Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:34, контрольная работа
Исполнительное производство - это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований.
Введение………………………………….................................................................
1. Возбуждение исполнительного производства…………………...…………...5
2. Обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды дохода должника …………………………..……………………………….9
3. Прекращение исполнительного производства……………………………...19
4. Окончание исполнительного производства…………………………………21
5. Возвращение исполнительного документа………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы.......................................................................27
Содержание
Введение………………………………….........
1. Возбуждение исполнительного производства…………………...…………...5
2. Обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды дохода должника …………………………..……………………………….9
3. Прекращение исполнительного производства……………………………...19
4. Окончание исполнительного производства…………………………………21
5. Возвращение исполнительного документа………………………………….23
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы....................
Введение
Исполнительное производство - это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований.
Центральная фигура исполнительного производства - судебный пристав-исполнитель, который обладает по отношению к сторонам сугубо властными полномочиями, является лицом, олицетворяющим силу государственного принуждения к исполнению требований юрисдикционных органов. Его цель - принудить к исполнению таких требований оговоренными в законе средствами, способами, в определенные сроки и т.д. Определенные элементы диспозитивности в возможном поведении сторон присутствуют, но весьма незначительно, да и то, в основном, у взыскателя. Деятельность судебных приставов-исполнителей широка и многогранна по различным основаниям. Простое перечисление реализуемых судебным приставом-исполнителем конкретных правомочий заняло бы несколько страниц печатного текста. Одно исполнительное производство (и содержание исполнительных действий) не похоже на другое вследствие, например, различия должника (гражданина или юридического лица), вида требования, содержащегося в исполнительном документе (взыскание долга и восстановление на работе, например), самого исполнительного документа (исполнительный лист или постановление о привлечении к административной ответственности) и т.д. Но даже в том случае, если вид исполнительного документа, характер содержащихся в нем требований, статус должника и т. п. совпадают в полном объеме, исполнительные производства могут разниться ввиду различий «тактики» и «стратегии» исполнения.
Закон
не содержит понятия «стадия
1. Возбуждение исполнительного производства
Первой и обязательной стадией исполнительного процесса является возбуждение исполнительного производства. Возбуждение исполнительного производства - единственное основание не только для осуществления принудительного исполнения, но и в целом для совершения каких-либо исполнительных действий. Представляется, что даже осуществлять запросы о наличии у должника денежных средств судебный пристав-исполнитель не вправе до вынесения постановления о возбуждении производства.
Возбуждение исполнительного производства осуществляет судебный пристав-исполнитель единолично. На судебном приставе-исполнителе при поступлении к нему исполнительного документа лежат две обязанности. Во-первых, он обязан принять исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя к исполнению. Во-вторых, при наличии определенных условий (фактического состава) он должен возбудить исполнительное производство. Таких условий два.
Первое условие: если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению. На основании п. 1 ст. 16 Закона исполнительные документы, по которым истек срок предъявления их к исполнению, судебным приставом-исполнителем к производству не принимаются, о чем им выносится соответствующее постановление. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению определены в п. 1 ст. 14 Закона.
Так, исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов судов общей юрисдикции, судебные приказы и судебные акты арбитражных судов - в течение трех лет. Исполнительные листы, выдаваемые судами на основании решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, - в течение шести месяцев. Оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания -- также в течение шести месяцев.
Удостоверения комиссии по трудовым спорам -- в течение трех месяцев. Постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, -- в течение трех месяцев. При этом в пункте 1 имеется важная оговорка: сроки предъявления других исполнительных документов к исполнению устанавливаются федеральными законами, определяющими условия и порядок выдачи соответствующих исполнительных документов.
Это лишний раз подтверждает то, что перечень исполнительных документов не закрыт и может быть продолжен федеральным законом.
Не менее важен и вопрос исчисления сроков. Пункт 2 статьи 14 Закона гласит, что сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исчисляются при предъявлении к исполнению:
а) исполнительных листов, выдаваемых на основании судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, - со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке его исполнения, либо со дня вынесения определения о восстановлении срока, пропущенного для предъявления исполнительного документа к исполнению, а в случаях, когда судебный акт подлежит немедленному исполнению, - со следующего дня после дня его вынесения;
б) судебных приказов - по истечении 10-дневного срока со дня их выдачи;
в) требований органов, осуществляющих контрольные функции, - со дня возвращения их банком или иной кредитной организацией взыскателю или направления судебному приставу-исполнителю;
г) постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, - со дня вынесения соответствующего постановления.
