Служба в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:23, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть вопросы государственной службы, как в целом, так и в органах внутренних дел, исследование нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы прохождения государственной службы в ОВД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОВД......5
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И СОТРУДНИКА ОВД.....................................................................................7
3. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОВД……………....10
4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПРАВА СОТРУДНИКА ОВД………….......14
5. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОВД.........................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_rabota_po_Administrativnomu_pravu.docx

— 55.08 Кб (Скачать файл)

 

3. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ  ДЕЛ

Служба в органах внутренних дел имеет свою специфику, определяемую задачами, которые они выполняют  в процессе осуществления своей  деятельности.

Прохождение службы в органах внутренних дел  включает прием на службу, перемещение  по службе, присвоения специальных  званий, условия службы, прекращение  службы и т.д.

Основным  нормативным актом, регулирующим вопросы  прохождения службы в органах  внутренних дел, является Положение  о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской федерации от 23 декабря 1992 года.

Все сотрудники, состоящие в кадрах органов внутренних дел, делятся на составы и им присваиваются  соответствующие специальные звания:

1. Рядовой состав: рядовой полиции, внутренней службы, юстиции.

2. Младший начальствующий состав: младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик полиции, внутренней службы, юстиции;

3. Средний начальствующий состав: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан полиции, внутренней службы, юстиции;

4. Старший начальствующий состав: майор, подполковник, полковник полиции, внутренней службы, юстиции.

5. Высший начальствующий состав: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник полиции, внутренней службы, юстиции.

При приеме на службу в органы внутренних дел  должен соблюдаться ряд условий  и требований. Прежде всего, на службу принимаются в добровольном порядке  граждане Российской Федерации в  возрасте от 18 до 40 лет (в полицию — до 35 лет). При этом для поступления на службу не является препятствием национальность, пол, социальное происхождение, имущественное и должностное положение, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям. Однако должно учитываться такое требование, как: способность по деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на сотрудников служебные обязанности.

Положение предусматривает ряд  ограничений в приеме на службу. К ним относятся: возраст гражданина, состояние его здоровья, признание в силу решения суда гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, наличие имевшийся или имеющейся судимости. Запрещено также прохождение службы в одном органе внутренних дел сотрудников, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их работа связана либо с непосредственной подчиненностью, либо подконтрольностью одного из них другому.

Прием на службу осуществляется путем заключения контракта между гражданином  и соответствующим начальником  органа внутренних дел, на основе которого последний издает приказ о приеме на службу.

Прием на службу может сопровождаться установлением  испытательного срока для лиц, впервые  поступающих на службу в органы внутренних дел, продолжительность которого колеблется от трех месяцев до одного года.

Поступая  на службу, сотрудники принимают Присягу, которая является клятвой на верность служения народу и государству. Учитывая важность Присяги, ее текст был утвержден  ст. 28 Федерального Закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [8, с 14].

Одним из требований службы в органах внутренних дел является то, что их сотрудникам  запрещается работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и  организациях (независимо от форм собственности), не входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации; запрещается заниматься предпринимательской  деятельность, за исключением творческой, научной и преподавательской  работы. Такое требование обусловлено  особенностью службы в органах внутренних дел и преследует цель, суть которой  состоит в том, чтобы сотрудники были независимы от должностных лиц  данных предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих служебных обязанностей и не использовали в связи с этим свое служебное положение в корыстных целях.

Большое значение в формировании высокопрофессионального  личного состава органов внутренних дел является аттестация их сотрудников. В процессе ее проведения определяется служебное соответствие каждого  сотрудника предъявляемым законом  к нему требованиям. Если сотрудник  при поступлении на службу заключил контракта определенный срок, то аттестация проводится при его продлении.

При заключении контрактов на неопределенный срок аттестация проводится через каждые пять лет. Аттестация проводится также  при переводе на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую  должность, в другую службу или подразделение, а также при увольнении сотрудника по служебному несоответствию, за грубое нарушение или систематическое  нарушение дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел.

Служба  в органах внутренних дел предполагает присвоение специальных званий. Они  присваиваются персонально сотрудникам  с учетом их квалификации, образования, отношения к служебным обязанностям, с учетом выслуги лет и занимаемой должности. Специальные звания присваиваются  последовательно, одно за другим, что  позволяет их подразделить на первые и очередные. Порядок и условия  присвоения первых и очередных званий установлены Положением о службе в органах внутренних дел.

Специфика задач, стоящих перед органами внутренних дел, предполагает высокую степень  их организованности, дисциплинированности и ответственности в выполнении сотрудниками своих обязанностей. Соблюдение этих требований должно объективно сказываться  и на эффективности работы органов  внутренних дел.

Сохранение  и укрепление высокой служебной  дисциплины достигается в процессе воспитательной работы с кадрами, организации  переподготовки сотрудников, позволяющей  повышать и совершенствовать их профессионализм. Важную роль при этом играют меры поощрения  и взыскания, применяемые к сотрудникам.

