Система Государственного управления и её функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…3
1. Система государственного управления и её функции…………………………….………………………………………………………….…4
2. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти ………………………………………………………………………………………………….…8
3. Система взаимоотношений и взаимодействие государственного управления и исполнительной власти……………………………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………….…………………………………. 17
Список литературы…………………………………………………………………...………………… 18

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3
1. Система государственного управления и её функции….…4
2. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти ….…8
3. Система взаимоотношений и взаимодействие государственного управления и исполнительной власти…13
Заключение………………………………………………….…………………. 17
Список литературы………………………………………………………...… 18

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание (3).doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Новосибирский Государственный Аграрный Университет

Факультет «государственного  и муниципального управления»

 

 

 

                  Контрольная работа           

По дисциплине: «Государственное управление»

Тема: Система Государственного управления и её функции

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила: студ. Гр.№: ОСВ-8601

                                                              4-го курса вечернего отделения

                                                                                                  Поткина А.Е.

                                                                               Проверил:

Фомин Д.А.

 

 

Новосибирск 2012

 

Содержание 

 

Введение……………………………………………………………………………………….…3

1. Система государственного  управления и её функции…………………………….………………………………………………………….…4

2. Понятие и  административно-правовой статус  органов исполнительной власти  ………………………………………………………………………………………………….…8

3. Система взаимоотношений  и взаимодействие государственного  управления и исполнительной власти……………………………………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………….…………………………………. 17

Список литературы…………………………………………………………………...………………… 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Актуальность  рассматриваемой темы обусловлена  тем, что реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.

Цель работы заключается во всестороннем изучении государственного управления и исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система  государственного управления и  её функции 

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Среди всех видов  управления государственное управление занимает особенное место, так как характеризуется только ему присущими свойствами. Рассмотрим важнейшие из них:

1. Государство,  выступая в качестве субъекта  управления, придает государственному  управлению важное свойство, без  которого оно не могло бы  состояться. Это свойство системности. Как иначе, могло бы быть осуществлено управление огромными массами как человеческих, так и материальных ресурсов. Данное свойство принципиально ведь только при его наличии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и эффективность.

2. Определяющее  влияние на характер воздействий,  осуществляемых данным видом  управления, оказывает его субъект,  то есть государство, и заложенная  в нем властная сила. Государство,  тем и отличается от общественных  структур, что им реализуется по отношению к людям государственная власть, которая имеет в источнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации силу государственного аппарата, обладающего средствами принуждения. Это силовое давление, которое ведет к тому, что поставленные в управлении цели, содержащиеся в нем организационные моменты, и установленные им нормы должны быть исполнены. Следовательно, все проблемы, связанные с государственным управлением, носят исторический характер: каково государство, что и как оно делает, какие ставит перед собой цели.

3. Это, безусловно, границы распространения государственного  управления. Такие границы могут  быть определены, как проходящие  не в рамках всего общества, а выходящие за его рамки  и проявляющиеся во внешней  политике данного государства. Нормальный вариант взаимосвязи государства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономии определяются как общественными институтами, так и государством.

Целью государственного управления является:

Обеспечение внутренней и внешней безопасности страны.

1. Развитие и  укрепление общественных институтов, обеспечивающих устойчивое и  надежное демократическое развитие  страны.

2. Конституционная  защита прав и свобод граждан РФ, общая административно-правовая регуляция.

3. Формирование  государственной политики, направленной  на повышение благосостояния  людей. 

4. Поддержание  позитивной экологической обстановки.

5. Поддержание  рыночных механизмов.

6. Грамотное, взаимовыгодное сотрудничество регионов и центра.

Это лишь весьма общий обзор тех целей, которым  призвано служить государственное  управление. Но архиважным является создание "древа целей", в котором  были бы оперативные и стратегические, конечные и промежуточные, общие и частные цели. Цели должны представлять собой симбиоз, синтез, то есть некую целостность. Но, данную целостность нужно соединить с адекватными средствами, методами и формами их реализации, ибо в противном случае даже правильно поставленные цели в процессе их реализации будут искажены.

Функции государственного управления - объективно обусловленные  виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства  на общественные процессы. Это специфическое  воздействие государства, причем важно отметить, что оно является целостным. На набор функций государственного управления влияют по крайней мере 2 фактора: состояние, структура, самоуправляемость общественных процессов, то есть совокупности управляемых объектов и, безусловно, место и роль государства в обществе. Таким образом, можно сделать умозаключение, что государство, а государственное управление как его производная, является с одной стороны тем элементом, который осуществляет насилие, т.е так называемым " легитимным насилием", а с другой стороны оно играет подчиненную обществу роль и определяется потребностями, желаниями и интересами общественного развития. Говоря о таком противоречии, хочется сделать шаг в сторону ограничения и замещении, а точнее, в первый момент вообще о ликвидации данной функции (я имею ввиду " насилие "). Но, ликвидировав данную функцию, нужно заполнить чем-то вакантное место, и здесь на ум приходит лишь механизм самоуправления, в противном случае мы будем поставлены перед фактом, когда организующие и регулирующие механизмы будут девальвированы и настанет так называемый вакуум управляющего воздействия, то есть хаос, произвол.

