Теоритические аспекты организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:57, курсовая работа

Краткое описание

В 2006 году вступил в силу Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ОиТДОУ.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, решение  вопросов, поставленных в обращении  гражданина, означает не только защиту его нарушенного права или законного интереса, но и устранение недостатков в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Следовательно, налицо реальный учет мнения гражданина в принятии управленческих решений. Поэтому право гражданина на обращение - политическое право. Оно является одной из форм свободы мнений и слова, конкретизацией права на участие в управлении делами государства и входит в систему политических прав и свобод гражданина. [4]

В-третьих, обращения  в органы государственной власти и местного самоуправления - необходимый элемент обратной связи между гражданами и формируемыми ими органами государственной власти и местного самоуправления. В этом качестве оно - неотъемлемая часть представительной демократии.

В-четвертых, обращения  граждан в органы государственной  власти и местного самоуправления представляют собой одну из составных частей народовластия, осуществляемого в виде обязательных для рассмотрения в установленном  порядке содержащихся в обращениях гражданских инициатив, направленных на решение общественно значимых вопросов. Значит, обращения граждан являются одним из институтов непосредственной демократии.

            В настоящее время в нашей стране действует Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», являясь основным нормативно-правовым актом обязательным для исполнения всем без исключения органам. Также каждый субъект РФ, орган, каждое министерство и ведомство по-своему организует её. Таким образом, различные министерства и ведомства, особенно те, которым приходится работать с особенно мощными потоками обращений, имеют свои внутренние ведомственные акты, регламентирующие работу соответствующих подразделений. На данный момент в стране действует множество ведомственных подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан в тех или иных государственных органах страны.

             Например, такие как судебный департамент при Верховном суде РФ, или федеральные органы правительственной связи и информации.

             В «Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в судебном департаменте при верховном суде Российской Федерации» от 05.06.2004 № 94 есть специальный раздел, касающийся делопроизводства и работы с обращениями граждан. [5]

             В «Инструкции о прядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в федеральных органах правительственной связи и информации» 24 апреля 2006 г. N 2205 раздел  в котором говорится о порядке работы с обращениями граждан, называется порядок учета (регистрации), рассмотрения и разрешения обращений граждан. [6]

             Если привести в пример, министерство сельского хозяйства Российской Федерации, то тут организацию работы с обращениями граждан регламентирует приказ от  27 апреля 2009 г. № 165 «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».  

Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется специально назначенными сотрудниками секретариатов (делопроизводственных участков) федеральных органов. [7]

            Спускаясь на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, отмечу министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности  Оренбургской области, которое ведет свою работу с обращениями граждан, руководствуясь Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 декабря 2007 г. № 428-п «Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области».

             Работа с обращениями неотделима от практических результатов. Например, обращения к Президенту Российской Федерации привели к внесению изменений в два федеральных закона «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Законодательно закреплено право обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования создавать студенческие строительные отряды в форме общественного учреждения или общественной организации с целью организации временной занятости обучающихся в свободное от учебы время.

Готовятся изменения  в действующий порядок, при котором  инвалидам-колясочникам проезд к месту санаторно-курортного лечения авиационным транспортом возможен только при отсутствии железнодорожного сообщения. Они тоже обусловлены обращениями.

Впрочем, действенность  работы с обращениями только этим не ограничивается. Необходимо также собирать, обобщать и анализировать информацию о результатах рассмотрения обращений, принятых по ним мерах государственными органами и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных авторами вопросов. При этом выявились некоторые сложности. Законодатель разделил понятие «результаты рассмотрения обращений» и понятие «принятые по ним меры». Таким образом, законодательно определено, что принятые меры не совпадают с результатами рассмотрения обращений. Кроме того, отсутствуют установленные единые оценки результатов рассмотрения обращений.

