Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:51, контрольная работа
РФ состоит из 21 республики (государства), 6 краёв, 49 областей, 2 городов федерального значения (С.-Петербург. Москва), еврейской автономной области, 10 автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство, остальные субъекты свой устав и законодательство. Предусмотрена возможность принятия в РФ и образование в её составе нового субъекта, а также изменения статуса субъекта РФ. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Территория РФ включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Государственный язык РФ на всей её территории русский. Республики вправе устанавливать свои государственные языки наряду с русским.
1.Федеративное устройство РФ
2.Вопросы, находящиеся в ведении российской федерации
3.Вопросы в совместном ведении Российской Федерации и субъектов
4.Порядок избрания президента РФ его полномочия
5.Структура и роль Федерального Собрания
6.Порядок формирования правительства РФ
7.Полномочия органов местного самоуправления
8.Задачи
Содержание
1.Федеративное устройство РФ
2.Вопросы, находящиеся в ведении российской федерации
3.Вопросы в совместном ведении Российской Федерации и субъектов
4.Порядок избрания президента РФ его полномочия
5.Структура и роль Федерального Собрания
6.Порядок формирования правительства РФ
7.Полномочия органов местного самоуправления
8.Задачи
9.Список
литературы
Федеративное устройство РФ
РФ состоит
из 21 республики (государства), 6 краёв,
49 областей, 2 городов федерального
значения (С.-Петербург. Москва), еврейской
автономной области, 10 автономных округов
- равноправных субъектов Российской
Федерации. Республика (государство) имеет
свою конституцию и
Вопросы,
находящиеся в ведении российской федерации
а) принятие и
изменение Конституции
б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) установление
системы федеральных органов
законодательной, исполнительной и
судебной власти, порядка их организации
и деятельности; формирование федеральных
органов государственной
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
е) установление
основ федеральной политики и
федеральные программы в
ж) установление
правовых основ единого рынка; финансовое,
валютное, кредитное, таможенное регулирование,
денежная эмиссия, основы ценовой политики;
федеральные экономические
з) федеральный
бюджет; федеральные налоги и сборы;
федеральные фонды
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
к) внешняя политика
и международные отношения
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
п) федеральное коллизионное право;
р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
т) федеральная
государственная служба.
Вопросы
в совместном ведении Российской Федерации
и субъектов
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление
общих принципов
к) административное,
административно-
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление
общих принципов организации
системы органов
о) координация
международных и
Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Порядок избрания президента РФ его полномочия
Порядок избрания:
Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
Точный порядок выборов президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Согласно этому закону для регистрации кандидат должен представить в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) минимум 2 миллиона подписей граждан РФ, которые его поддерживают. Закон позволяет приносить их с запасом в 5 %, то есть до 2 миллионов 100 тысяч подписей. ЦИК должен проверить не меньше 20 % из 2 млн подписей. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется ещё 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше 2 миллионов.
Президент Российской
Федерации избирается гражданам
Полномочия президента:
Структура
и роль Федерального Собрания
Структура Федерального
Собрания. Состав палат. Федеральное
собрание состоит из двух палат - Совета
Федерации и Государственной
Думы. Федерального Собрания формально
не ведет к признанию того, что
одна палата признается первой, а другая
- второй или одна нижней, а другая
- верхней. Такое деление обычно связывают
с тем, что первая, или нижняя палата
играет более значимую роль в законодательном
процессе. Палаты Федерального Собрания
рассматриваются как части
Это очевидное обстоятельство привело
к тому, что, в неофициальных, так порой
и в официальных кругах Совет Федерации
стали называть второй палатой, или сенатом.
Широко признано также, что Совет Федерации
как орган менее политизирован. В Совет
Федерации входят по два представителя
от каждого субъекта РФ: по одному от представительного
и исполнительного органов государственной
власти (всего 178 членов). При этом одно
и то же лицо не может одновременно являться
членом Совета Федерации и депутатом Государственной
Думы. Государственная Дума избирается
на конституционно установленный срок
- 4 года, а Совет Федерации установленного
срока своей легистатуры не имеет.
Но как порядок формирования Совета Федерации,
так и порядок выборов депутатов Государственной
Думы устанавливаются федеральными законами.
Роль:
Понятие Федерального Собрания как органа государственной власти Российской Федерации. Одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, закрепленной в Конституции России. является проведение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы. Не умаляя значения исполнительной и судебной властей, следует признать, что “первой среди равных”, несомненно, является законодательная власть. Ей, по Конституции, отведено особое место, поскольку в ее прерогативы входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система. Следовательно, в “тройственном союзе” разделения властей Федеральное Собрание, как выразитель законодательной власти, выступает в роли основополагающего органа государственной власти, наделенного правами влиять на каждую из них.