По другим исполнительным документам срок предъявления к исполнению исчисляется со следующего дня после дня их выдачи, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный
срок, однако, можно восстановить, но
не по любому исполнительному документу.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона
взыскатель, пропустивший срок предъявления
исполнительного листа или
Второе условие: исполнительный документ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такие требования сформулированы в статье 8 Закона. В частности, в исполнительном документе обязательно должны быть указаны:
-наименование суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ;
-дело или материалы, по которым выдан исполнительный документ, и их номера;
-дата принятия судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению;
-наименования
взыскателя-организации и должника-организации,
их адреса; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина
и должника-гражданина, их место жительства,
дата и место рождения должника-
гражданина и место его работы;
-резолютивная часть судебного акта или акта другого органа;
-дата вступления в силу судебного акта или акта другого органа;
-дата
выдачи исполнительного документа и срок
предъявления его
к исполнению.
Неукоснительное соблюдение требований, предъявляемых к исполнительному документу, имеет принципиальное значение и на практике.
Исполнительный
документ, выданный на основании судебного
акта, подписывается судьей и заверяется
гербовой печатью суда. Исполнительный
документ, выданный на основании акта
другого органа, подписывается должностным
лицом этого органа, а в установленных
федеральным законом случаях - лицом, выписавшим
исполнительный документ. Исполнительный
документ заверяется печатью органа или
лица, его выдавшего (п. 2 ст. 8 Закона). Содержание
судебного приказа и нотариально удостоверенного
соглашения об уплате алиментов определяется
Гражданским процессуальным кодексом
РФ и Семейным кодексом Российской Федерации.
Эти акты подписываются лицами, принявшими
или удостоверившими их, и заверяются
печатью.
2. Обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника
В специально установленных законом случаях взыскание может быть обращено на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника. В соответствии с нормой взыскание на заработную плату и иные виды доходов должника обращается при исполнении решений о взыскании периодических платежей, взыскании суммы, не превышающей двух минимальных размеров оплаты труда, при отсутствии у должника имущества или недостаточности имущества для полного погашения взыскиваемых сумм.
Таким образом, законом установлены конкретные основания обращения взыскания на доходы.
1. Основания, содержащиеся в исполнительном документе:
а) исполнение
решений о взыскании
б) при взыскании суммы, не превышающей 2 МРОТ.
2. Основания,
возникающие в ходе
а) отсутствие у должника имущества;
б) недостаточность
имущества для полного
Прежде
всего, необходимо уяснить, что понимается
в законе под источниками доходов.
В соответствии с трудовым законодательством
и сложившейся практикой
Пенсия - денежные средства, выплачиваемые пенсионеру (должнику) государством без учета пенсии, получаемой из негосударственных пенсионы фондов, а также дополнительной пенсии (материальной помощи) той организации, в которой работал должник (последние относятся уже к иным источникам доходов).
Стипендии - периодические денежные выплаты, предоставляемые лицам, обучающимся по очной форме обучения в средних специальных и высших учебных заведениях, а также в центрах послевузовского образования, в связи с учебой. Иные доходы должника - любые получаемые должником в качестве дохода денежные суммы, в основном это денежные суммы, выплачиваемые за выполнение работ по договору подряда, поручения, комиссии, аренды, другим гражданско-правовым договорам, доходы от предпринимательской деятельности, интеллектуальной деятельности, от паев, ценных бумаг, вкладов в кредитных учреждениях и т.д. Законодатель, таким образом, не устанавливает какого-либо исчерпывающего перечня доходов, на которые может быть обращено взыскание.
Однако закон жестко регулирует вопросы размеров удержаний из них. Так, ст. 65 Закона предусмотрено, что размер удержаний из заработной платы и иных видов доходов должника исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
При исполнении исполнительного документа с должника может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач до полного погашения взыскиваемых сумм. При удержании из заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50 процентов заработка