Федеративное устройство рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

РФ состоит из 21 республики (государства), 6 краёв, 49 областей, 2 городов федерального значения (С.-Петербург. Москва), еврейской автономной области, 10 автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство, остальные субъекты свой устав и законодательство. Предусмотрена возможность принятия в РФ и образование в её составе нового субъекта, а также изменения статуса субъекта РФ. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Территория РФ включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Государственный язык РФ на всей её территории русский. Республики вправе устанавливать свои государственные языки наряду с русским.

Содержание

1.Федеративное устройство РФ

2.Вопросы, находящиеся в ведении российской федерации

3.Вопросы в совместном ведении Российской Федерации и субъектов

4.Порядок избрания президента РФ его полномочия

5.Структура и роль Федерального Собрания

6.Порядок формирования правительства РФ

7.Полномочия органов местного самоуправления

8.Задачи

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 46.81 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Федеративное устройство РФ

2.Вопросы, находящиеся в ведении российской федерации

3.Вопросы в совместном ведении Российской Федерации и субъектов

4.Порядок избрания президента РФ его полномочия

5.Структура и роль Федерального Собрания

6.Порядок формирования правительства РФ

7.Полномочия органов местного самоуправления

8.Задачи

9.Список  литературы 
Федеративное устройство РФ
 

РФ состоит  из 21 республики (государства), 6 краёв, 49 областей, 2 городов федерального значения (С.-Петербург. Москва), еврейской  автономной области, 10 автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет  свою конституцию и законодательство, остальные субъекты свой устав и  законодательство. Предусмотрена возможность  принятия в РФ и образование в  её составе нового субъекта, а также  изменения статуса субъекта РФ. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Территория РФ включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное  море, воздушное пространство над  ними. Государственный язык РФ на всей её территории русский. Республики вправе устанавливать свои государственные  языки наряду с русским. РФ имеет  государственный флаг, герб и гимн. Столица - город Москва. В Конституции  полномочия органов государственной  власти распределены по трём уровням. К ведению федеральных органов  относятся: принятие и изменение  Конституции; установление и формирование федеральных органов государственной  власти; федеральная государственная  собственность и управление ею; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; федеральные  энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные  транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; внешняя политика и международные  отношения; вопросы войны и мира; оборона и безопасность; судоустройство; прокуратура; уголовное законодательство; метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и  исчисление времени; официальный статистический и бухгалтерский учёт; государственные  награды, почётные звания; прочее. В  совместном ведении находятся вопросы, в решении которых субъекты РФ участвуют на равных

 

Вопросы, находящиеся в ведении российской федерации 

а) принятие и  изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование  и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов  законодательной, исполнительной и  судебной власти, порядка их организации  и деятельности; формирование федеральных  органов государственной власти;

д) федеральная  государственная собственность  и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и  федеральные программы в области  государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального  развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный  бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального  развития;

и) федеральные  энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные  транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны  и мира;

л) внешнеэкономические  отношения Российской Федерации;

м) оборона и  безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи  и покупки оружия, боеприпасов, военной  техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических  средств и порядок их использования;

н) определение  статуса и защита государственной  границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической  зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование  интеллектуальной собственности;

п) федеральное  коллизионное право;

р) метеорологическая  служба, стандарты, эталоны, метрическая  система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные  награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная  государственная служба. 

Вопросы в совместном ведении Российской Федерации и субъектов 

а) обеспечение  соответствия конституций и законов  республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов  Конституции Российской Федерации  и федеральным законам;

б) защита прав и  свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение  законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных  зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение  государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение  экологической безопасности; особо  охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы  воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация  вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление  мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения  и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного  образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации  системы органов государственной  власти и местного самоуправления;

о) координация  международных и внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров  Российской Федерации.

    Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

 

Порядок избрания президента РФ его полномочия

Порядок избрания:

Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации  не моложе 35 лет, постоянно проживающий  в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может  занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Точный порядок  выборов президента Российской Федерации  определяется федеральным законом.

Согласно этому  закону для регистрации кандидат должен представить в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) минимум 2 миллиона подписей граждан РФ, которые его поддерживают. Закон позволяет приносить их с запасом в 5 %, то есть до 2 миллионов 100 тысяч подписей. ЦИК должен проверить не меньше 20 % из 2 млн подписей. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется ещё 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше 2 миллионов.

Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Полномочия президента:

  • На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:
  • назначает, с одобрения Государственной думыпредседателя Правительства Российской Федерации;
  • имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
  • принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
  • представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;
  • по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
  • представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного судаВерховного судаВысшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;
  • формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
  • утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • формирует администрацию президента Российской Федерации;
  • назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;
  • назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;
  • назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;
  • распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;
  • назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
  • вносит законопроекты в Государственную думу;
  • подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;
  • обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
  • Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;
  • Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  • осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
  • ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
  • подписывает ратификационные грамоты;
  • принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;
  • в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;
  • решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
  • награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
  • осуществляет помилование.
  • В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

 

Структура и роль Федерального Собрания 

Структура Федерального Собрания. Состав палат. Федеральное  собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной  Думы. Федерального Собрания формально  не ведет к признанию того, что  одна палата признается первой, а другая - второй или одна нижней, а другая - верхней. Такое деление обычно связывают  с тем, что первая, или нижняя палата играет более значимую роль в законодательном  процессе. Палаты Федерального Собрания рассматриваются как части единого  парламента и в этом смысле они  равноправны, хотя полномочия палат  неодинаковы. В то же время нельзя не отметить, что основная тяжесть  в принятии федеральных законов  падает на Государственную Думу (именно с нее начинается законодательный  процесс), которая поэтому более  заметна в общественной жизни.  
Это очевидное обстоятельство привело к тому, что, в неофициальных, так порой и в официальных кругах Совет Федерации стали называть второй палатой, или сенатом. Широко признано также, что Совет Федерации как орган менее политизирован.  В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (всего 178 членов). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок - 4 года, а Совет Федерации установленного срока своей легистатуры не имеет.  
Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Роль:

Понятие Федерального Собрания как органа государственной  власти Российской Федерации. Одной  из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, закрепленной в Конституции России.  является проведение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы. Не умаляя значения исполнительной и судебной властей, следует признать, что “первой среди равных”, несомненно, является законодательная власть. Ей, по Конституции, отведено особое место, поскольку в ее прерогативы входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система. Следовательно, в “тройственном союзе” разделения властей Федеральное Собрание, как выразитель законодательной власти, выступает в роли основополагающего органа государственной власти, наделенного правами влиять на каждую из них.

Информация о работе Федеративное устройство рф