Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 12:33, контрольная работа
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………….…3
1. Система государственного управления и её функции…………………………….………………………………………………………….…4
2. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти ………………………………………………………………………………………………….…8
3. Система взаимоотношений и взаимодействие государственного управления и исполнительной власти……………………………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………….…………………………………. 17
Список литературы…………………………………………………………………...………………… 18
Введение………………………………………………………………………….…3
1. Система государственного управления и её функции….…4
2. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти ….…8
3. Система взаимоотношений и взаимодействие государственного управления и исполнительной власти…13
Заключение………………………………………………….…………………. 17
Список литературы………………………………………………………...… 18
Новосибирский Государственный Аграрный Университет
Факультет «государственного и муниципального управления»
Контрольная работа
По дисциплине: «Государственное управление»
Тема: Система Государственного управления и её функции
Фомин Д.А.
Новосибирск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Система государственного
управления и её функции…………………………….……………………………
2. Понятие и
административно-правовой
3. Система взаимоотношений
и взаимодействие
Заключение………………………………………………….
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.
Цель работы заключается во всестороннем изучении государственного управления и исполнительной власти.
1. Система государственного управления и её функции
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Среди всех видов управления государственное управление занимает особенное место, так как характеризуется только ему присущими свойствами. Рассмотрим важнейшие из них:
1. Государство, выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению важное свойство, без которого оно не могло бы состояться. Это свойство системности. Как иначе, могло бы быть осуществлено управление огромными массами как человеческих, так и материальных ресурсов. Данное свойство принципиально ведь только при его наличии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и эффективность.
2. Определяющее
влияние на характер
3. Это, безусловно,
границы распространения
Целью государственного управления является:
Обеспечение внутренней и внешней безопасности страны.
1. Развитие и
укрепление общественных
2. Конституционная защита прав и свобод граждан РФ, общая административно-правовая регуляция.
3. Формирование государственной политики, направленной на повышение благосостояния людей.
4. Поддержание
позитивной экологической
5. Поддержание рыночных механизмов.
6. Грамотное, взаимовыгодное сотрудничество регионов и центра.
Это лишь весьма общий обзор тех целей, которым призвано служить государственное управление. Но архиважным является создание "древа целей", в котором были бы оперативные и стратегические, конечные и промежуточные, общие и частные цели. Цели должны представлять собой симбиоз, синтез, то есть некую целостность. Но, данную целостность нужно соединить с адекватными средствами, методами и формами их реализации, ибо в противном случае даже правильно поставленные цели в процессе их реализации будут искажены.
Функции государственного управления - объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. Это специфическое воздействие государства, причем важно отметить, что оно является целостным. На набор функций государственного управления влияют по крайней мере 2 фактора: состояние, структура, самоуправляемость общественных процессов, то есть совокупности управляемых объектов и, безусловно, место и роль государства в обществе. Таким образом, можно сделать умозаключение, что государство, а государственное управление как его производная, является с одной стороны тем элементом, который осуществляет насилие, т.е так называемым " легитимным насилием", а с другой стороны оно играет подчиненную обществу роль и определяется потребностями, желаниями и интересами общественного развития. Говоря о таком противоречии, хочется сделать шаг в сторону ограничения и замещении, а точнее, в первый момент вообще о ликвидации данной функции (я имею ввиду " насилие "). Но, ликвидировав данную функцию, нужно заполнить чем-то вакантное место, и здесь на ум приходит лишь механизм самоуправления, в противном случае мы будем поставлены перед фактом, когда организующие и регулирующие механизмы будут девальвированы и настанет так называемый вакуум управляющего воздействия, то есть хаос, произвол.
Таким образом, речь должна идти о проработке, выборе и оценке тех общественных институтов, которые способны взять на себя функции государственного управления и обеспечить их должную реализацию. Оптимальным вариантом было бы нахождение некоего баланса, так как в современном обществе мы являемся свидетелями уменьшения государственного сектора (приватизация в данный момент рассматривается одним из основных способов повышения эффективности в государственном секторе), но с другой стороны, повышения роли государственного регулирования в организации и разработке политики в сфере организации рыночных отношений.
Попытаемся выделить несколько плоскостей, в рамках которых возможен анализ специфики, особенностей государственного управления в России
1. Безусловно, данный
вопрос нужно рассматривать
- Такой же, очевидной чертой российской традиции государственного управления является встроенная в общество традиция авторитаризма, единоначалия. Концентрация политических властных рычагов вокруг одного лица в центре, доминирование, преобладание этого лица при принятии политических решений, создали, в частности, обстановку отсутствия системы сдержек и противовесов, компромиссов и сделок как нормы политического процесса, тенденцию ликвидации самостоятельных, автономных, авторитетных, соперничающих на политической сцене с первыми лицами структур, личностей. Необходимость отказа от авторитарности в политической практике России очевидна.
- Государственное
управление России действует
в среде, отличающейся своей
политической культурой,
- Это отсутствие
развитого гражданского
- Историческое наследие России породило также определенный тип массового отношения к загранице, связанный с постоянным противоборством России с окружением, борьбой за выживание, распространением российских владений по территории Евразии, стремлением лидеров страны приобщать российское государство (в меньшей мере - общество) к формам и нормам передовых цивилизаций.
2. Что тоже
не подлежит сомнению - это учет
реалий жизни на нынешнем
Рассматривая проблему в этой плоскости, с точки зрения реалий сегодняшнего дня хотелось бы отметить следующие черты сложившейся ситуации
- Как мы знаем,
в недавнем прошлом перед
Информация о работе Система Государственного управления и её функции