Служба в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:23, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть вопросы государственной службы, как в целом, так и в органах внутренних дел, исследование нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы прохождения государственной службы в ОВД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОВД......5
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И СОТРУДНИКА ОВД.....................................................................................7
3. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОВД……………....10
4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПРАВА СОТРУДНИКА ОВД………….......14
5. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОВД.........................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_po_Administrativnomu_pravu.docx

— 55.08 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» В Г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ

(Филиал  ФГБОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

ТЕМА 25:  СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Студент ПО -12-01                                                                     ___________                                                                 

 

Проверил

Старший преподаватель                                                                     А.С.Рущак

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Илимск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3

1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОВД......5

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И СОТРУДНИКА ОВД.....................................................................................7

3. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОВД……………....10

4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПРАВА  СОТРУДНИКА ОВД………….......14

5. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОВД.........................................................19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................................22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................23

 

ВВЕДЕНИЕ

Государственная служба является одним  из важнейших условий успешного  выполнения государством своих функций. Государство сильно, прежде всего, своей  четкой организационной и высокоэффективной  государственной службой, но на данном этапе развития Российского общества и государства можно сказать, что функционирование государственной  службы не достаточно. Именно поэтому  вопрос государственной службы в  нашей стране наиболее актуален.

С одной стороны, предполагается, что будет сильное государство, как во внутренней, так и во внешней  политики, способное решать важнейшие  политические вопросы. С другой стороны государство должно быть правовым, демократическим, социальным, находящимся под властью народа. Всеми этими вопросами и должны заниматься государственные служащие.

Развитию законодательства о государственной  службе уделяется в настоящее  время особое внимание, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве.

Цель данной работы – рассмотреть  вопросы государственной службы, как в целом, так и в органах  внутренних дел, исследование нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы прохождения  государственной службы в ОВД.

 

1. ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ  В ОВД

Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной  службы Российской Федерации, особенности прохождения которой устанавливаются федеральными законодательными актами на основании Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской федерации». По правовому положению сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими.

«Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном  федеральным законом, обязанности  по государственной должности государственной  службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».

Исходя из определения, можно выделить три признака, характеризующие  сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих:

  1. Государственный служащий действует при исполнении служебных обязанностей по поручению государства и от его имени
  2. Государственный служащий занимает должность, которая определяет его правовой статус
  3. Государственный служащий осуществляет государственную службу за вознаграждение, которое подчеркивает особенности в оплате труда, установленные для государственных служащих, например оплата за специальное звание, процентная надбавка за выслугу лет и т.д.

Исходя из законодательства и практики его применения, можно  определить, что сотрудники органов  внутренних дел – это граждане Российской Федерации, состоящие в  должностях рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым  в установленном законодательством  порядке присвоены специальные  звания рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации получают денежное довольствие, на них распространяется продовольственное обеспечение, они  имеют форменную одежду, им выдаются служебные удостоверения. Сотрудникам, имеющим специальные звания высшего, старшего и среднего начальствующего  состава, присваиваются личные номера с указанием их на специальных  жетонах.

Государственная служба в  органах внутренних дел функционирует  в основном на общих принципах, изложенных в статье 5 Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной  службы Российской Федерации»:

  1. верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении сотрудниками органов внутренних дел должностных обязанностей и обеспечении их прав;
  2. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности сотрудников органов внутренних дел признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
  3. единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации (применительно к органам внутренних дел – разграничение компетенции между Министерством внутренних дел Российской Федерации и министерствами внутренних дел, главными управлениями (управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации;
  4. равного доступа граждан к государственной службе в органах внутренних дел в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
  5. обязательности для сотрудников органов внутренних дел решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  6. единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
  7. профессионализма и компетентности сотрудников органов внутренних дел;
  8. гласности в осуществлении государственной службы;
  9. ответственность сотрудников органов внутренних дел за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  10. внепартийности государственной службы;
  11. стабильности кадров сотрудников в органах внутренних дел.

 

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЛУЖАЩЕГО И СОТРУДНИКА ОВД

Основное  место в правовом статусе сотрудника органов внутренних дел отводится  правам и служебным обязанностям. Огромное влияние на определение  прав и обязанностей государственных  служащих оказали правовые акты, которые  в общих чертах зафиксировали  правовой статус человека и гражданина. Это, в частности, Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации  «О гражданстве», Декларация прав и  свобод человека и гражданина. Это  не могло не отразиться и на законодательстве, регулирующем правовой статус государственных  служащих. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственной  службы Российской Федерации» в статье 9 зафиксировал общие права государственного служащего, которые имеют прямое отношение и к сотруднику органов  внутренних дел [6, С. 17].

Сотрудник органов внутренних дел имеет  право на:

  1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также на организационно-технические и иные, в том числе специальные, условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
  2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения обязанностей;
  3. посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в случае необходимости в порядке, определяемом действующим законодательством, - жилых и иных помещений граждан;
  4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
  5. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности;
  6. продвижение по службе, льготы, гарантии, компенсации, обязательное государственное личное страхование, возмещение ущерба, получение денежного довольствия с учетом результатов и стажа службы, уровня его квалификации, продовольственного обеспечения;
  7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
  8. переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации;
  9. пенсионное обеспечение с учетом стажа службы;
  10. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
  11. объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
  12. внесение предложений по совершенствованию службы в любые инстанции Российской Федерации.

Обязанности сотрудников  органов внутренних дел закреплены в различных ведомственных правовых документах. Необходимо учитывать статью 10 Федерального закона Российской Федерации  «Об основах государственной  службы Российской Федерации», где  отражены основные обязанности государственных  служащих. Из содержания этого правового  акта и других можно констатировать, что под исполнением служебных  обязанностей (осуществлением служебной  деятельности) сотрудником органов  внутренних дел понимается:

  1. обеспечение поддержки конституционного строя и соблюдения Конституции Российской Федерации, реализация федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его служебных полномочий, а также ведомственных нормативных актов Министерства внутренних дел и соответствующих нормативных актом министерства внутренних дел, главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции;
  2. добросовестное исполнение требований, установленных соответствующими уставами, постановлениями, инструкциями и другими нормативными актами;
  3. исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей (начальников), отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
  4. своевременное рассмотрение в пределах своих должностных полномочий обращений граждан и общественных объединений, а также и предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  5. соблюдение установленной в органах внутренних дел служебной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и порядка работы со служебной информацией;
  6. обеспечение финансовой и хозяйственной (производственной) дисциплины, экономное расходование финансовых и материальных ценностей, предупреждение растрат, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, принадлежащих органам внутренних дел;
  7. поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения его служебных обязанностей;
  8. охрана государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
  9. ежегодное представление в органы государственной налоговой службы сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащим ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;
  10. нахождение на территории органов внутренних дел в течении установленного рабочего времени или сверх этого времени, если это вызвано служебной необходимостью;
  11. участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебно-оперативных мероприятиях в соответствии с планами, утвержденными руководителем органов внутренних дел;
  12. следование к месту службы (командировки) и обратно, нахождение в служебной командировке;
  13. нахождение на лечении в лечебных, лечебно-профилактических учреждениях, следование к месту лечения и обратно;
  14. действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
  15. иные действия по обеспечению законных интересов личности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также признанные судом, совершенными в интересах общества и государства.

Информация о работе Служба в органах внутренних дел