Таким образом, речь должна идти о проработке, выборе и оценке тех общественных институтов, которые способны взять на себя функции государственного управления и обеспечить их должную реализацию. Оптимальным вариантом было бы нахождение некоего баланса, так как в современном обществе мы являемся свидетелями уменьшения государственного сектора (приватизация в данный момент рассматривается одним из основных способов повышения эффективности в государственном секторе), но с другой стороны, повышения роли государственного регулирования в организации и разработке политики в сфере организации рыночных отношений.

Попытаемся  выделить несколько плоскостей, в рамках которых возможен анализ специфики, особенностей государственного управления в России

1. Безусловно, данный  вопрос нужно рассматривать через  призму вековых традиций. Это,  конечно же, политическая культура  населения и правящей элиты  в большей, или меньшей мере определяющая особенности рассматриваемой проблемы. Не обязательно, чтобы эти традиции определяли процесс государственного управления. Несомненно, однако, что неучёт их, возможный на относительно коротком историческом отрезке времени, в конечном счете, создает ситуацию, не дающую право для научного анализа. Государственное управление России имеет многовековую историю, в которой просматривается набор определенных констант, постоянно действующих тенденций. Россия практически всегда (за исключением коротких периодов смут, гражданской войны) имела жестко централизованное государственное управление. Соотношение властно-управленческих функций (принятие, выработка решений) было смещено в пользу центра, где в свою очередь все или почти все сосредоточивалось вокруг одного лица и непосредственно работавшего на это лицо аппарата. В таком контексте практически не вставал вопрос об ином, более рациональном перераспределении власти между центром и местами (провинциями, административными единицами). Последним отводилась роль непосредственного исполнителя решений центра; исполнение этих решений было главным критерием оценки эффективности действий местных управленческих фигур (наместников, воевод, губернаторов, первых секретарей).

 

- Такой же, очевидной чертой российской традиции государственного управления является встроенная в общество традиция авторитаризма, единоначалия. Концентрация политических властных рычагов вокруг одного лица в центре, доминирование, преобладание этого лица при принятии политических решений, создали, в частности, обстановку отсутствия системы сдержек и противовесов, компромиссов и сделок как нормы политического процесса, тенденцию ликвидации самостоятельных, автономных, авторитетных, соперничающих на политической сцене с первыми лицами структур, личностей. Необходимость отказа от авторитарности в политической практике России очевидна.

- Государственное  управление России действует  в среде, отличающейся своей  политической культурой, влияющей  на действия лиц, определяющих  политический процесс, поведение, действия народных масс, характер государственных институтов. В этом плане следует, прежде всего, учитывать, что генетически население России - это люди, исторически вышедшие из сельской среды, сохраняющие в известной мере отпечатки сельской культуры, преобразованной нынешним индустриальным веком и социалистическим образом жизни.

- Это отсутствие  развитого гражданского общества  в России, то есть самоуправляющихся  социальных единиц, которые находятся  вне государства, как особого  аппарата управления. Формирование такого общества вызывает стремление у властей интегрировать нарождающиеся социальные структуры в государственные механизмы, что дезавуирует полностью изначальный смысл этих социальных образований.

- Историческое  наследие России породило также определенный тип массового отношения к загранице, связанный с постоянным противоборством России с окружением, борьбой за выживание, распространением российских владений по территории Евразии, стремлением лидеров страны приобщать российское государство (в меньшей мере - общество) к формам и нормам передовых цивилизаций.

2. Что тоже  не подлежит сомнению - это учет  реалий жизни на нынешнем этапе  развития. Анализ этого фактора  необходим постольку, поскольку  он позволяет, с одной стороны,  выстраивать разработку решений поставленной проблемы на реальном фундаменте, с другой, дает возможность учесть преходящее, характерное лишь для сегодняшнего момента, сосредоточиться на действительно ключевых проблемах оптимизации механизмов и структур государственного управления.

Рассматривая  проблему в этой плоскости, с точки  зрения реалий сегодняшнего дня хотелось бы отметить следующие черты сложившейся  ситуации

- Как мы знаем,  в недавнем прошлом перед Россией  стояла важная задача демонтажа  предшествующего строя и замены его новым, более жизнеспособным механизмом, но на данном этапе можно наблюдать некоторые трудности. Здесь как бы наблюдается двойной стандарт: С одной стороны, большинство людей хотели изменений в сторону увеличения прав, а с другой, перераспределение обязанностей государства никто не хотел возлагать на свои плечи. Здесь хотелось бы привести банальный пример. Ратуя за свободу и равенство, люди не увидели того, что, имея оные, им придется отказаться от существенной доли социальной защищенности, что весьма естественно. Следует отметить, что наша страна накопила значительный ресурс образованности, интеллектуальный потенциал. По ряду показателей, например грамотности, охвате обучению точными науками, этот потенциал выше среднемирового. Однако и этот фактор стал стимулом кризиса, воспринимаясь образованными кругами, носителями достижений научно-технического прогресса как аномалия, в связи с тем, что прогресс в области образования, в интеллектуальной сфере не вел к соответствующей оценке качества труда, не подкреплялся соответствующими организационно-управленческими условиями .

Информация о работе Система Государственного управления и её функции