Для сотрудников органов  внутренних дел определен предельный возраст пребывания на службе, который  связан с соответствующим специальным  званием. Для рядового и младшего начальствующего состава, а также  начальствующего состава от младшего лейтенанта до подполковника, предельный возраст установлен в 45 лет, для полковников — в 50 лет, для генерал-майора и генерал-лейтенанта — в 55 лет, генерал-полковника — в 60 лет. Вместе с тем, Положением предусмотрены случаи, когда сотрудники могут служить свыше установленного срока.

Прохождение службы может прекратиться по различным  основаниям. Основаниями для прекращения  службы являются: увольнение сотрудника; прекращение им гражданства Российской федерации; признание сотрудника в  установленном порядке безвестно  отсутствующим; смерть (гибель) сотрудника.

Увольнение  сотрудника осуществляется по следующим  причинам и основаниям: по собственному желанию; по достижении предельного  возраста; по выслуге лет, дающей право  на пенсию; нарушение условий контракта; по сокращению штатов; по болезни; по ограниченному  состоянию здоровья; по служебному несоответствию; за грубое нарушение  либо систематическое нарушение  дисциплины; за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам  сотрудника; в связи с осуждением судом за преступление.

В случае несогласия сотрудника с решением об увольнении его из органов внутренних дел он имеет право на обжалование  такого решения. Положением предусмотрен административный и судебный порядок  обжалования решения об увольнении.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПРАВА  СОТРУДНИКА ОВД

Как показали исследования, «подавляющее большинство  государственных служащих работает сверхурочно (до 90 процентов). При этом основная часть опрошенных (60 процентов) выполняет эти работы постоянно. В ряде министерств и ведомств их число достигает 77 процентов, а  среди руководителей департаментов  и управлений - до 86 процентов». В  связи с этим компенсационные  меры социальной защиты должны быть направлены не только на установление надбавок за напряженность работы, но и на льготы в медицинском обслуживании, установление дополнительных отпусков, государственное  страхование, льготное пенсионное обслуживание и так далее.

В качестве примера приведем статью 43 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ:

«Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год» [3, с. 61].

Единовременное  пособие в размере, равном 120-кратному размеру оклада денежного содержания сотрудника полиции, установленного на день выплаты пособия, выплачивается  членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях  в случае:

1) гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие  увечья или иного повреждения  здоровья, полученных в связи  с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания,  полученного в период прохождения  службы в полиции;

2) смерти  гражданина Российской Федерации,  наступившей в течение одного  года после увольнения со службы  в полиции вследствие увечья  или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением  служебных обязанностей, либо вследствие  заболевания, полученного в период  прохождения службы в полиции,  исключивших возможность дальнейшего  прохождения службы в полиции.

Членами семьи и лицами, находившимися  на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного  пособия, предусмотренного частью 3 настоящей  статьи, считаются:

1) супруга  (супруг), состоявшая (состоявший) на  день гибели (смерти) в зарегистрированном  браке с погибшим (умершим);

2) родители  погибшего (умершего);

3) несовершеннолетние  дети погибшего (умершего), дети  старше 18 лет, ставшие инвалидами  до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет,  обучающиеся в образовательных  учреждениях по очной форме  обучения;

4) лица, находившиеся на полном содержании  погибшего (умершего) или получавшие  от него помощь, которая была  для них постоянным и основным  источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [3, с. 62].

При получении  сотрудником полиции в связи  с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения  здоровья, исключающих возможность  дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается  единовременное пособие в размере, равном 60-кратному размеру оклада денежного  содержания, установленного на день выплаты  пособия.

 В случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

Размер  ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с  частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный  имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных  обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим  взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

При одновременном  возникновении в случаях, предусмотренных  настоящей статьей, нескольких оснований  для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

Социальная  защита государственного служащего, предоставляемые  ему льготы, должны возрастать по мере его вертикального роста, так  как именно труд руководящего состава  характеризуется повышенной сложностью и напряженностью; ответственностью не только за принимаемые лично решения, но и за решения и действия подчиненных; увеличением объема решаемых задач  и так далее.

Социальные  ожидания государственных служащих связаны с удовлетворением вторичных  потребностей. И в этом плане, наряду с поднятием имиджа государственной  службы, выделяется проблема профессионального  и личностного роста государственных  служащих. Причем явно прослеживаются две стороны этой проблемы:

1) карьера  служебная (вертикальная), то есть  повышение профессионального и  должностного статуса, связанное  с расстановкой кадров;

2) карьера  профессиональная (горизонтальная), то  есть профессионально квалификационное  развитие, связанное с самообразованием, обучением, желанием каждодневно  делать все более сложную работу. Здесь важна система определения  соответствия кандидата требованиям  по должности, его профессиональная  оценка, включающая прогнозирование  и планирование потребностей в кадрах, формирование резерва на выдвижение, систему повышения профессиональной квалификации.

Информация о работе Служба в органах внутренних дел