Для себя я определил, что результаты рассмотрения - это те или иные принятые решения - «поддержано», «разъяснено», «не поддержано». «Поддержано» означает, что по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению. «Разъяснено» означает, что по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы автор проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения «Не поддержано» означает, что по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Возникает вопрос - а что же тогда понимать под  принятыми мерами? По моему мнению, выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения решением - «поддержано» по полному фактическому удовлетворению поставленных в обращении вопросов означает принятие мер. Принятые по обращениям меры - это фактически реализованные предложения, фактически удовлетворённые заявления или жалобы. [8]

Данная точка  зрения доведена до служащих из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ее логика обусловлена Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Мало ответить гражданину: да, вы подлежите восстановлению на учете в очереди на получение жилой площади, его надо восстановить в этой очереди. Однако на практике в случае положительного рассмотрения обращения обязанности по фактическому восстановлению нарушенных прав зачастую возлагаются непосредственно на автора обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организации работы с обращениями граждан, в Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

 

2.1 Характеристика  деятельности Министерства сельского  хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности

 

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области  является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим проведение единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере: поддержки организаций агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области независимо от форм собственности; ветеринарии и ветеринарного надзора; государственного надзора за техническим состоянием самоходной техники; инновационной политики агропромышленного комплекса, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,  деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих    объединений   граждан.                         

Министерство является уполномоченным органом в области ветеринарии по установлению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Оренбургской области и уполномоченным органом по принудительному изъятию у собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае их ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением. 
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, а также Положением о министерстве. 
Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы, приобретенное и переданное ему в установленном порядке имущество. [9]

Министерство - это орган государственного управления отдельной сферой деятельности. Министерство - это центральный орган управления отраслью хозяйства страны (отраслевые министерства) или сферой деятельности (функциональные министерства). Например, министерства промышленности и торговли относятся к отраслевым, а министерства экономики, финансов, обороны, культуры - к функциональным.

Министерства  возглавляются министрами. В разных странах существуют различные министерства, но некоторые существуют в подавляющем  большинстве стран (министерства обороны, иностранных дел, финансов, здравоохранения и пр.)

Министерство  сельского хозяйства, пищевой и  перерабатывающей промышленности Оренбургской области является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке областной политики и  нормативно-правовому регулированию  в сфере агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий.

Министерство  сельского хозяйства, пищевой и  перерабатывающей промышленности Оренбургской области реализует государственную  политику и осуществляет управление агропромышленным комплексом и продовольственным обеспечением.

Основными задачами министерства являются:

  • обеспечение эффективной работы системы агропромышленного комплекса;
  • обеспечение качества, конкурентоспособности и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
  • обеспечение эффективного управления государственной собственностью в агропромышленном комплексе.
  • Министерство осуществляет следующие основные функции:
  • управление сельским хозяйством;
  • нормативно-правовое регулирование в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за исполнением нормативных правовых актов;
  • управление отнесенными к собственности Республики Татарстан государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
  • управление ветеринарией;
  • надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Деятельность  самого министерства строится на плановом принципе, когда весь порядок действий регламентирован и заранее спланирован. Например, 30 октября 2008 г. был утвержден план действий Министерства на 2009 год. В данном плане указывается месяц проведения мероприятия, содержание самого мероприятия (это может быть проведение семинаров, разработка различных положений и отчетов, прогнозов, проведение проверок, встреча со студентами вузов и т.д.), а также ответственное за данное мероприятие лицо. Преимущество применения плановой системы заключается в точном понимании того, что нужно делать и кто это должен делать. [10]

Помимо годовых  общих планов, разрабатываются также  месячные и недельные планы действия министерства. Это касается планирования деятельности самого министерства и его кадров внутри министерства.

Помимо планов, в министерстве разрабатываются  комплексные программы по развитию сельского хозяйства в целом  или отдельных его секторов.

Поскольку министерство - это унитарная организация, то в  ее рамках широко применяются организационно-распорядительные методы управления. Организационно-распорядительные методы - это методы на основе силы и  авторитета власти, т.е. указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Они позволяют:

Информация о работе Теоритические аспекты организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти