Федеративное устройство рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

РФ состоит из 21 республики (государства), 6 краёв, 49 областей, 2 городов федерального значения (С.-Петербург. Москва), еврейской автономной области, 10 автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство, остальные субъекты свой устав и законодательство. Предусмотрена возможность принятия в РФ и образование в её составе нового субъекта, а также изменения статуса субъекта РФ. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Территория РФ включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Государственный язык РФ на всей её территории русский. Республики вправе устанавливать свои государственные языки наряду с русским.

Содержание

1.Федеративное устройство РФ

2.Вопросы, находящиеся в ведении российской федерации

3.Вопросы в совместном ведении Российской Федерации и субъектов

4.Порядок избрания президента РФ его полномочия

5.Структура и роль Федерального Собрания

6.Порядок формирования правительства РФ

7.Полномочия органов местного самоуправления

8.Задачи

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 46.81 Кб (Скачать файл)

В отличие от других государственных органов  Федеральное Собрание — сложный, многофункциональный механизм, имеющий  разнообразные связи и отношения  с другими государственными и  общественными институтами. Отсюда его специфические особенности  в формировании, функционировании и  внутреннем устройстве.

Согласно Конституции  Федеральное Собрание — парламент  Российской Федерации — является постоянно действующим представительным и законодательным органом. Этим подчеркивается двуединая природа парламента и тесная взаимосвязь двух основополагающих его функций.

В основу порядка  образования Федерального Собрания помимо принципа разделения властей  положены также принципы федерализма  и многопартийности.

Принцип федерализма  призван обеспечивать интересы многонационального народа Российской Федерации, являющегося  носителем суверенитета и единственным источником власти. На практике этот принцип  реализуется в двухпалатной структуре  Федерального Собрания. Одна из палат  — Государственная Дума — представляет весь народ страны в целом. Другая — Совет Федерации — состоит  из представителей каждого субъекта Российской Федерации. Из этого следует, что при формировании Совета Федерации проводится принцип равенства субъектов Федерации. При существенных различиях и в территориальном отношении, и по численности населения, субъекты Российской Федерации равно имеют по два представителя в Совете Федерации.

Принцип многопартийности в отличие от принципа федерализма, который тем или иным образом  всегда учитывался при построении органов  государственной власти в Российской Федерации, — факт качественно новый  в формировании российского представительного  органа. Он заложен в ценностях  мировой парламентской теории и  практики, в которую постепенно вписывается  практика отечественная.

Многопартийная  система — это один из институтов современного общества, без которого невозможна представительная демократия. Парламент, как главный элемент  представительной демократии, не может  считаться демократически избранным  без соперничества партий в политической борьбе за депутатские мандаты. На принципе многопартийности основываются формирование и деятельность Государственной  Думы. 225 (из 450) депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Участие политических партий в деятельности парламента разнообразно. Это создание партийных фракций, участие в прениях, отстаивание  своих позиций и взглядов, принятие решений в соответствии с установками  своих партийных органов и  т.д. Многопартийный состав Федерального Собрания характеризует его как  демократически организованный государственный  орган представительной и законодательной  власти.

Конституционно-правовой статус Федерального Собрания.

Конституционно-правовой статус Федерального Собрания, представляя  собой совокупность правовых норм (институтов), содержащихся в конституции, других законодательных актах, характеризует  его положение в системе органов  государственной власти и включает в себя ряд составных частей —  элементов. Из них на первое место  следует поставить нормы о  социальном назначении парламента, которые  конкретизируются в его принципах, целях и задачах. Вторую по значимости составную часть конституционно-правового  статуса образуют установления, определяющие компетенцию парламента. Она складывается из функций — основных направлений  деятельности, а также конкретных полномочий, т.е. совокупности прав и  обязанностей парламента.

Самостоятельный элемент статуса парламента —  положения, регулирующие его внутреннее устройство, т.е. совокупность органов, структур и подразделений, призванных обеспечивать постоянную и действенную  работу законодательного органа Российской Федерации. От их слаженной и четкой работы в немалой степени зависит  эффективное функционирование парламента в целом .

Для конституционно-правового  статуса Федерального Собрания особое значение имеют нормы о порядке  выборов депутатов Государственной  Думы и образовании Совета Федерации. И, наконец, конституционно-правовой статус Федерального Собрания включает процедурные  вопросы его деятельности — порядок  проведения заседаний парламентских  органов, порядок голосования и  принятия решений, законодательные  процедуры и т.п.

К специфическим  особенностям деятельности Федерального Собрания следует отнести наличие  неписаных правил в форме парламентских  традиций и обычаев.

 

Порядок формирования правительства РФ 

В состав Правительства  РФ входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства  и федеральные министры. 
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. В соответствии с Конституцией предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой. 
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. 
Согласно Конституции Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. 
Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства об отставке; в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий. 
Президент РФ уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства. 
В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. 
В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение обязанностей Председателя одному из заместителей Председателя на срок до двух месяцев. 
В соответствии с Конституцией РФ Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. 
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. 
Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента РФ. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ. 
Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства. 
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. 
Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. 
В случае отставки Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства. 
Члены Правительства РФ не вправе быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства; получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выезжать в служебные командировки за пределы России за счет физических и юридических лиц

 

Полномочия  органов местного самоуправления 

1.Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения.

2.Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления населения самостоятельно.

3.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  • установление официальных символов муниципального образования;
  • создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
  • установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
  • организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  • принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
  • обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в пределах соответствующей территории, на подведомственных предприятиях, организациях, учреждениях, установление размеров предоставляемых социальных льгот гражданам, допущенным к государственной тайне, обеспечение в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий и реализацию предусмотренных законодательством мер по ограничению гражданских прав в отношении граждан, допущенных к государственной тайне;
  • организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории поселения;  иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к вопросам местного значения муниципального района.

4.Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

5.Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления поселения осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.  
Органы и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6.Органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

7.Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления других муниципальных образований не допускается.

 

Задачи

I) Экономист зверофермы  Барышева  9 ноября подала заявление об уходе с работы по собственному желанию. Администрация предприятия установила окончание срока предупреждения об уходе с работы и расторжения трудового договора 24 ноября. 19 ноября на звероферму обратился Сомов, с просьбой о приёме его на работу в качестве экономиста вместо Барышевой. Была достигнута договорённость о его приёме на работу по истечению предупреждения об уходе с работы Барышевой. 21 ноября последняя подала заявление о том что передумала уходить с работы, однако была уволена 24 ноября.

  1. В каком порядке расторгается трудовой договор по инициативе работника?
  2. Основано ли на законе решении администрации об увольнении с работы Барышевой, исходя из условий задачи?
  3. В какой орган и в каком порядке Барышева может обжаловать решение администрации о её увольнении?
  • Работник расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя письменно за 2 неделиПо соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении, установленного ст. 80 ТК РФ. 
    2. Работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника: 
    когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и т. д.); 
    в случаях установленного нарушения работодателем законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора.

3. Если  по истечении срока предупреждения  об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, действие трудового договора продолжаетсяДо истечения срока предупреждения об увольнении работник вправе в любое время отозвать свое заявление. В таком случае увольнение не производится.  Исключения составляют случаи, когда на место заявившего о своем увольнении приглашен (письменно) другой работник, которому в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора. 
4 По истечении срока предупреждения об увольнении работник вправе прекратить работу. В последний день работы  работодатель должен выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
 

  • Барышева  уволена незаконно. В соответствии со ст. 80 ТК работник, предупредивший администрацию  о расторжении трудового договора, вправе до истечения срока предупреждения отозвать свое заявление, и увольнение в таком случае не производится. Работодатель обязан аннулировать заявление  работника 
  • Барышева может обжаловать решение администрации о ее увольнении непосредственно в суде. В соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК она должна подать иск в суд в месячный срок со дня вручения ей копии приказа об увольнении или выдачи трудовой книжки, поскольку именно эти документы подтверждают его увольнение и основание этого увольнения.
 

II) По землям сельскохозяйственного производственного кооператива проходил трубопровод городского канализационного коллектора. В результате разрыва трубы были затоплены посевы и погиб урожай клевера на площади *га. Владелец трубопровода – «Водоканал» не принял необходимых мер по ликвидации последствий аварии и кооператив был вынужден своими силами провести работы по осушению и очистке земель в надлежащее состояние, а также компенсации стоимости погибшего урожая клевера.

Информация о работе Федеративное устройство рф