Управление системой образования в Российской Федерации. Понятие и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть современное состояние управления системой образования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. рассмотрение понятие управления системой образования;
2. изучение организационной структуры управления системой образования в России;
3. характеристика уровней управления системой образования;
4. рассмотрение процесса модификации управления системой образования в России.

Содержание

Введение ......................................................................................3
1. Понятие, правовая основа и общая структура управления системой образования в России ..............................................................4
2. Федеральный уровень управления системой образования ...............10
3. Региональный уровень управления системой образования ..............12
4. Муниципальный уровень управления системой образования ...........14
5. Система управления образованием в условиях модернизации ..........16
Заключение .................................................................................20
Список использованных источников и литературы ................................21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 29.16 Кб (Скачать файл)

По направлению перехода системы в новое состояние 
Управление переходом в новое состояние предусматривает, наряду с исполнением «обычных» управленческих функций, осуществление проектного управления: 
— инициирования работ, имеющих конечные цели, с механизмами оценки хода выполнения этих работ и степени достижения поставленных целей; 
— оценки и корректировки работ по переходу к новому состоянию; 
— конкурсного отбора исполнителей работ. 
Даже оставляя в стороне вопросы, связанные с формулированием стратегических направлений развития системы образования (с этим никакая система управления не справится, поскольку это элемент государственной политики, а попытки такого рода, предпринятые в разное время внутри Минобразования России и представленные ФПРО и Доктриной, не критиковались только ленивыми), и считая, что стратегические направления будут определены отдельно, можно предположить, что для того, чтобы система управления в перспективе была в состоянии справиться с решением поставленных задач, необходимо устранить потенциальные проблемы, в числе которых: 
— недостаточное количество специалистов, способных работать с проектами комплексного характера и целевой направленности и готовых работать в условиях конкурсного отбора исполнителей работ; 
— ограниченность методической базы и отсутствие организационных структур, направленных на поддержку таких работ; 
— отсутствие сформированной системы информационной поддержки. 
По направлению управления элементами новой системы 
Самое сложное направление, поскольку новая система не просто только формируется, а только начала формироваться. Поэтому трудно представить ее в действии. 
Отсюда следует, что необходимо: 
— готовить кадры, способные управлять внедрением инноваций (в т.ч. экономических и организационных); 
— формировать структуры, способные оценивать эффективность внедрения инноваций и предлагать корректирующие мероприятия; 
— вводить функции управления инновационными процессами на различных уровнях управления; 
— формировать структуры, способные ставить перед собой задачи, исходя из результатов формирования новой системы, решать эти задачи, корректировать изменение системы.

Заключение 
Управление системой образования — это правовое регулирование деятельности образовательных учреждения и образовательного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в России. 
Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Закон «Об образовании», Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации и иные нижестоящие правовые акты, принимаемые как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. 
Управление системой образование сегодня осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Список использованных источников и литературы:

1. Конституция Российской  Федерации. Принята Всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. 
2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп. на 22 августа 2004 г.) 
3. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 17 июня. 
4. Положение от 09.08.2004г. № 410 (в редакции постановления Губернатора от 05.10.2004г. № 538) «О Министерстве образования и науки Челябинской области» // Южноуральская Панорама. 2004. 12 августа 
5. Беляков  С. А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием / С. А. Беляков, В. Ж. Куклин // Университетское управление: практика и анализ. — 2003. — № 3(26). 
6. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru


Информация о работе Управление системой образования в Российской Федерации. Понятие и характеристика