Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:12, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть современное состояние управления системой образования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. рассмотрение понятие управления системой образования;
2. изучение организационной структуры управления системой образования в России;
3. характеристика уровней управления системой образования;
4. рассмотрение процесса модификации управления системой образования в России.
Введение ......................................................................................3
1. Понятие, правовая основа и общая структура управления системой образования в России ..............................................................4
2. Федеральный уровень управления системой образования ...............10
3. Региональный уровень управления системой образования ..............12
4. Муниципальный уровень управления системой образования ...........14
5. Система управления образованием в условиях модернизации ..........16
Заключение .................................................................................20
Список использованных источников и литературы ................................21
По направлению перехода системы
в новое состояние
Управление переходом в новое состояние
предусматривает, наряду с исполнением
«обычных» управленческих функций, осуществление
проектного управления:
— инициирования работ, имеющих конечные
цели, с механизмами оценки хода выполнения
этих работ и степени достижения поставленных
целей;
— оценки и корректировки работ по переходу
к новому состоянию;
— конкурсного отбора исполнителей работ.
Даже оставляя в стороне вопросы, связанные
с формулированием стратегических направлений
развития системы образования (с этим никакая
система управления не справится, поскольку
это элемент государственной политики,
а попытки такого рода, предпринятые в разное
время внутри Минобразования России и представленные
ФПРО и Доктриной, не критиковались только
ленивыми), и считая, что стратегические
направления будут определены отдельно,
можно предположить, что для того, чтобы
система управления в перспективе была
в состоянии справиться с решением поставленных
задач, необходимо устранить потенциальные
проблемы, в числе которых:
— недостаточное количество специалистов,
способных работать с проектами комплексного
характера и целевой направленности и готовых
работать в условиях конкурсного отбора
исполнителей работ;
— ограниченность методической базы и отсутствие
организационных структур, направленных
на поддержку таких работ;
— отсутствие сформированной системы
информационной поддержки.
По направлению управления элементами
новой системы
Самое сложное направление, поскольку
новая система не просто только формируется,
а только начала формироваться. Поэтому
трудно представить ее в действии.
Отсюда следует, что необходимо:
— готовить кадры, способные управлять
внедрением инноваций (в т.ч. экономических
и организационных);
— формировать структуры, способные оценивать
эффективность внедрения инноваций и предлагать
корректирующие мероприятия;
— вводить функции управления инновационными
процессами на различных уровнях управления;
— формировать структуры, способные ставить
перед собой задачи, исходя из результатов
формирования новой системы, решать эти
задачи, корректировать изменение системы.
Заключение
Управление системой образования — это
правовое регулирование деятельности
образовательных учреждения и образовательного
процесса на федеральном, региональном
и муниципальном уровнях в России.
Правовую основу управления системой
образования в Российской Федерации составляют
Конституция РФ, Закон «Об образовании»,
Положение о Министерстве образования
и науки Российской Федерации и иные нижестоящие
правовые акты, принимаемые как на федеральном,
так и на региональном и муниципальном уровнях.
Управление системой образование сегодня
осуществляется на трех уровнях: федеральном,
региональном и муниципальном.
Список использованных источников и литературы:
1. Конституция Российской
Федерации. Принята
2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»
(с изм. и доп. на 22 августа 2004 г.)
3. Постановление Правительства РФ от 15 июня
2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве
образования и науки Российской Федерации»
// Российская газета. 2004. 17 июня.
4. Положение от 09.08.2004г. № 410 (в редакции постановления
Губернатора от 05.10.2004г. № 538) «О Министерстве
образования и науки Челябинской области»
// Южноуральская Панорама. 2004. 12 августа
5. Беляков С. А. Системные аспекты образовательной
политики и управления образованием / С. А. Беляков,
В. Ж. Куклин // Университетское управление:
практика и анализ. — 2003. — № 3(26).
6. Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Информация о работе Управление системой образования в Российской Федерации. Понятие и характеристика