2564

35 По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона от 27 сентября 2002 года "О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации": Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 N 10-П с особым мнением судьи Конституционного Суда РФ В.О. Лучина, особым мнением судьи Конституционного Суда РФ В.Г. Ярославцева // Собрание законодательства РФ. 2003. N 25. Ст. 2564 

36 Истории известны случаи, когда референдум выливался в прямую фальсификацию и фарс, примером чему стал референдум в Греции 1968 г. о принятии новой Конституции в условиях переворота, совершенного военной хунтой (переворот "черных полковников"), референдумы на Гаити, в Южной Корее, Чили

37 Так, в фашистской Германии референдум проводился в 1933, 1934 и 1938 гг.

38 Там же

39 Так, в штате Калифорния (США) все референдумы приурочиваются к выборам, причем одновременно избиратель принимает 45 - 50 решений как по кандидатам, так и по законопроектам

40 Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" не содержит запрета на проведение референдума субъекта РФ либо местного референдума одновременно с любой избирательной кампанией. Напротив, пункт 7 ст. 15 допускает, что в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования голосование на референдуме субъекта РФ, местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Вряд ли это означает, что объективные причины, о которых говорит Конституционный Суд РФ, оказывают влияние лишь на кампанию референдума РФ, причем только в условиях федеральной избирательной кампании

41 Еремин А.Р., Останков Д.Б. Проблемы временных ограничений конституционного права граждан РФ на участие в референдуме // Вестник Мордовского университета. - Саранск, 2009, № 4. С. 45

 

 


Информация о работе Проблемы реализации права граждан на референдум