Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:39, реферат
С незапамятных времен известна творческая деятельность артистов-исполнителей. Но результат этой деятельности до XX столетия не имел адекватной правовой охраны. Объясняется это отсутствием ранее соответствующих технических средств, делающих результаты творческой деятельности исполнителей доступными широкой публике. Артист-исполнитель долгое время сам определял и успешно контролировал свою аудиторию, в связи с чем ни в какой специальной охране он не нуждался. В наши дни ситуация существенно изменилась. Развитие технических средств сделало возможным использование уже существовавших видов творческой деятельности в совершенно новой сфере, например - сфере бизнеса (предпринимательства). И если при прежнем использовании нужды в охране результатов этой деятельности не существовало, то правовая охрана того же результата в новой сфере стала объективно необходимой. Иными словами, появился новый объект охраны.
ВВЕДЕНИЕ ……….3
1. ПОНЯТИЕ «СМЕЖНЫЕ ПРАВА» 5
2. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ 6
3. КРИТЕРИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ СМЕЖНЫХ
ПРАВ 7
4. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 7
5. ПРАВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ 8
6. ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕЩАНИЯ 9
7. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ФОНОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕЩАНИЯ 9
8. ОХРАНА СМЕЖНЫХ ПРАВ 9
8.1 Охрана смежных прав на международном уровне 9
8.2 Охрана смежных прав в Украине 10
8.3 Срок охраны смежных прав 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
При этом исполнитель сохраняет право на получение вознаграждения за указанные виды использования исполнения через организации, управляющие имущественными правами на коллективной основе.
Согласно 34 статье закона Украины "Об авторском праве и смежных правах":
1. Производители фонограмм имеют
исключительное право
2. Исключительные права
Согласно 35 статье закона Украины "Об авторском праве и смежных правах":
1. Организации вещания имеют
исключительное право
2. Организациям вещания
Согласно 36 статье закона Украины "Об авторском праве и смежных правах":
Допускается при условии, что это
не наносит ущерб нормальному
использованию исполнений, фонограмм
и передач организации вещания
и не ограничивает безосновательно
законных интересов исполнителей, производителей
фонограмм и организаций
Первой организованной международной реакцией на необходимость в предоставлении правовой охраны трём категориям бенефициаров смежных прав стало заключение в 1961 году Международной конвенции по охране прав исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания («Римской конвенции»).
В отличие от большинства международных конвенций, которые как правило, синтезируют существующее национальное законодательство многих стран, Римская конвенция явилась попыткой установить международно-правовые нормы в новой области, по которой к тому времени существовало незначительное число национальных законов. Поэтому большинство государств до присоединения к Конвенции должны были составить проекты законов о смежных правах и принять их.
Со времени принятия Конвенции в 1961 году множество государств осуществили законодательные инициативы в вопросах, относящихся к смежным правам настолько, что их внутреннее законодательство «превысило» минимальные уровни охраны, установленные Конвенцией.
Одной из самых крупных международных реакцией на всё возрастающие потребности в правовой охране смежных прав стало заключение Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам («ДИФ»), подписанного в Женеве 20 декабря 1996 года. В нём предусматривалось предоставление дополнительной охраны имущественных и неимущественных прав исполнителей и производителей фонограмм, в частности, в отношении их использования в цифровом виде, включая использование сети Интернет. Договор вступил в силу 20 мая 2002 года.
На территории Украины охраняются, учитывая нормы ст.3 Закона Украины "Об авторском праве и смежных правах", следующие исполнения:
- исполнение, исполнителем которого - гражданин Украины;
- исполнение, которое впервые имело место на территории Украины;
- исполнение, записанное на фонограмму, которая охраняется в Украине;
- исполнение, не записанное на фонограмму, но включенное в передачу вещания, которая охраняется в Украине;
- исполнение иностранных
Охраняются следующие
- фонограммы, производителем которых
является физическое или
- фонограммы, впервые опубликованные
на территории Украины (
- фонограммы иностранных
Охраняются следующие передачи организаций вещания:
- передачи тех организации
- передачи иностранных
Согласно статье 38 закона Украины "Об авторском праве и смежных правах":
1. Имущественные права
2. Права производителей
3. Организации вещания
4. Установленные настоящей
5. К наследникам исполнителя
и правопреемникам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Смежные права на сегодняшний день значительно опережают права на промышленную собственность по количеству нарушений. Это обусловлено прежде всего, лёгкостью и дешевизной копирования продукции, а так же высоким спросом на неё, а кроме того – отсутствию надлежащего контроля за соблюдением таких прав.
Можно выделить восемь основных видов нарушений:
- нарушение личных
- пиратство в сфере смежных прав;
- плагиат;
- ввоз на таможенную территорию
Украины экземпляров
- совершение действий, создающих угрозу нарушения смежных прав;
- любые действия для
- подделка, изменение или изъятие
информации об управлении
- распространение, ввоз на
Таким образом, Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах» определяет ряд видов возможных нарушения авторских и смежных прав. При этом за их нарушение может наступать как административная, так и уголовная ответственность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