Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 06:18, курсовая работа
Права человека принадлежат всем людям независимо от социального положения и являются неотъемлемой составной частью их отношений с государством.
Принятие Международно-правовых актов о правах человека, образование международных организаций, осуществляющих контроль за выполнением государствами взятых на себя в этой области обязательств, развитие национальных систем защиты прав и свобод человека и гражданина явились одним из величайших завоеваний двадцатого столетия. Формирование в России правового государства и гражданского общества предполагает последовательное соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и положений международных договоров, участником которых является наша страна.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1.Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека………………………………………………………….7
1.1.Понятие и место института Уполномоченного в системе государственной власти…………………………………………………7
1.2. Становление института Омбудсмена в Российской Федерации…8
Глава 2. Правовое положение Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации…………………………………………………13
2.1. Статус и функции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации………………………………………………….13
2.2. Порядок назначения и отставки Уполномоченного в Российской Федерации……………………………………………………………….16
2.3. Анализ деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ на основе докладов за 2010-2011 годы…………………………………18
Заключение………………………………………………………………24
Список источников и литературы………………………………………26
Главным итогом 2011 отчетного года стал существенный рост общественного запроса на реализацию конституционного права граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Если еще вчера даже парламент России воспринимался некоторыми как "не место
22
для дискуссий", то в конце отчетного года местом для дискуссий стала практически вся страна.
Вторая проблема, на которую обращает внимание Уполномоченный, носит скорее процедурный, нежели этический характер. Подведя итоги отчетного года, Уполномоченный склонен объяснить многие имевшие место нарушения прав и свобод человека тем, что их защита далеко не всегда воспринималась органами государственной власти и местного самоуправления в качестве приоритетной или тем более главной задачи. В принципе понятно, что любые государственные ведомства по своей природе мало "заточены" на защиту прав отдельной личности. Они вершат большие дела, предположительно, в интересах всей нации.[ 17]
За эту работу они
отчитываются, получают поощрения
или порицания. Напротив, защита
прав и свобод человека, тем
более одного человека, - дело
обременительное и по большому
счету бесполезное для
Третья и, возможно, самая
главная проблема отчетного года
связана с обостренным
23
вообще говоря, привлекают общественное внимание не часто. Но именно они позволяют не только надеяться на преобразования судебной системы в будущем, но и требовать от нее профессиональной и честной работы в настоящем.[4 ]
В ходе развернувшейся в конце отчетного года дискуссии о настоящем и будущем России государство и гражданское общество начали осваивать непростую науку слушать и слышать друг друга.
Исходя из выше изложенного могу сказать,что Уполномоченный по правам человека Российской Федерации проводит важнейшую работу в сфере защиты конституционных прав и свобод человека. Любой человек, проживающий на территории Российской Федерации, может обратиться за помощью в защите своих прав и свобод.
24
Заключение
Подводя итоги данного исследования можно сказать, что Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации выступает в качестве непосредственного представителя государства в обществе с населением, в том числе с представителями его самых малообеспеченных слоёв. Занимаясь решением проблемных ситуаций, Уполномоченный тем самым способствует укреплению авторитета государственной власти. В соответствии с действующим законодательством и практикой, деятельность Уполномоченного не заменяет и не подменяет деятельность других государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление прав свобод граждан.
По итогам работы института Уполномоченного по правам можно сказать, что требуется ежедневный, кропотливый труд специалистов-профессионалов, необходим принципиальный контроль за выполнение принятых решений. Значительное место в деятельности Уполномоченного занимает работа по правовому просвещению в сфере прав человека, форм и методов их защиты. Гражданам разъясняются те формы защиты, которые они могут использовать, в частности, в какие административные, судебные и другие органы они вправе обратиться, оказываются юридические консультации.
Уполномоченный оказывает консультативную помощь гражданам, желающим реализовать своё консультативное право обратиться в международные органы по правам человека: Европейский суд, Комитет ООН по правам человека и другие органы. В ходе проведённого исследования поставленная цель:
25
раскрыть особенности становления, развития, правового положения и деятельности института Уполномоченного по правам человека как самостоятельного элемента государственно-правового механизма Российской Федерации, определение его места и роли в процессе защиты субъективных прав и законных интересов Российских граждан. Была достигнута путём решения поставленных исследовательских задач.
Таким образом институт омбудсмена призван способствовать установлению в обществе такой системы ценностей, когда права человека, права личности оказываются приоритетными при решении всего комплекса социальных проблем.
26
Список источников и литературы
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г), ( с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 26.01.2009. -№4. –Ст.445.
2. Федеральный конституционный закон « Об уполномоченном по правам человека в РФ»// от 26.02.1997 № 1-ФКЗ// (в редакции от 10.06.2008г.№3-ФКЗ).
3. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукина за 2010 г.
4.Докла о деятельности Уполномоченного по правам человека В. П. Лукина за 2011 г.
5. «Российская газета», // Федеральный выпуск №5477 от13 мая 2011 г
6. «Российская газета», // Федеральный выпуск №5721 6 марта 2012г.
7. Л. В. Сморгунов, А. П. Альгин// под ред. Л. В. Сморгунова/ Государственная политика и управление, М.: РОССПЭН ,2006г.-381. С,// см. гл. 9.
8. Башимов М. С. « Становление и перспективы института Уполномоченного по правам человека в РФ// Журнал российского права.- 2007.- №7 с.14-16.
27
9. Ливеровский А. А., Романков Л. П., Худяков А. А., Худяков А. И. « О правовом статусе Уполномоченного по правам человека» // Учебные записки, выпуск 2. СПб: норма, 2007.-223 с.
10. Мелехин А.В. «Институт омбудсмена в системе государственной защиты прав человека в разных государствах», // Юридический мир.- М., 2007.- №7. С 69-73.
11. Юридический энциклопедический словарь 1987г// под ред. А. Я. Сухарева.
12. Всемирная энциклопедия 1972 г.
13.Большая юридическая энциклопедия// Юрист, 1997.-ISBN 5-7357-0143-6
14.Уполномоченный по правам человека[Электронный ресурс]/ сайт http://ombudsmanrf.org/
15.Направления деятельности
[Электронный ресурс], /http://ombvdsmanrf.org/2009-
16.www.bibliotekar.ru [Электронный
ресурс]//konstitucionnoe-
17.Официальный сайт Уполномоченный
по правам человека ombudsmanrf.org[Электронный
ресурс]//2009-10-30-13-08-24.
28
18.Становление института
Уполномоченного по правам человека в
РФ [Электронный ресурс] //ombudsmanrf.org/2009-11-02-
Информация о работе Статус и функции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации